Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей младшей смешанной дошкольной группы



План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей младшей смешанной дошкольной группы

на летний период.

 

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
« Здравствуй лето» 1-2 июня Сюжетно- ролевые игры:«Детский сад» Беседа: «Расскажем Хрюше, почему нельзя мусорить? Наблюденияза трудом взрослых Рассказ воспитателяо лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Рассматривание   иллюстраций о лете из книги «Времена года», Наблюдения:за солнцем, насекомыми Дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Чудесный мешочек» Чтение произведений «Теремок», С.Козлов «Дружба», А.Толстой, «Колокольчики», Н.Павлова «Землянич-ка», С.Михалков «Песенка друзей», В.Берестов «Веселое лето»   Рисование: «Разноцветные шарики» Аппликация: «Наши ладошки» Лепка:«Моя любимая игрушка» Музыкальная деятельность Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья» (муз.Е.Тиличеевой) Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Сбей кеглю», «Поезд», «Собери мусор»
«Театральная» 5-9 июня Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья» Театрализованннные игры на фланелеграфе«Заюшкина избушка» Беседы: «Не бери игрушки в рот»» Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Кого не стало?» Настольный театр «Теремок», «Маша и медведь», — развиваем умение воспринимать увиденное. Рассматривание иллюстраций к сказкам Исследовательская деятельность:«Тонет - не тонет» Просмотр мультфильмов Беседы: «Игры и игрушки» Чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин и сказок «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса» Драматизация сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» Привлечь детей к инсценировке сказок– развиваем творческие способности, смелость, умение входить в роль. Заучивание стихотворенияпо выбору воспитателя   Рисование: «Солнышко светит , трава растет» Аппликация: «Цыплята на лугу» Лепка: «Утенок» Музыкальная деятельность   Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «Угадай, кто и где кричит»
«Наши добрые дела» 12- 16 июня Беседы: «Почему нужно помогать старшим?», «Почему нужно помогать младшим?», «Если поссорились..» Игровая ситуация «Как помочь зайчику», «Вежливые слова» Дидактическая игра: «Если кто-то заболел»   Беседы: «Почему человек должен быть добрым?»» Рассматривание   сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Проблемно-образовательная ситуация«Если с другом случилась беда» Просмотр мультфильма Дидактическая игра: «Назови ласково» Чтение произведений:С.Маршак «Ежели вы вежливы»;.К.Чуковский «Доктор Айболит»; Чтение пословиц и поговорок о хороших поступках. Ситуативная беседа «Добрые поступки идела», «Поиграл- убери» Рисование: «Цветные ладошки» Аппликация: «Улыбка» Лепка: «Солнышко согреет всех» Музыкальная деятельность: Прослушивание«Плачет котик»   Подвижные народные игры: «Догоните меня», «Бегите ко мне», «Найди, что спрятано»  
«Витаминная» 19 — 23 июня Сюжетно- ролевые игры:«Овощной магазин» (фрукты) Беседы: «Почему овощи надо мыть перед едой?» Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Что растет в саду?», Игра-драматизация «Репка» Наблюденияза трудом взрослых Беседы: «О витаминах» Рассматривание   иллюстраций «Сбор урожая», Наблюдения:за солнцем, насекомыми Дидактические игры:«Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», «Едят или не едят?» Просмотр мультфильма «Вершки и корешки» Речевые игры:«Опиши фрукты и овощи», «Что лишнеее»      Пословицы и поговорки о фруктах и овощах Заучивание стихотворенияпо выбору воспитателя Чтениер.н.сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Пых»;. потешка «Огуречик-огуречик…» Рисование: «Яблоки» Аппликация: «Груша» (салфеточная аппликация) Лепка: «Угостим зайчика морковкой». Музыкальная деятельность Инсценировка «Гости в огороде»   Подвижные игры: «Кто соберет быстрее овощи и фрукты», «Огуречик, огуречик…»    
«Разноцветная» 26 июня- 30 июня 1 день красного цвета 2 день оранжевого цвета      3день желтого цвета              4 день зеленого цвета                  5 день синего цвета     Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад» Беседы: «Во что можно поиграть всем вместе» Дидактические игры: «Подбери по цвету» Наблюденияза трудом взрослых Беседа«Что такое радуга» Рассматривание   иллюстраций Наблюдения:за солнцем, насекомыми Дидактические игры:«Цветные предметы», "Найди и назови все красное", «Подбери по цвету» Исследовательская деятельность:Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет).             Просмотр мультфильма: «Красная шапочка» Заучивани е потешек: «Радуга»,»Солнышко», «Пчелы гудят» Чтение«Желтячок»Г.Балл,«Карандаш» Я.Тайц, Рисование: нетрадиционное «Радуга» Аппликация: по выбору воспитателя Лепка:по выбору воспитателя Музыкальная деятельность Прослушивание песен о море; слушание музыки «Звуки моря»   Развлечение Подвижные игры: «Найди флажок», «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.  
«Папа, мама, я - дружная семья» 03- 07 июля Сюжетно- ролевые игры:«Семья», «Больница» Беседы: «Моя семья», «Что радует и огорчает близких людей» Строительная игра: «Мебель для дома» Игровая ситуация:«Помогаем маме» Игры- драматизации: «Репка», «Козлятки и волк» Беседы: «Профессии родителей» Рассматривание семейных фотоальбомов Дидактические игры:«Помогите найти маму», «Устроим кукле комнату» Беседа:«Как я помогаю маме», «Кем работают мои родители» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Пословицы и поговорки о семье. Заучивание: стихотворения Чтение произведений: Е.Благинина «Вот какая мама», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Рисование: «Украсим платье» Аппликация: «Пышное платье» Лепка«Угощение куклам» Музыкальная деятельность Слушание и исполнение песен о семье и ее членах. Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Самолеты», «Воробышки и кот»  
