|
|||
Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Используемые технологии: здоровьесберегающие Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий Задачи: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, правильном питании; Обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту, равновесие; а также ориентировку в пространстве и координацию движений; Развивать у детей внимание, мышление, воображение , умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу. Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж ступней. Предварительная работа: беседы: «Откуда берутся болезни», «Как победить простуду», «О пользе витаминов», «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Ход занятия. I.Организационный момент: Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в нашу группу и увидела под дверью какую-то коробку. Откроем? (открывают коробку, а там записка) «Здравствуйте ребята! Сегодня я хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего домика, Злой Вирус закрыл меня на замок, а ключ от замка сломал и разбросал его части по всему лесу. Вы меня можете спасти, если все части ключа соберете. Вот вам карта, как пройти к моему домику. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути! Витаминка» Воспитатель: Что же нам делать? Дети: Надо выручать Витаминку! Надо её спасать! Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Витаминке? (Да!!!) Я тоже думаю, что можем. А как же ей помочь? (ответы детей) Ребята, посмотрите, в коробке лежит еще что-то…(смотрим). Это карта, посмотрите, она нам укажет путь, по которому мы отправимся к домику Витаминки. Воспитатель с детьми рассматривают КАРТУ, по которой они придут к домику Витаминки. Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. А что же нам карта подсказывает, куда нам сначала надо идти? (рассматриваем) Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай. Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото. (Под музыку двигаются по массажной ребристой дорожке, приходят к конусу с цифрой 1) Воспитатель: вот и первая остановка. Какая цифра изображена? (1) Посмотрите ребята, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём (читает загадку). В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная… (паста) Воспитатель: Ребята, а вы чистите зубы? (Да) Воспитатель: Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером) Воспитатель: А для чего?(чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми) Ой, а что это? Посмотрите, какой интересный рисунок. Что на нем изображено? (Зубы). Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб) Дети: Веселый. Воспитатель: Почему он веселый? (Он белый, здоровый). Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно? (У него дырочка, он болеет, у него кариес). Воспитатель:Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей) Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей) Конечно, овощи, фрукты, творог. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно». Девочки найдут полезную еду и расположат ее под здоровым зубом, а мальчики – неполезные продукты. Но чтобы игра прошла честно, нужно взять одинаковое количество игроков. Сколько у нас девочек? (4). Значит и мальчиков должно быть сколько? (4). ИГРА «ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО» Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте посмотрим, где- то должна быть 1 часть ключика! (Подсказка под зубом) Определяем дальше наше направление движения. Что показывает карта? Движемся к большому камню по волшебным кочкам (маленькие массажные коврики). Дети подходят к доске (цифра 2) с изображением «камня». На нем изображены дети, которые делают зарядку. Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? (камень). Что на нем изображено? Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой. Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить ещё одну часть ключа, мы должны сделать волшебную зарядку. Готовы? Выполняется зарядка. Держим ровно все мы спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево поворот. Руки вверх поднять прямые-вот высокие какие! Еще выше поднимитесь, вправо влево наклонитесь. Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячик целый день. Воспитатель: Ребята, молодцы! Справились с этим заданием. А вот и ещё одна часть ключика! Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы найти следующую часть ключика, мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
|
|||
|