![]()
|
|||
Аксиома транзитивности – если потребитель предпочитает набор А набору В, А>В, а набор В – набору С, В>С, то он предпочитает набор А набору С, А>С.
теория потребительского поведения Ординалистская (порядковая) теория полезности –три предпосылки: Q потребитель сравнивает и оценивает не отдельные товары, а наборы, состоящие из N товаров; Q выбор потребителем одного набора из множества других наборов показывает его предпочтения (preferences); Q поведение рационального потребителя подчиняется определенным аксиомам, с которыми согласуются его предпочтения. Аксиома полной упорядоченности –потребитель всегда способен упорядочить альтернативные наборы товаров с помощью отношений предпочтения или безразличия (indifference). A>B: набор A предпочтительнее B. Аксиома рефлексивности – для потребителя любой набор товаров не хуже самого себя, А~А. Аксиома транзитивности – если потребитель предпочитает набор А набору В, А>В, а набор В – набору С, В>С, то он предпочитает набор А набору С, А>С. Аксиома ненасыщения –если набор DI (DII) содержит не меньшее количество каждого блага, чем набор D, а одного из благ больше, чем набор D (Х1 для DI или Х2 для DII), то потребитель предпочтет набору D набор DI или DII. Порядковая функция полезности – это способ приписывания наборам благ определенных значений полезности. U = U (X1, X2) Кривые безразличия(indifference curves)–этолинии, соединяющие наборы равной полезности на плоскости благ. Свойства кривых безразличия: 1. кривые безразличия не могут пересекаться 2. кривые безразличия строго выпуклы к началу координат и имеют отрицательный наклон 3. чем выше и правее расположена кривая безразличия, тем более высокому уровню полезности она соответствует.
Оптимальный выбор потребителя
Уравнениебюджетного ограничения(budget constraint)имеет вид: I = P1 X1 + P2X2
|
|||
|