|
|||
Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!» Задачи: • Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе. • Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе. • Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу? • Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе. Целевые ориентиры: • Развитие устной речи • Формирование любознательности • Развитие мелкой моторики. Ход:
1. Загадка: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь – приглашаю» И любите за это. Вы все меня я ….(Лето).
- Через несколько дней наступит лето. - Ребята за, что мы любим лето! - Тепло, можно купаться и загорать. - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето. - Вы хотите поехать в путешествие?
- Тогда отправляемся. Первая остановка «Летний лес».
Солнечный свет в зеленом лесу
А что растет в лесу? Ответы детей: грибы ягоды, цветы. А какие вы ягоды, грибы знаете? - Землянику, малину, чернику. Как хорошо в лесу! Вот и лето подоспело –
Под окном растёт цветочек, А на дереве - листочек. Муравей несёт поклажу, Я его травинкой глажу. И тепло, и много света! Значит, наступило лето! - Да, ребята, мы с вами сегодня говорим о лете. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы Дети: (июнь, июль, август) Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом. Дети: ( море, цветы, солнце, насекомые). Ребята, послушайте еще одну загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Цветы) А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными): - одуванчик (какой?)-…, - мать – и – мачеха (какая?)…, - незабудки (какие?)…,
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан) Воспитатель: Молодцы! А теперь попытайтесь отгадать мои загадки. Летом снег! Просто смех. Снег по городу летает, Почему же он не тает? Ребята, что это за снег? (Ответы детей) тополиный пух Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.
Воспитатель: Следующая загадка Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем — не найдем. (ответы детей) роса Воспитатель: Ребята, вы так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую. Лишь только дождичек прошёл, Я в небе новшество нашёл: Сквозь небосвод прошла дуга. В ней семь цветов, там - … (ответы детей) радуга Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!
Остановка «Чудесный лужок». Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов. Загадки о насекомых: Черный, да не ворон Рогат, да не бык Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).
Не птица, а с крыльями Над цветком летает, медок собирает (пчела). На ромашку у ворот опустился вертолет Серебристые глаза кто же это (стрекоза). Молодцы ребята! Отлично справились.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг- скок, прыг - скок. Сели травку покушали, Тишину послушали.
- Все молодцы!
|
|||
|