Конструкт. организации совместной образовательной деятельности. по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Болотовой А.Н. группа 331
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Болотовой А.Н. группа 331
ДОО:детский сад №2;
Возрастная группа:старшая;
Вид деятельности:театрализованная деятельность;
Тема:театрализованная игра «Страна Вообразилия»;
Формы организации:групповая;
Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку; умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев сказки; демонстрируют умение анализировать.
Цель:формирование у детей навыков совместной игровой деятельности.
Задачи
| Задачи с учетом особенностей
Воспитанников группы
| Воспитательные задачи:воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.
Развивающие задачи:развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры, умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.
Обучающие задачи:совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать свое отношение к поступкам героев сказки.
| - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей – Тимофея, Стеши, Саши.
- развивать эмоциональную отзывчивость – Славы, Лени, Василисы.
| Принципы дошкольного образования (ФГОС):полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования); формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:создание положительного эмоционального подъема, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование:картинки-персонажи, волшебная палочка.
Игровые роли:петух, паук, хорек, жук, сороконожка, уж, ученик.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения «Кто как считает?»
2. Рисование картинок-персонажей;
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155.
2. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.- МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 352с.
Этап игры
| методы
| Деятельность педагога
| Деятельность
детей
| Планируемый
результат
| 1.Мотивация на совместную деятельность.
Задача: собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.
| Эмоциональное стимулирование; создание ситуации успеха; выстраивание приключенческого сюжета; формирование готовности к восприятию.
| Воспитатель вносит в группу красиво оформленную коробку.
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Интересно, что же там внутри? Посмотрим?
- Да это же Волшебная палочка! И еще записка: «Дорогие ребята, с помощью волшебной палочки вы сможете перенестись в волшебную страну Вообразилию».
Воспитатель читает стихотворение:
В Страну Вообразилию
Попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот,
Кто начисто лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение.
| Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию.
| Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.
| 2.Эмоциональное погружение.
Задача: развивать интерес к театральной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия; создавать атмосферу творчества; поощрять импровизацию; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
| Стимулирование занимательным содержанием; творческое задание; создание ситуации успеха, упражнения.
| - Как интересно! Попробуем? (Да). Но запомните, ребята, я взмахну Волшебной палочкой и вы больше не сможете говорить, а только двигаться. Готовы? (Готовы).
Воспитатель взмахивает Волшебной палочкой, звучит текст, дети имитируют движения.
- Только в лес мы пришли,
Появились комары.
- Вдруг мы видим: у куста
Птенчик выпал из гнезда.
- Тихо птенчика берем
И назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим,
Много рыжиков находим.
- Земляника так душиста,
Что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
- Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
- Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах,
По полену сильно- БАХ!
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Лапками шлепали,
Лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь,
Лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там,
Что за шум и что за гам!
| Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность.
Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.
| Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли.
| 3.Совместное планирование игры.
Задачи: обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.
| Беседа, конструирование,
художественное слово, метод косвенного руководства, эмоциональное стимулирование, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации творческого поиска.
| Воспитатель подходит к коробке, заглядывает в нее:
-Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит!
Воспитатель достает из коробки картинки-персонажи к стихотворению М. Карима «Кто как считает?»
-Да это же наши картинки-персонажи, которые мы рисовали к
Стихотворению «Кто как считает?»
Давайте попробуем превратиться в героев этого стихотворения. Кто хочет быть Петухом? Хорьком? Пауком? Ужом? Сороконожкой? Учеником?
Я возьму на себя роль Рассказчика. А остальные ребята будут зрителями.
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика:
Петух: -Я всех умней!
Ведущий: кричал петух.
Петух: -Умею я считать до двух!
Хорек: -Подумаешь!
Ведущий: ворчит хорек.
Хорек:- А я могу до четырех!
Жук:- Я до шести!
Ведущий: воскликнул жук.
Паук: - Я – до восьми!
Ведущий: шепнул паук.
Тут подползла сороконожка.
Сороконожка:- Я, кажется,
Умней немножко
Жука и даже Паука-
Считаю я до сорока.
Уж:- Ах, ужас!
Ведущий: ужаснулся уж.
Уж:- Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик:- А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может!
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
| Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
| Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают свое отношение к поступкам героев.
| 4.Анализ достижения игровой задачи, достижения детей в реализации игрового замысла.
Задача: анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей.
Задача: закрепить у детей полученные знания.
| Беседа, поощрение, анализ.
Беседа, постановка системы перспектив.
| Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Страну Вообразилию? Что нового вы узнали? Чему научились за время нашего путешествия? У вас все получалось? Что показалось вам самым интересным? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей).
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Хотели бы вы еще посетить Страну Вообразилию? Коговы хотели бы встретить в следующий раз? Кого вы хотели бы взять с собой?
В Стране Вообразилии,
В Стране Вообразилии.
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
| Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов.
Дети участвуют в беседе.
| Демонстрируют умение анализировать.
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
|
|