ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2015-2016 УЧ. ГОД
СЕНТЯБРЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Совместная подготовка к учебному году.
| Нацелить приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
| Воспитатели.
| 2.
| Консультация «Особенности организации занятий с детьми 4 лет»
| Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.
| Воспитатели.
| 3.
| Родительское собрание №1
«Путешествие в страну знаний»
Форма проведения: педагогическая гостиная
| Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет
| Воспитатели.
|
ОКТЯБРЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей».
| Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья.
| Воспитатели.
| 2.
| Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей».
| Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
| Родители, воспитатели.
| 3.
| Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей.
| Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам.
| Воспитатели, родители, дети.
| 4.
| Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»
| Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей
| Воспитатели, родители, дети.
|
НОЯБРЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Конкурс: «Удивительное рядом!»
| Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой.
| Родители, дети, воспитатели.
| 2.
| Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…».
| Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
| Воспитатели, дети, родители.
| 3.
| Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери.
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек!
Групповая газета «Для мамочек!»
| Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
| Воспитатели, папы, дети.
| 4.
| Проект «Необычный мяч»
«Презентация мяча»
| Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей
Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры
| Родители, воспитатели, дети.
|
ДЕКАБРЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!».
| Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями.
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
| Воспитатели, родители,
| 2.
| Конкурс: «Новогодняя игрушка».
| Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала.
| Воспитатели, родители, дети.
| 3.
| Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком».
Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».
| Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.
| Воспитатели, родители.
| 4.
| Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
Папка-передвижка
«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»
| Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.
| Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.
|
ЯНВАРЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Родительское собрание № 2
«Поговорим о нравственности».
Форма проведения: Круглый стол
Консультация для родителей: «Воспитываем добротой».
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».
| Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
| Воспитатели, родители.
| 2.
| Театрализованная деятельность:
«Вечера в семейной гостиной!»
Презентация театров
Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры»
| Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду.
Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру.
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
Воспитатели
| 3.
| Семинар-практикум «Играем с пальчиками»
| Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.
| Воспитатели
|
ФЕВРАЛЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Масленица.
«Проводы зимы!»
| Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.
Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование Масленичной недели в группе.
| Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.
| 2.
| Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка).
| Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
| Воспитатели, дети.
| 3.
| Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы».
| Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
| Мамы, дети, воспитатели.
| 4.
| Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба».
| Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
|
МАРТ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!»
| Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
| Воспитатели, дети.
| 2.
| Фотовыставка «Мы мамины помощники»
| Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.
| Папы, дети, воспитатели.
| 3.
| Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг
| Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным.
| Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
| 4.
| 27 марта – День театра.
Проект «Сказка для всех»
| Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности.
| Воспитатели, родители, дети
|
АПРЕЛЬ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| День смеха.
Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.)
| Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.
| Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.
| 2.
| Правовое воспитание
Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».
| Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
| Воспитатели, старший воспитатель, родители.
| 3.
| Марафон «Добрых дел мастера!».
| Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.
| Воспитатели, дети, родители.
| 4.
| 14.04.15 – Международный день птиц.
Проект «Втречаем птиц»
| Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться о них.
| Воспитатели, дети, родители.
|
МАЙ
| Активная форма работы
| Цель
| Ответственные
| 1.
| Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями.
| Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
| Воспитатели, родители.
| 2.
| Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая).
| Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.
| Воспитатели, родители, дети.
| 3.
| Консультация: «Как организовать летний отдых детей»
| Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д.
| Воспитатели, родители.
| 4.
| Итоговое общее родительское
собрание № 3:
«Вот и стали мы на год взрослее» форма проведения: дискуссия
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.
| Воспитатели, родители.
|
|