|
|||
Пример разрботан на основе УМК «Школа 2100»Пример разрботан на основе УМК «Школа 2100» Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно: примерных программ начального общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной программы "Обучение грамоте" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной. Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", учебнику "Букварь" авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной и прописям "Мои волшебные пальчики" в пяти тетрадях. Курс "Обучение грамоте" занимает ведущее место в обучении первоклассников, т. к. направлен на развитие функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей. Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия: • коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов для поиска и сбора информации; - умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; • познавательные: - применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей; - моделирование звукового состава слова; - сокращение предложения в соответствии с моделью; - классифицирование звуков, слов по заданному основанию; - анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок; - синтез (составление целого текста из частей); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; - выделение основной и второстепенной информации; - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; • личностные - использование приобретенных знаний в обучении и повседневной • регулятивные: - целеполагание (постановка учебной задачи); - планирование хода рассуждений, составление плана рассказа; - пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений; - коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок. • закладывание основ формирования функционально грамотной личности; • обеспечение языкового и речевого развития ребенка; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной • совершенствование всех видов речевой деятельности; • пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; • овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными • обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников Начальный курс обучения грамоте - курс интегрированный. В нем объединены уроки обучения чтению и обучения письму. Обучение письму ведется параллельно с обучением чтению с учетом координации устной и письменной речи, которые .г/еют единую звуковую основу, но требуют разных психических операций. Курс обучения чтению условно разбит на два раздела: • "Говорим, рассказываем"- добукварный период (33 ч); • "Учим буквы - учимся читать и писать" - букварный период (174 ч . • звуковой состав и обозначение звуков буквами; • состав слова (корень, приставка, суффикс); • образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок); • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово); • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; Обучающиеся, знакомясь с предложением, усваивают его признаки (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения. В рамках сквозной темы "Текст" дается понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и основной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. У детей начинается формирование типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после. Формами организации урока являются фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа, видами занятий - проверочные работы и уроки. Уроки делятся на несколько типов (урок"открытия" нового знания; урок-рефлексия, или урок повторения, закрепления знаний и выработки умений; урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний; урок развития речи). В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: • самоконтроль - при введении нового материала; • взаимоконтроль - в процессе его отработки; • рубежный контроль - при проведении самостоятельных и проверочных работ по • итоговый контроль, включающий проверочную работу по письму и проверку техники чтения по окончании курса. Программа учебного курса "Обучение грамоте" в 1-м классе составляет 207 ч в год, по 9 ч в неделю (из них 4 ч -"Литературное чтение", 5 ч -"Русский язык"), изучается в течение 23 учебных недель. После курса "Обучение грамоте" начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
|
|||
|