|
|||
Школьный клуб учителейСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя Советского Союза С.Е.Белого муниципального образования Выселковский район
Школьный клуб учителей «МИР» Учителя, всегда на «передовой», мы всегда оказываемся в ситуации «открытого» ищущего пространства, нам необходимо ему постоянно преодолевать отжившие штампы, находить нетрадиционные образовательные технологии, формы организации образовательного процесса, принимать на себя ответственность за педагогическое новаторство и вместе с тем бережно относиться к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту. Особыми возможностями для содействия этих задач имеют профессиональные объединения педагогов как инструментальные, так и неформальные. Причем в последнее время у учителей возрос интерес именно к неформальным педагогическим объединениям, т.к. жестко заданные рамки организационных структур затрудняют общение. Основаниями для создания неформального объединения педагогов, внедряющих новые стандарты, (в форме клуба), являются: ü инициатива педагогов образовательного учреждения; ü интерес к решению вопросов, связанных с введением стандарта; ü клуб- как возможность и условие для неформального диалога по решению проблем в связи с ведением ФГОС; ü клуб – как пространство, которое создает широкие возможности для создания инновационного образовательного продукта. По масштабам деятельности клуб учителей, внедряющих ФГОС, различается многопрофильностью; по преобладающему виду деятельности носит характер творческий, дискуссионный, досуговый; по степени организованности – неформальный; по возрастному признаку – разновозрастный; по временному фактору – может быть как временной, так и постоянный. Клуб имеет гибкую и открытую структуру. Основным звеном в содержании его деятельности являются вопросы связанные с грамотной профессиональной ориентацией учителя. Клуб имеет символическое название «МИР» и расшифровывается как «МОТИВАТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ». В основе деятельности клуба учителей, внедряющих новый стандарт, лежат следующие принципы: ü принцип делового сотрудничества; ü добровольного участия; ü самоценности инновации; ü активного профессионального и социального действа. Направления деятельности клуба развиваются параллельно вокруг вопросов, связанных с методической темой школы « Создание образовательного пространства обеспечивающего личностную, профессиональную и социальную успешность путем применения современных педагогических технологий в рамках ФГОС»: ü построение моделей «плавающего» расписания; ü моделей образовательных пространств школьников; ü моделей новой оценки качества достижений ученика; ü проектирование, анализ урока в «новом формате» и др. Освоение нового содержания деятельности учителя в условиях введения новых стандартов способствуют инновационные технологии, реализуемые в работе клуба: диалоговые, проектные, исследовательские. Сетевое общение учителей клуба «МИР» с учителями края, России через индивидуальные сайты, организованные педагогические форумы в сети Интернет – обогащают опыт педагогов; позволяют презентовать собственный педагогический опыт по введению новых стандартов на всех уровнях. Формы деятельности клуба – мастер-класс, мастерские, методические посиделки, проекты и др. Миссия «Вместе – мы сила». Педагогическое кредо Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» (К.О. Конради). Цель создания клуба – развитие профессиональных и личностных качеств учителя, обладающего инновационным потенциалом.
|
|||
|