Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.
1. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города Красноярска.
2. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
3. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.
Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки (в рамках театрального фестиваля).
День недели
| Совместная деятельность педагогов с детьми
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
| Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
День 1.
| Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Что мы о театре знаем?»
Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве.
Физическое развитие (двигательная деятельность)
Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке), обучение прыжкам через короткую скакалку.
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
Тема: «Рассказываем сказку»
Цель: совершенствование
Интонационно выразительности речи
при рассказывании сказки «Теремок».
| Первая половина дня.
Вводная беседа по теме «Что такое театральный фестиваль? Как будем готовиться к фестивалю?»
Цель: совместное планирование деятельности на неделю.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».
Цель: создание бодрого настроения.
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной.
П/игра «Раз, два, три, лови!»
Цель: развитие ловкости, быстроты.
Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?»
Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»
Цель: профилактика нарушений осанки.
Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки.
Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения.
Творческий совет (дети, родители, педагоги)
Цель: согласование жанра театральной постановки, действий участников образовательных отношений по подготовке театральной постановки (кто, что будет делать), распределение ролей.
Вечерняя прогулка.
Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.
Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке.
П/игра «Охотники и звери»
Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель.
Самостоятельная деятельность детей на игровом участке.
| В приемной комнате поместить объявление-анонс о предстоящем театральном фестивале.
Цель: мотивирование на предстоящую деятельность.
В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок».
Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной постановки.
| Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю.
Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.
Пятиминутка.
Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете.
|
День 2.
| Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок».
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе.
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Тема «Рисуем афишу к спектаклю»
Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю «Теремок»
| Первая половина дня.
Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений.
Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».
Цель: создание бодрого настроения.
Беседа по теме «Какой театр самый детский?»
Восприятие художественной литературы. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: расширять представления о кукольном театре.
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.
Спортивная игра «Боулинг»
Цель: развитие меткости.
П/игра «Лягушки и цапля»
Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»
Цель: профилактика нарушений осанки.
Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок».
Цель: совершенствование четкости и выразительности речи.
Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями)
1. Художественная мастерская.
Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок».
2. Кукольная мастерская.
Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок».
Размещение афиши к спектаклю в коридоре 1 этажа.
Вечерняя прогулка.
Дидактическая игра «Найди звук в слове»
Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).
Эстафета «Дорожка препятствий»
Цель: развитие быстроты, ловкости движений.
Самостоятельная деятельность детей.
| В Центр познания внести театральные афиши.
Цель: стимулирование познавательной активности детей
В выносной материал внести кегли.
Цель: стимулирование двигательной активности детей.
Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы).
Цель: стимулирование творческой активности детей.
| Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»
Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы.
Пятиминутка.
Цель: согласование вопроса организации детско-взрослых творческих мастерских.
|
День 3.
| Речевое развитие
(коммуникативная деятельность)
Тема: «Как я в театр ходил»
Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план.
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега; отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед.
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе.
| Первая половина дня.
Беседа на тему «Театры города Красноярска».
Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Красноярска.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».
Цель: создание бодрого настроения.
Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.
Цель: совершенствование технических навыков кукловождения.
Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны.
П/игра «Воробушки и лиса»
Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»
Цель: профилактика нарушений осанки.
Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.
Цель: отработка технических навыков кукловождения.
Детско-взрослая театральная мастерская (совместно с родителями)
Цель: украшение театральной ширмы.
Вечерняя прогулка.
Элементарный бытовой труд. Очищение игрового участка от мусора.
Цель: приучать старательно выполнять поручения.
Д/игра «Пешеходный переход»
Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге.
Самостоятельная деятельность детей.
| В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск театральный».
Цель: стимулирование познавательной активности детей.
В Центр театрализованных игр внести напольную ширму для кукольного театра.
Цель: создание условий для творческой деятельности детей
| Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»
Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы.
Размещение в информационной зоне детского репертуара театров города Красноярска
|
День 4.
| Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Тема: «Приглашаем всех в театр!»
Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).
Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок» (с театральными куклами)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность).
Тема: «Заглянем за кулисы театра»
Выездная экскурсия в театр кукол.
Цель: обогащение представлений о работе театра, театральных профессиях.
| Первая половина дня.
Беседа на тему «Культура поведения в театре»
Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре».
Цель: актуализация правил поведения в театре.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».
Цель: создание бодрого настроения.
Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой.
Цель: отработка технических навыков кукловождения.
Прогулка.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»
Цель: профилактика нарушений осанки.
Тренировочные этюды: «Билетер», «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала».
Цель: закрепление правил культурного поведения.
Вручение пригласительных билетов на спектакль работникам детского сада, детям других групп.
Репетиция спектакля.
Вечерняя прогулка.
П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?»
Цель: развитие меткости и ловкости движений.
Вручение пригласительных билетов на спектакль родителям.
Самостоятельная деятельность детей.
| В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре».
Цель: стимулирование познавательной активности детей.
В центре театрализованных игр организовать выставку театров.
Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой).
| Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»
Цель: фотоотчет о третьем дне реализации темы.
Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы
Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия.
|
День 5.
| Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)
Тема: Мы – артисты!
Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте.
Физическое развитие
(двигательная деятельность на открытом воздухе)
Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.
| Первая половина дня.
Просмотр фрагментов фильма «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят».
Цель: создание бодрого настроения.
Экскурсия в другую возрастную группу.
Цель: просмотр театрализованной постановки, подготовленной детьми этой группы на театральный фестиваль.
Прогулка.
Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы.
Цель: учить содержать в порядке игровой участок.
Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки»
Цель: профилактика нарушений осанки.
Итоговое мероприятие. Показ кукольной театральной постановки по русской народной сказке «Теремок».
Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.
Вручение родителями детям билетов в театр на детский спектакль.
Вечерняя прогулка.
Самостоятельная деятельность детей
| Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного фильма «Золотой ключик или приключения Буратино»
Цель: стимулирование познавательной активности детей.
| Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!»
Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.
|