Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки письменных работ по русскому языку



 

Дорогие друзья!

 

В течение семестра вам предстоит написать несколько письменных работ (эссе). (Скорее всего, их будет три. Настраивайтесь пока на три). Все эти задания обязательны для выполнения. Наличие сданных работ – это ваш допуск до экзамена. Кроме того, оценки за эти работы, естественно, будут учитываться при раздаче «автоматов».

 

Задание № 1 должно быть сдано 5 октября 2018 г. (Можно раньше, если хотите. Но вот сдавать позже от души не советую).

 

Прежде чем приступать к выполнению первого задания, прочитайте, пожалуйста, наши требования внимательно.

 

Задание № 1.

 

Напишите эссе под названием «Неожиданное знакомство в поезде Москва – Петербург» (со вступлением, развитием сюжета и логичным завершением).

Схема сюжета следующая: вы едете поездом из Москвы в Петербург и знакомитесь с попутчиком, которым оказывается литературный герой (любой, по вашему выбору персонаж русской классической литературы). У вас завязывается с ним (или с ней) беседа.

Постарайтесь отобразить в диалоге речевой контраст: ваш попутчик из другой эпохи, поэтому в его речи должны встречаться несовременные слова и обороты. (Возможно, вам придётся пояснять для него названия некоторых реалий, между вами может возникнуть недопонимание по причине разного словоупотребления и т.п.). В ходе разговора должно выясняться, по каким делам он собрался в Петербург, что его удивляет в сегодняшней России (исходим из того, что он успел немного в ней пожить и на неё посмотреть), что нравится или не нравится ему в современном обществе.

Не упоминайте в своём рассказе имени героя, но дайте возможность читателю догадаться по разным признакам (в том числе и по речевым характеристикам вашего собеседника), кто это был. Если вам необходимо по ходу рассказа вставить его имя, пишите:

«Я такой-то», – объявил незнакомец, учтиво приподнимая шляпу.

Или: - Но вот в чём я никак не могу с вами согласиться, <имя-отчество>, – продолжил я, – так это в ваших взглядах на современную молодёжь.

Работа набирается на компьютере и сдаётся в распечатанном виде (в правом верхнем углу первого листа – ваше имя, фамилия, номер группы и факультет). Отправлять мне в электронном виде на почту ничего не надо – буду рассматривать такие работы как несданные вплоть до получения от вас бумажной версии.

Объём работы – от 2,5 до 3,5 страниц.Меньше нельзя, но и больше тоже не надо.

14 шрифт TNR, полуторный интервал, поля 2 см со всех сторон.Без полей невозможно проверять работу, так как некуда выносить пометки!

Мы рассчитываем, что это первое задание даст нам возможность познакомиться с вами как личностью, то есть это ваша своеобразная «визитная карточка». То, какого героя вы выберете, как и о чём будете с ним разговаривать, безусловно, характеризует вас и ваши интересы, а также показывает ваш уровень владения языком, умение использовать необходимые языковые средства в зависимости от ситуации и т.д. 

Частично переношу сюда комментарии к заданию, которые я давала на лекции (для тех, кого не было):

Вы можете выбрать любого литературного героя (подискутировать с Чацким о проблеме анонимности в Интернете, с профессором Преображенским – о состоянии современной медицины, с Кабанихой – о нравах нынешней молодёжи, с Воландом – о назревающих политических событиях..., – С КЕМ ХОТИТЕ И О ЧЁМ ХОТИТЕ). Не советую выбирать совсем уж третьестепенных персонажей, про которых мало что известно (раза два упомянуты). Вам самим будет удобнее, если персонаж обрисован писателем достаточно детально, легко себе представить, как он на что отреагирует, что у него за речь, каковы примерно его позиции по разным вопросам и т.п. Не обязательно, чтобы эта конкретная книга входила в школьную программу (но писателей, конечно, берите из числа классиков).

Вы можете присочинить от себя, допустим, что ехали в этом поезде не один, а с друзьями, – словом, как-то слегка модифицировать замысел не запрещено. Главное, чтобы перечисленные в задании требования были выполнены.

 

И последнее: бывают такие дотошные люди, которые интересуются критериями выставления оценки (обычно уже постфактум, получив два балла). Специально для них:

 

Критерии оценки письменных работ по русскому языку

 

1) соответствие заявленной теме;

2) грамотность, владение нормами русского языка;

3) творческое осмысление темы, оригинальность содержания;

4) самостоятельность работы, наличие авторской позиции (основанием для снижения оценки может быть преобладание в работе общеизвестной информации исторического, биографического и страноведческого характера, шаблонов и шаблонных фраз);

5) логичность, связность, стройность композиции (если уместно наличие в работе введения и заключения, то их отсутствие может снижать оценку);

6) языковое богатство и выразительность;

7) оформление работы (грязь, мятые страницы, отсутствие полей, неразборчивый почерк являются основанием для снижения оценки).

 

Эти критерии применяются к творческим заданиям типа «напишите развёрнутый комментарий (к чему-либо) / аргументированное рассуждение / эссе (на заданную тему)» и т.п.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.