|
|||
Первая станция: «Мозговой штурм».Стр 1 из 5Следующая ⇒
Квест - игра «Секреты дружбы» Старшая группа Цель.Уточнить и расширить знания воспитанников о понятии «дружба» и нравственных её ценностях. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в коллективе. Материал и оборудование. Карточки с буквами, сундучок с угощением, ключ, конверты с разрезными картинками гномов Весельчака и Ворчуна, веревка для паутины, изображения сказочных героев, лавочка, фонограмма «Песенка друзей», цветы для создания «Клумбы дружбы». Предварительная работа. Чтение художественных произведений: стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки», рассказов В.Осеевой «Три товарища», «Долг». Обсуждение ситуаций о дружбе, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание иллюстраций к мультипликационным историям и сказкам о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».
Раздается стук в дверь и появляется кот Леопольд. Кот Леопольд. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я кот Леопольд. Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться с вами секретами дружбы . Кто такие друзья? (Друг - это тот, с кем играешь, кто никогда не обманывает, не выдает секреты, делится всем, что у него есть, с кем всегда интересно и не скучно, кто защитит и не оставит в беде.) Чтобы познать секреты дружбы, я приглашаю вас в удивительное путешествие. Вы любите приключения? Не сбиться с пути вам поможет карта, на которой обозначены станции. Пройдя каждую станцию и выполнив задание, вы получите карточку - букву от секретного слова, которое поможет вам открыть сундук. Готовы? Тогда вперед! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Идут к первой станции, указанной на карте. Первая станция: «Мозговой штурм». Кот Леопольд. Посмотрите, у меня есть два конверта, в которых лежат разрезные картинки. Чтобы узнать первый секрет, необходимо собрать картинки. Работать нужнодружно, только тогда сможете быстро и правильно выполнить задание. Дети делятся на две команды и собирают изображения гномов Ворчуна и Весельчака. Кот Леопольд. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Это гномы Весельчак и Ворчун из сказки «Белоснежка и семь гномов».) Какой из гномов вам больше нравится? (Весельчак). Почему? С каким человеком приятней общаться и дружить? С тем, кто хмурый и злой, или с тем, кто улыбается? (Ответы детей.) Приятнее общаться с человеком, который веселый и часто улыбается. С такими людьми хочется дружить. Вот вы и раскрыли первый секрет дружбы – «Улыбка». Собрались все дети в круг, А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку.
|
|||
|