Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт. организации совместной образовательной деятельности. по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Болотовой А.Н. группа 331



                                                                                        Конструкт

                                      организации совместной образовательной деятельности

                     по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

                                                                       Болотовой А.Н. группа 331

ДОО:детский сад №2;

Возрастная группа:старшая;

Вид деятельности:театрализованная деятельность;

Тема:театрализованная игра «Страна Вообразилия»;

Формы организации:групповая;

Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев сказки; демонстрируют умение анализировать.

Цель:формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.

                                                                  Задачи Задачи с учетом особенностей Воспитанников группы
Воспитательные задачи:воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. Развивающие задачи:развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов. Обучающие задачи:совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки. - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Тимофея, Стеши, Саши.   - развивать эмоциональную отзывчивость – Славы, Лени, Василисы.

 Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:создание положительного эмоционального подъема, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:картинки-персонажи, волшебная палочка.

Игровые роли:петух, паук, хорек, жук, сороконожка, уж, ученик.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения «Кто как считает?»

2. Рисование картинок-персонажей;

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155.

2. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.- МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 352с.

 Этап игры методы                      Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность. Эмоциональное стимулирование; создание ситуации успеха; выстраивание приключенческого сюжета; формирование готовности к восприятию. Воспитатель вносит в группу красиво оформленную коробку. - Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же там внутри? Посмотрим? - Да это же Волшебная палочка! И еще записка: «Дорогие ребята, с помощью волшебной палочки вы сможете перенестись в волшебную страну Вообразилию». Воспитатель читает стихотворение: В Страну Вообразилию Попасть совсем не сложно, Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, Кто начисто лишен воображения, - Увы, не знает, как войти В ее расположение. Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию. Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.
2.Эмоциональное погружение. Задача: развивать интерес к театральной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества; поощрять импровизацию; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал. Стимулирование занимательным содержанием; творческое задание; создание ситуации успеха, упражнения. - Как интересно! Попробуем? (Да). Но запомните, ребята, я взмахну Волшебной палочкой и вы больше не сможете говорить, а только двигаться. Готовы? (Готовы). Воспитатель взмахивает Волшебной палочкой, звучит текст, дети имитируют движения. - Только в лес мы пришли, Появились комары. - Вдруг мы видим: у куста Птенчик выпал из гнезда. - Тихо птенчика берем И назад в гнездо несем. - На полянку мы заходим, Много рыжиков находим. - Земляника так душиста, Что не лень и наклониться. - Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. - Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. - Лесорубами мы стали, Топоры мы в руки взяли. И руками сделав взмах, По полену сильно- БАХ! - На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Лапками шлепали, Лапками хлопали. Лапки вместе, лапки врозь, Лапки прямо, лапки вкось. Лапки здесь и лапки там, Что за шум и что за гам! Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли.
3.Совместное планирование игры. Задачи: обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Беседа, конструирование, художественное слово, метод косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска. Воспитатель подходит к коробке, заглядывает в нее: -Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит! Воспитатель достает из коробки картинки-персонажи к стихотворению М. Карима «Кто как считает?» -Да это же наши картинки-персонажи, которые мы рисовали к Стихотворению «Кто как считает?» Давайте попробуем превратиться в героев этого стихотворения. Кто хочет быть Петухом? Хорьком? Пауком? Ужом? Сороконожкой? Учеником? Я возьму на себя роль Рассказчика. А остальные ребята будут зрителями. Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика: Петух: -Я всех умней! Ведущий: кричал петух. Петух: -Умею я считать до двух! Хорек: -Подумаешь!  Ведущий: ворчит хорек. Хорек:- А я могу до четырех! Жук:- Я до шести! Ведущий: воскликнул жук. Паук: - Я – до восьми! Ведущий: шепнул паук. Тут подползла сороконожка. Сороконожка:- Я, кажется, Умней немножко Жука и даже Паука- Считаю я до сорока. Уж:- Ах, ужас! Ведущий: ужаснулся уж. Уж:- Ведь я ж не глуп, Но почему ж Нет у меня ни рук, ни ног, А то и я считать бы смог! Ученик:- А у меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь. Одной ногой умножит, сложит, Все в мире сосчитать он может! Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.   Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев.
4.Анализ достижения игровой задачи, достижения детей в реализации игрового замысла. Задача: анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей. 5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей. Задача: закрепить у детей полученные знания. Беседа, поощрение, анализ.   Беседа, постановка системы перспектив. Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. -Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну Вообразилию? Что нового вы узнали? Чему научились за время нашего путешествия? У вас все получалось? Что показалось вам самым интересным? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей).   Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотели бы вы еще посетить Страну Вообразилию? Коговы хотели бы встретить в следующий раз? Кого вы хотели бы взять с собой? В Стране Вообразилии, В Стране Вообразилии. Там царствует фантазия  Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.   Дети участвуют в беседе. Демонстрируют умение анализировать.   Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.