Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОД в старшей группе «Пластичная глина»



 

 

КОНСПЕКТ

ОД в старшей группе «Пластичная глина»

 (познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования)

 

 

Составила:

воспитатель Афанасьева О. А.

 

Тема: Пластичная глина.

Цель:

1.Учить выявлять и называть свойство глины – пластичность в сравнении с другими материалами (песок, камень).

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с дневниками наблюдений, фиксировать собственные наблюдения.

Методы: экспериментирование, мозговой штурм, моделирование, работа в парах.

Средства: глина, песок, камни, материал и оборудование для проведения опытов, карточки – схемы, сводная таблица.

Связь с другими видами деятельности: знакомство с дымковской игрушкой, лепка и роспись игрушек из глины, работа с глиной в плоскостных техниках.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам рассмотреть и сравнить между собой камни, песок и глину. Как вы думаете, какой материал прочнее?

Дети: Камень самый прочный. Глину можно разорвать, размять. Песок рассыпается на мелкие песчинки. 

Воспитатель надавливает пальцем на камень, потом на кусок глины.

Что вы видите?

Д: В глине получилась яма. На камне ничего не осталось. В сухом песке тоже получилась яма, но она засыпается песчинками, не держит свою форму.

В: Что прочнее?

Д: Камень.

В: Можем мы сравнивать камень, песок и глину по прочности?

Д: Нет. Камень не мнется, если на него пальцем нажимать, а глина мнется. Глина мягкая, а камень твердый. Песок рассыпается на мелкие твердые песчинки.

В: Молодцы. Вот вы как уже хорошо разобрались в свойствах разных веществ. Да, камень тверже глины. Зато глина пластичная. Какое слово похожее вы знаете?

Д: Пластилин.

В: Да. Пластичность, пластика означает лепка. И из глины, и из пластилина можно лепить. Как вы лепите из глины?

Д: Мы берем мокрую глину и мнем ее руками. Потом лепим, что хотим.

В: А что потом с вашими поделками происходит?

Д: Они засыхают и становятся твердыми. Их можно раскрашивать.

В: А если вам не понравилась поделка, можно ее сломать и слепить новую?

Д: Нет. Глина стала твердой как камень. Ее можно только расколоть. Она хрупкая становится.

В: Молодцы. Все правильно. Но чтобы глина не засыхала, в нее добавляют другое пластичное вещество – воск. Получается пластилин.

В: Как вы думаете, если мы сделаем 2 поделки – из глины и из песка - какая из них окажется прочнее? (предположения детей).

Воспитатель предлагает детям слепить 2 кирпичика из глины и песка (в спичечных коробках), высушить, сравнить, какой быстрее высох, какой прочнее – что случилось с кирпичиком из песка?

Дети формулируют вывод: из сырой глины, в отличие от песка, можно лепить. Поделки получаются прочными, держат форму. Камень – непластичный материал, из него лепить нельзя, можно только создавать поделки способом склеивания или вытачивания из целого куска.

Воспитатель подводит итог занятия, обобщает выводы детей.

Итоги экспериментирования заносятся в таблицу.

камень +     - - +
песок - ..…
 

+ - +
глина - +  
 

+ + +
 
 

 

Игра «скажи наоборот» (свойства веществ):

Мягкий – твердый

Холодный – горячий

Гладкий – шершавый

Цветной – бесцветный

Вкусный – безвкусный (невкусный)

Легкий – тяжелый

Громкий – тихий

Звонкий - глухой

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.