Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Волшебные очки



 

Консультация для родителей «Играйте вместе с малышом!»

Игры на кухне:

Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Какие спрятались слова?
Какие слова можно вынуть из борща?
(свёкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
- Беседа.
• Куда мы идем? (К остановке автобуса).
• Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
• А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).
• А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
• А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
• Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
• Чем отличается автобус от троллейбуса?
• Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
• Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
• А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
• Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.
• Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:

Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

• Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

· Перепутаница

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекасо (колесо), посаги (сапоги) и пр.

Играем дома:

· Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).

· Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

· Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

· Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

· Отгадай предмет по названию его частей

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
- Пол, стены, потолок (комната).
- Подоконник, рама, стекло (окно).

· Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

· Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.

· Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)

· Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

Веселые рифмы

Играющие должны подобрать к словам рифмы:
- свечка - печка
- трубы - губы
- ракетка — пипетка и т.д.

· Четвёртый лишний

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.

· Посчитай

Считаем всё, что можно посчитать.
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.

· Скажи наоборот

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …

· Подбери слово

Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — ...

· Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

· Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

· Что лишнее?

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)

· Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

· Что за сказка?

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
Не бойтесь экспериментировать!

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.