«Цветочная» 10- 14 июля Сюжетно- ролевые игры:«Семья», «Магазин цветов» Беседы: «Кто любит цветы, тот не может быть злым» Экскурсия на цветник. Труд уход за цветами на клумбе. Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), — развивать воображение, логику, внимание, усидчивость детей. Изготовление цветочных коллажей совместно с родителями. Беседа о цветущих растениях Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур»; «Назови лишний цветок», «Полевые и садовые цветы», «Узнай и назови» Наблюдение «Друзья цветов»- за мотыльками, бабочками, пчелами. (как собирают нектар) Исследовательская деятельность:экспериментирование –опыт «Цветам нужна вода» Составление описательных рассказов о цветах Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Отгадывание загадок о цветах Чтение Заучивание стихотворений о ромашке, одуванчике и др.   Рисование: «Букет цветов» Аппликация: «Мир такой прекрасный» (коллективная) Лепка рельефная «Цветок- это чудо» Музыкальная деятельность      Слушание произведения В.Моцарта “Цветы, П.Чайковского «Вальс цветов»   Подвижные игры «Совушка»,«Найди такой же цветок и беги ко мне», « Гимнастика для глаз: «Клумба» Пальчиковая гимнастика: «Алые цветы»  
«Сказочная» 17- 21 июля Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека» Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя». Выставка книг «Русские народные сказки». Игры- драматизации Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам Беседы: «Что такое сказки». Просмотр мультфильмов     Составление творческих рассказов: «Придумай сказку» Чтение художественной литературы: Рус.нар. ск. «Маша и медведь», С.В. Михалков «Три поросёнка», Ш. Перро «Красная шапочка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок» и др. я.         Рисование«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»         Аппликация:«Любимый сказочный герой» Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Баба-Яга», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка» Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» и др.»
«Водная» 24- 28 июля Беседы:«Почему нужно мыть руки перед едой?», «Почемк нужно мыть руки после общения с животными» Знакомство с правилами поведения на воде. Игра-путешествие «Путешествие капельки»   Беседы: «Кому и зачем нужна вода» Рассматривание иллюстраций «Водный мир» Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек» Исследовательская деятельность: Игры- эксперименты с водой «Что сказала водичка?», «Цветки лотоса» Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Забила «Ясочкина грядка» Заучивание потешек«Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается»   Рисование:«Водный мир» Аппликация:«Рыбки в аквариуме» Лепка «Обитатели моря» Музыкальная деятельность Слушание «Звуки воды, дождя»     Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Поймай комара»  
«Неделя безопасности» 31 июля - 04 августа 1день безопасности дорожного движения 2 день безопасности на улице и дома 3 день пожарной безопасности           4день «Осторожно, клещи!» 5 день здоровья Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы» Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице»-объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.» Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни) Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь", «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья» (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни Рассматривание насекомых с помощью лупы    Чтениехудожественной литературы и  заучивание стихотворений по выбору воспитателя Рисование:«Машины специального назначения»» Аппликация:«Улицы города» Лепка по желанию детей Музыкальная деятельность    «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина) Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».
«Воздушная» 07- 11 августа Сюжетно-ролевые игры«Летчики» Беседа«Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух Наблюдения за комнатными растениями.      Игры с воздушными шарами. Беседа «Свежий воздух нужен всем» Игра – экспериментирование «Что в пакете?», «Воздух повсюду», «Кто играет с ленточкой», «Надувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет» Рассматривание картины и составление рассказа «Спасаем мяч» Чтение произведенийС.Маршак «Мяч» Н.Носова, К.Чуковского     Рисование:Дети играют в мяч» Аппликация:«На воздушном шаре»(объемная) Лепка «Разноцветные шары» Музыкальная деятельность       Игры-забавы с мячами: «Пузырь», «Самолеты», «Мой веселый звонкий мяч» Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка ды­хания), «Мыльные пу­зыри» Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»
«Зоологическая» 14- 18 августа Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк» Ситуативный разговоро профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик» Игры- имитации на определение животных   Беседыс использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные»    Просмотр передач познавательгого характера из серии «Уроки тетушки совы» Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает- не летает», «Кто как кричит» Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном» Чтение:К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «У розки были щенки»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», р.н.сказки о животных Игра-драматизация сказки «Лиса,заяц и петух»         Заучивание стихотворений о животных, птицах.   Рисование:«Домашние животные» Аппликация:«Кто пасется на лугу», «В лесу» Лепка «Собака со щенятами Музыкальная деятельность       Муз. сценка «Где обедал воробей?», Прослушивание рус.нар. песни «Кто пасется на лугу?»    Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». Пальчиковая гимнастика:«Ежик»«Котенок», «Комар»  
«Солнечная» 21 - 25 августа Сюжетно- ролевая игра по выбору Беседа«Как себя вести на улице?»   Беседа«Где живет солнышко» Рассматривание иллюстраций «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» Дидактические игры«Когда это бывает», «Найди о чем расскажу», «Что изменилось      Игра- забава «Солнечные зайчики»»                      Чтение: «Солнышко-ведрышко»(потешка), А.Бродский «Солнечные зайчики», Н.Калинина «Летом», В.Берестов «Веселое лето»     Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» Рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге «Мир похож на цветочный луг», «Солнечное настроение», «Ладошка- это солнышко»       Прослушивание и пение песен о солнце из мульфильмов «Львенок и черепаха», «Чучело- мяучело».                  Пение песен о лете.  Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой цвет», «Поймай комара»    

27-31 августа «Прощание с летом» (спортивные и подвижные игры, игры- эстафеты, музыкальные развлечения)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.