Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интересные факты -



Интересные факты -

Номерные знаки присваивали конным экипажам и велосипедам еще в XIX веке.

омерное" первенство США оспаривает Германия. В том же 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Герцог с разрешения администрации города прикрепил к своей машине номер IA1. IA - это инициалы его молодой жены Иоганны Анкер, а единица означала, что она у него первая и единственная.

Изначально не было стандартов номерных знаков, и каждый автолюбитель мог изготовить сам или купить у умельцев табличку и прикрепить её к машине.

В России автомобильные номерные знаки появились в 1904 году, но не в столице того времени - Санкт-Петербурге, а в Риге.

В дореволюционной России в каждом городе существовала своя система нумерации. Номера надо было менять ежегодно 15 марта после прохождения техосмотра, при этом менялся цвет номеров. Красные, голубые, розовые таблички скапливались у водителей со стажем на стенах гаража. Знаки были с двумя дырками и крепились к машине при помощи... шнурков!

Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр. В те годы передние номера мотоциклов устанавливались на переднем крыле вдоль оси движения, и были видны и слева и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме как бы частью плоского кольца.

Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден "Волгой" с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Следующим космонавтам на именных машинах сохранили буквы ЮАГ как индекс Звездного городка в Московской области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

За 2-3 месяца до Московской Олимпиады-1980 в столице появились машины с более крупными белыми номерами с чёрными буквами серии ОЛМ - для обслуживания олимпиады. Все иногородние машины были выдворены за пределы Московской кольцевой автодороги, а московским машинам проезд был всячески ограничен.

Когда город Фрунзе переименовали в Бишкек, заменили областные буквы номеров с ФИ на БИ, затем перешли на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. В то же время в Виннице (Вiннiця) украинцы штамповали серии того же стандарта с теми же буквами. Так что государственную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить.

Знаки сегодняшнего образца были установлены в 1994 году. Тогда вместо 27 букв в остались только те 12, которые есть в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х).

В 1992 году компания AM General решила открыть продажи своих армейских джипов Hummer гражданским лицам. В целях рекламы они предоставили автомобиль с номерами TERMINATOR Арнольду Шварценеггеру. Но он у него как-то не прижился.

Система аукциона на "блатные" номера весьма распространена в мире. В 2008 году скромный 25-летний житель Арабских Эмиратов Абу-Даби Саид аль-Хури стал счастливым обладателем номера "1" всего за 14 миллионов долларов. Стартовая цена номера составляла немногим более $27 тыс.

В России именные номера законодательно не разрешены, "красивые" и "блатные" можно заказать на "черном рынке", при этом стоимость их колеблется от 400 долларов за номера 555 или 007 до 70 000 долларов, если речь идет о спецзнаках, например, серии Е***КХ77, принадлежащей ФСО России. В народе буквы считаются аббревиатурой фразы "еду как хочу".

Все номерные знаки, когда-либо выданные в Великобритании, действительны до сих пор. Знак подлежит замене лишь в случае убытия транспортного средства в другую страну или при желании владельца транспорта. Вновь прибывающим в страну старинным автомобилям может быть присвоен номер из антикварной серии из числа не выданных ранее. Номер старого автомобиля может быть перенесён на новый по желанию за дополнительную плату, при этом старый автомобиль, если он ещё существует, получает новый номер, в зависимости от года выпуска.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.