Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности



Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Играем в театр!»

 (3-я неделя марта)

 

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством.

Задачи:

1. Расширять представления о театре: его видах, театральных профессиях, театральной терминологии, театральной инфраструктуре города Красноярска.

2. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности. Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.

3. Воспитывать основы театральной культуры. Развивать интерес к театральному искусству, способность эстетического восприятия произведений театрального искусства.

 

Итоговое мероприятие: показ детской театральной постановки (в рамках театрального фестиваля).

 

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
День 1.  Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Что мы о театре знаем?» Цель: актуализация представлений детей о театральном искусстве.   Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений (разных видов ходьбы, бега; лазания по гимнастической стенке), обучение прыжкам через короткую скакалку.   Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Рассказываем сказку» Цель: совершенствование Интонационно выразительности речи при рассказывании сказки «Теремок».   Первая половина дня. Вводная беседа по теме «Что такое театральный фестиваль? Как будем готовиться к фестивалю?» Цель: совместное планирование деятельности на неделю.   Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения.   Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: уточнять представления об изменениях, происходящих в природе весной.   П/игра «Раз, два, три, лови!» Цель: развитие ловкости, быстроты.   Игра-соревнование «Чья команда быстрее в шеренгу построится?» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности, умения согласовывать действия.   Самостоятельная деятельность детей.   Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки.   Восприятие художественной литературы. Чтение сказки «Теремок», выбранной для театрализации, беседа по содержанию сказки. Цель: помочь детям понять смысл произведения, характер персонажей, мотивы их поведения.   Творческий совет (дети, родители, педагоги) Цель: согласование жанра театральной постановки, действий участников образовательных отношений по подготовке театральной постановки (кто, что будет делать), распределение ролей.   Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить поддерживать порядок на игровом участке.   П/игра «Охотники и звери» Цель: совершенствование навыка метания мяча в цель.   Самостоятельная деятельность детей на игровом участке.   В приемной комнате поместить объявление-анонс о предстоящем театральном фестивале. Цель: мотивирование на предстоящую деятельность.   В центре книги внести книгу с русской народной сказкой «Теремок». Цель: создание условий для выбора детьми литературной основы для будущей театральной постановки.     Размещение в информационной зоне группового помещения и сайте ДОО плана мероприятий на неделю. Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме.   Пятиминутка. Цель: согласование участия родителей в вечернем творческом совете.    
День 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок».   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: обучение навыкам прямого порядкового счета в пределах 20. Совершенствование навыка раскладывания числа на два меньших в пределах 10 на наглядной основе.   Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема «Рисуем афишу к спектаклю» Цель: изготовление афиши к кукольному спектаклю «Теремок»   Первая половина дня. Элементарный бытовой труд. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: закрепление умений выполнять обязанности дежурного в Центре природы. Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения.   Беседа по теме «Какой театр самый детский?» Восприятие художественной литературы. Чтение отрывка из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: расширять представления о кукольном театре.   Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширение представлений о значимости труда взрослых.   Спортивная игра «Боулинг» Цель: развитие меткости.   П/игра «Лягушки и цапля» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.   Самостоятельная деятельность детей.   Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки.   Тренировочные этюды. Диалоги персонажей сказки «Теремок». Цель: совершенствование четкости и выразительности речи.   Детско-взрослые театральные мастерские (совместно с родителями) 1. Художественная мастерская. Цель: изготовление декораций к кукольному спектаклю «Теремок». 2. Кукольная мастерская. Цель: изготовление кукол к спектаклю «Теремок».   Размещение афиши к спектаклю в коридоре 1 этажа.   Вечерняя прогулка. Дидактическая игра «Найди звук в слове» Цель: упражнение в определении места звука в слове (на слух).   Эстафета «Дорожка препятствий» Цель: развитие быстроты, ловкости движений.   Самостоятельная деятельность детей.   В Центр познания внести театральные афиши. Цель: стимулирование познавательной активности детей   В выносной материал внести кегли. Цель: стимулирование двигательной активности детей.   Пополнить Центр творчества материалом, необходимым для изготовления персонажей для кукольного театра (основы для кукол, лоскутки фетра, ткани, тесьма, декоративные детали: глаза, носы). Цель: стимулирование творческой активности детей. Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о первом дне реализации темы.  Пятиминутка. Цель: согласование вопроса организации детско-взрослых творческих мастерских.    
