|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТОНКОСТЕННОГО ВАЛА ПРИ КРУЧЕНИИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ТОНКОСТЕННОГО ВАЛА ПРИ КРУЧЕНИИ Цель опыта 1. Ознакомиться с методикой экспериментального исследования напряженного и деформированного состояния вала при кручении методом электротензометрии. 2. Определить главные напряжения и положения главных площадок при кручении. 3. Определить величину и направление наибольших касательных напряжений. 4. Определить величины крутящего и изгибающего моментов, действующих на вал, по данным тензометрии. 1. Схема установки 1-основание, 2-вал, 3-опора, 4-рычаг, 5-винтовое устройство, 6-тензорезисторы, 7-индикатор часового типа. 2. Схема размещения тензорезисторов и схема напряжённогосостояния. 3. Исходные данные К=10-6; D = 87 мм; d = 79 мм; E =2 105 МПа; G =0,8 105 МПа; . 4. Результаты измерений
5. Расчётные формулы Величина и направление главных деформаций:
Главные напряжения: Нормальные и касательные напряжения в поперечном сечении:
Величина и направление наибольших касательных напряжений:
Изгибающий и крутящий моменты в поперечном сечении: где . 6. Результаты расчётов 7. Схема напряжённого состояния
8. Выводы_________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|