Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аксиома транзитивности – если потребитель предпочитает набор А набору В, А>В, а набор В – набору С, В>С, то он предпочитает набор А набору С, А>С.



 

теория потребительского поведения

Ординалистская (порядковая) теория полезности –три предпосылки:

Q потребитель сравнивает и оценивает не отдельные товары, а наборы, состоящие  из N товаров;

Q выбор потребителем одного набора из множества других наборов показывает его предпочтения (preferences);

Q поведение рационального потребителя подчиняется определенным аксиомам, с которыми согласуются его предпочтения.

Аксиома полной упорядоченности –потребитель всегда способен упорядочить альтернативные наборы товаров с помощью отношений предпочтения или безразличия (indifference). A>B: набор A предпочтительнее B.

Аксиома рефлексивности – для потребителя любой набор товаров не хуже самого себя, А~А.

Аксиома транзитивности – если потребитель предпочитает набор А набору В, А>В, а набор В – набору С, В>С, то он предпочитает набор А набору С, А>С.

Аксиома ненасыщения –если набор DI (DII) содержит не меньшее количество каждого блага, чем набор D, а одного из благ больше, чем набор D (Х1 для DI или Х2 для DII), то потребитель предпочтет набору D набор DI или DII.

Порядковая функция полезности – это способ приписывания наборам благ определенных значений полезности.

U = U (X1, X2)

Кривые безразличия(indifference curves)этолинии, соединяющие наборы равной полезности на плоскости благ.

Свойства кривых безразличия:

1. кривые безразличия не могут пересекаться

2. кривые безразличия строго выпуклы к началу координат и имеют отрицательный наклон

3. чем выше и правее расположена кривая безразличия, тем более высокому уровню полезности она соответствует.

 


Оптимальный выбор потребителя

 

Уравнениебюджетного ограничения(budget constraint)имеет вид:

I = P1 X1  + P2X2



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.