Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пример разрботан на основе УМК «Школа 2100»



Пример разрботан на основе УМК «Школа 2100»

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета "Обучение грамоте" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа-2100", а именно: примерных программ на­чального общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной программы "Обучение грамоте" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой и О.В. Прониной. Ра­бочая программа в полной мере соответствует Федеральному государственному обра­зовательному стандарту начального общего образования второго поколения, утв. при­казом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего об­разования", учебнику "Букварь" авторов Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева, О.В. Прониной и прописям "Мои волшебные пальчики" в пяти тетрадях.

Курс "Обучение грамоте" занимает ведущее место в обучении первоклассников, т. к. направлен на развитие функциональной грамотности и коммуникативной компетенции детей. Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов для поиска и сбора информации;

- умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников;

познавательные:

- применение общеучебных умений (анализ, сравнение, обобщение, классификация) для установления языковых закономерностей;

- моделирование звукового состава слова;

- сокращение предложения в соответствии с моделью;

- классифицирование звуков, слов по заданному основанию;

- анализ предложенного для восприятия текста или серии сюжетных картинок;

- синтез (составление целого текста из частей);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение как способ понимания цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- выделение основной и второстепенной информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

личностные - использование приобретенных знаний в обучении и повседневной
жизни для исследования языковых явлений;

регулятивные:

- целеполагание (постановка учебной задачи);

- планирование хода рассуждений, составление плана рассказа;

- пошаговый контроль правильности написания буквы и слова, составления предложений;

- коррекция орфографических, смысловых и грамматических ошибок.
Курс "Обучение грамоте" направлен на достижение следующих целей:

• закладывание основ формирования функционально грамотной личности;

• обеспечение языкового и речевого развития ребенка;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

• формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;

• совершенствование всех видов речевой деятельности;

• пропедевтическое ознакомление с рядом языковых явлений из области орфографии, фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации;

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эсте­тического отношения к искусству слова;

• овладение первоначальными навыками работы с учебными и художественными
текстами;

• обогащение словарного запаса детей, нравственного опыта младших школьников
средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле,
уважения к культуре народов России и других стран.

Начальный курс обучения грамоте - курс интегрированный. В нем объединены уро­ки обучения чтению и обучения письму. Обучение письму ведется параллельно с обуче­нием чтению с учетом координации устной и письменной речи, которые .г/еют единую звуковую основу, но требуют разных психических операций. Курс обучения чтению условно разбит на два раздела:

"Говорим, рассказываем"- добукварный период (33 ч);

• "Учим буквы - учимся читать и писать" - букварный период (174 ч .
В курсе "Обучение грамоте" слово рассматривается с разных сторон:

• звуковой состав и обозначение звуков буквами;

• состав слова (корень, приставка, суффикс);

• образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов с помощью приставок);

• грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);

• лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи;
слова, близкие по смыслу).

Обучающиеся, знакомясь с предложением, усваивают его признаки (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыс­лу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точ­ку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предло­жения из слов, рисовать схему предложения.

В рамках сквозной темы "Текст" дается понятие о тексте. Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержани­ем и основной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. У детей начинается формирование типа правильной читательской деятельности - умения целе­направленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после.

Формами организации урока являются фронтальная работа, работа в группах и па­рах, индивидуальная работа, видами занятий - проверочные работы и уроки. Уроки де­лятся на несколько типов (урок"открытия" нового знания; урок-рефлексия, или урок по­вторения, закрепления знаний и выработки умений; урок развивающего контроля, оценки и коррекции знаний; урок развития речи).

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

• самоконтроль - при введении нового материала;

• взаимоконтроль - в процессе его отработки;

• рубежный контроль - при проведении самостоятельных и проверочных работ по
письму, при проверке техники чтения в течение курса "Обучение грамоте";

• итоговый контроль, включающий проверочную работу по письму и проверку техники чтения по окончании курса.

Программа учебного курса "Обучение грамоте" в 1-м классе составляет 207 ч в год, по 9 ч в неделю (из них 4 ч -"Литературное чтение", 5 ч -"Русский язык"), изучается в тече­ние 23 учебных недель. После курса "Обучение грамоте" начинается дифференцирован­ное изучение русского языка и литературного чтения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.