Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»



Занятие в средней группе «Здравствуй, Лето!»

Задачи:

• Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.

• Уточнить характерные признаки лета, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Расширять представления детей о лесе, о луге. Какую пользу приносит лес, луг. Что где растёт? Какие насекомые живут в лесу, на лугу?

• Развивать воображение детей, развивать умение рисовать пальчиками листочки на берёзе.

Целевые ориентиры:

• Развитие устной речи

• Формирование любознательности

• Развитие мелкой моторики.

Ход:

 

1. Загадка:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь – приглашаю»

И любите за это.

Вы все меня я ….(Лето).

 

 

 

 

 

- Через несколько дней наступит лето.

- Ребята за, что мы любим лето!

- Тепло, можно купаться и загорать.

- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лето.

- Вы хотите поехать в путешествие?

 

- Тогда отправляемся.

Первая остановка «Летний лес».

 

 

Солнечный свет в зеленом лесу

 

А что растет в лесу?

Ответы детей: грибы ягоды, цветы.

А какие вы ягоды, грибы знаете?

- Землянику, малину, чернику.

Как хорошо в лесу!

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом,
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно,
Называют лето красным.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?


Ответы.
Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А почему вам нравится лето?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?
Ответы.
Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?
Ответы.
Воспитатель: А летом бывает плохая погода?
Ответы.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?
Ответы.

 

Под окном растёт цветочек,

А на дереве - листочек.

Муравей несёт поклажу,

Я его травинкой глажу.

И тепло, и много света!

Значит, наступило лето!

- Да, ребята, мы с вами сегодня говорим о лете.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним летние месяцы

Дети: (июнь, июль, август)

Воспитатель: Ребята, назовите слова, связанные с летом.

Дети: ( море, цветы, солнце, насекомые).

Ребята, послушайте еще одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Цветы)

А ещё предлагаю поиграть в игру «Подбери признак» (согласование прилагательных с существительными):

- одуванчик (какой?)-…,

- мать – и – мачеха (какая?)…,

- незабудки (какие?)…,

 

Воспитатель: А каких насекомых вы  знаете?

Дети: (Оса, муравей, комар, майский жук, таракан)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь попытайтесь отгадать мои загадки.

Летом снег!

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает?

Ребята, что это за снег?

(Ответы детей) тополиный пух

Воспитатель: Правильно. Этот снег — тополиный пух.

 

Воспитатель: Следующая загадка

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(ответы детей) роса

Воспитатель: Ребята, вы так здорово отгадываете загадки! Слушаем следующую.

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

(ответы детей) радуга

Воспитатель: Здорово ребята, вы справились с заданием!

 

 

Остановка «Чудесный лужок».

Посмотрите сколько здесь бабочек, жучков, пчелок, муравьев и цветов.

Загадки о насекомых:

Черный, да не ворон

Рогат, да не бык

Летит – жужжит, а сядет – молчит (жук).

 

Не птица, а с крыльями

Над цветком летает, медок собирает (пчела).

На ромашку у ворот опустился вертолет

Серебристые глаза кто же это (стрекоза).

Молодцы ребята! Отлично  справились.

 

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок.

Сели травку покушали,

Тишину послушали.
Пальчиковая гимнастика:
Как у нас на нашей грядке
Сколько цветиков цветет!
(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)
Маргаритки, ноготки,
Астры — пестрые цветки,
Георгины и левкой,
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)
Выбираешь ты какой?
(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)
Е. Благинина
Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению, эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться. Если кто – то хочет сам нарисовать, то можно свой рисунок рисовать, не обязательно брать раскраску. Я знаю, что у нас есть детки, которые очень любят рисовать ладошками и я уверена, что они нарисуют рисунок именно так.

 

 

- Все молодцы!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.