День 3. Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Тема: «Как я в театр ходил» Цель: совершенствование умений составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на план.   Физическое развитие (двигательная деятельность) Цель: совершенствование техники выполнения основных движений: разных видов ходьбы, бега; отбивании мяча от пола одной рукой на месте и в движении вперед.   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Цель: совершенствование навыков моделирования геометрических фигур, обучение составлению простейших арифметических задач на сложение и вычитание на наглядной основе.     Первая половина дня. Беседа на тему «Театры города Красноярска». Цель: ознакомление с театральной инфраструктурой города Красноярска.   Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения.   Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: совершенствование технических навыков кукловождения.   Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: учить замечать изменения в поведении птиц с приходом весны.   П/игра «Воробушки и лиса» Цель: совершенствование основного вида движений – прыжков на двух ногах с продвижением вперед.   Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.   Самостоятельная деятельность детей.   Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: отработка технических навыков кукловождения.   Детско-взрослая театральная мастерская (совместно с родителями) Цель: украшение театральной ширмы. Вечерняя прогулка. Элементарный бытовой труд.  Очищение игрового участка от мусора. Цель: приучать старательно выполнять поручения.   Д/игра «Пешеходный переход» Цель: обучение правилам безопасного поведения на дороге.   Самостоятельная деятельность детей. В Центр познания внести фотоальбом «Красноярск театральный». Цель: стимулирование познавательной активности детей. В Центр театрализованных игр внести напольную ширму для кукольного театра. Цель: создание условий для творческой деятельности детей   Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о втором дне реализации темы.  Размещение в информационной зоне детского репертуара театров города Красноярска
День 4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: «Приглашаем всех в театр!» Цель: изготовление пригласительных билетов на спектакль.   Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Цель: разучивание музыкальной картинки «Строим новый теремок» (с театральными куклами)   Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность). Тема: «Заглянем за кулисы театра» Выездная экскурсия в театр кукол. Цель: обогащение представлений о работе театра, театральных профессиях.   Первая половина дня. Беседа на тему «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Цель: актуализация правил поведения в театре.   Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения.   Индивидуальные тренировочные этюды. Работа с куклой. Цель: отработка технических навыков кукловождения.   Прогулка. Самостоятельная деятельность детей.   Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки. Тренировочные этюды: «Билетер», «Встреча гостей», «Администратор зрительного зала». Цель: закрепление правил культурного поведения.   Вручение пригласительных билетов на спектакль работникам детского сада, детям других групп.   Репетиция спектакля.   Вечерняя прогулка. П/игра с элементами соревнования «Кто самый меткий?» Цель: развитие меткости и ловкости движений.   Вручение пригласительных билетов на спектакль родителям.   Самостоятельная деятельность детей.   В Центр книги внести книгу А. Барто «В театре». Цель: стимулирование познавательной активности детей.   В центре театрализованных игр организовать выставку театров. Цель: расширение представлений о видах театров (настольный, пальчиковый, кулачковый, бибабо, картонажный, теневой). Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о третьем дне реализации темы.    Участие в преобразовании предметно-пространственной среды группы Цель: подготовка к проведению итогового мероприятия.    
День 5. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Тема: Мы – артисты! Цель: обучение передаче в рисунке сюжета, основанного на личном опыте.   Физическое развитие (двигательная деятельность на открытом воздухе) Цель: совершенствование навыков выполнения спортивных упражнений: бросание мяча в корзину двумя руками от груди, перебрасывание мяча друг другу двумя рукам снизу от груди, перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.   Первая половина дня. Просмотр фрагментов фильма «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: создание положительного эмоционального настроя.   Утренняя гимнастика. Комплекс «Зарядка для зверят». Цель: создание бодрого настроения.   Экскурсия в другую возрастную группу. Цель: просмотр театрализованной постановки, подготовленной детьми этой группы на театральный фестиваль.   Прогулка. Элементарный бытовой труд. Сбор песка вокруг песочницы. Цель: учить содержать в порядке игровой участок.   Самостоятельная деятельность детей.   Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс «Ровные спинки» Цель: профилактика нарушений осанки.   Итоговое мероприятие. Показ кукольной театральной постановки по русской народной сказке «Теремок». Цель: демонстрация навыков театрализованной деятельности.   Вручение родителями детям билетов в театр на детский спектакль.   Вечерняя прогулка. Самостоятельная деятельность детей   Внести в Центр познания DVD – диск с видеозаписью художественного фильма «Золотой ключик или приключения Буратино» Цель: стимулирование познавательной активности детей. Размещение в информационной зоне плаката «Вот так мы живем!» Цель: фотоотчет о четвертом дне реализации темы.        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.