Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дмитрий Рус 8 страница



Я торопливо зарылся в сумку. Наконец нашёл искомое и поднёс к глазам Грыма позвякивающую гирлянду именных жетонов, снятых с игроков.

— Это подойдёт?

Старый гоблин внимательно оглядел подношение, довольно осклабился и кивнул.

— Отлично! Я награжу тебя золотым за каждого убитого светляка! Лучше бы, конечно, ты принёс их уши, но сойдут и жетоны. Если будет ещё такая добыча — вспомни о старом Грыме!

— Внимание! Задание: «Доказать делом верность Павшему-II» выполнено!

— Награда: Золото.

Порывшись в недрах хламиды, Грым извлёк семь монет. Нравится мне такая математика! Интересно, а что он предложит за жетоны стражников? Похлопав себя по карманам, извлёк последнюю добычу. Отшельник вздрогнул и поддался вперед, его лицо заострилось и приобрело хищное выражение. Любовно касаясь и поглаживая, он пристально изучил, практически обнюхал каждый жетон. Затем удовлетворённо кивнул и хрипло засмеялся.

— Ох и порадовал ты старика! Давненько не видал я такой знатной добычи. Что хочешь в знак благодарности?

Я на мгновенье задумался. Лишний пяток золотых меня не спасёт, просить уникальную шмотку глупо. Хотя… Есть у меня мысль.

— Я хотел бы получить ответ на один вопрос.

Грым явно заинтересовался.

— Вот как? Спрашивай.

— Я хотел бы узнать, как мне найти Тёмную Гильдию Ясного города. Давно хотелось бы пообщаться с Мастером, может быть, у него есть для меня особые задания либо древние скрытые знания, которые помогли бы мне на избранном пути…

Гоблин резко погрустнел и покачал головой.

— Секрет Тёмной Гильдии слишком тяжёлая ноша для новичка. Испытай себя чем-нибудь полегче, и тогда мы сможем вновь вернуться к этому разговору.

— Внимание! Доступно задание: «Многие знания умножают печали».

— Сохраняйте тайну Грыма и его пещеры минимум десять дней.

— Награда: Доступ к заданию «Многие знания умножают печали II».

Я кивнул, принимая квест. Вот ведь гадство, эшелонируют задания по глубине, пока доберёшься до сути — позеленеть можно!

— Жди меня через десять дней, — сказал я вместо прощанья, направляясь к выходу.

Не хватало ещё, чтобы меня снова с ветерком выкинули, там ведь мишка закупорил проход, может больно приложить о клыкастую морду.

— Иди… — тяжело вздохнул отшельник. Мне показалось или в его голосе сквозило сочувствие?

Мишка преданно ждал. Потрепав его по загривку, поднялся по корявым ступеням и вышел на свежий ночной воздух. И куда сейчас? Опять в пещеры? Монстры первого и второго этажа — серые для меня, ни опыта ни лута. Почти все гнолы третьего — зелёные, крохи опыта, хотя и вся положенная добыча. В Тронном зале имена монстров подкрашены синим, значит, что противник ниже меня по уровню, но незначительно. Однако час-два фарма, и кроме Короля убивать там будет некого. Нет, это слишком медленно, надо искать новое место для охоты. Только вот где, да ещё на ночь глядя? Завалиться, что ли, под ёлочкой, перекемарить до утра?

Размышляя над тем, кто виноват и что делать, я медленно брёл по лесу. Вдруг к звукам ночного леса добавился хлопот крыльев над головой. На тропу рухнул крупный грифон, агрессивно зашипевший на Гумунгуса. Я резко оттормозился, а когда со спины грифона на землю спрыгнул Лейтенант Королевской Гвардии, попытался дать деру. Ага, не тут-то было… Гвардеец произнёс короткое заклинание, и мои ноги примерзли к земле. Мишка самоотверженно бросился на защиту. Лейтенант небрежно отмахнулся секирой, и медведь отлетел назад с уполовиненным запасом жизни. Ещё атака! Мишку снова отшвыривают, как мелкую собачонку, и его жизнь начинает тревожно мигать в красном секторе. Но пошатываясь и с трудом передвигая лапами, он упорно бредёт к эльфу. Я торопливо вызываю панель управления петом и даю команду: «Фу!» и тут же, выбрав целью мелькнувшего вдалеке зайца, приказываю атаковать лопоухого. Пусть побежит за ним, подальше от стражника, а я, может, и выкручусь как-то. Блин, да почему же он игнорирует мои команды?! Мишка лишь мотает головой, косит на меня влажным взглядом и прёт на гвардейца. Тот с ленивым интересом смотрит на приближающегося зверя, шепчет заклинание и смахивает с руки огненную каплю. Пламя охватывает медведя целиком, статусная иконка пета в моем интерфейсе схлопывается и исчезает.

Как же так?! В глаз попала соринка, и я едва смог разглядеть, как эльф поднял вверх жезл, и широкий луч света ударил в небо. На этот маяк, словно стая воронья, слетелся десяток грифонов, и на узкой тропе стало тесно. Меня ухватили сильные руки в стальных перчатках, над ухом раздался громыхающий голос:

— Чернокнижник Лаит, ты арестован по обвинению в поклонении Неназываемому, призыве тёмных сущностей, нападении на эльфов и убийстве стражников Ясного Города.

Глава 13

Зал суда подавлял. Монументальные колонны, высокие потолки с мрачными барельефами, маленький пятачок посреди зала, где обычно стоял, в окружении гвардейцев, обвиняемый. И массивная, нависающая над подсудимым трибуна с судьей и обвинителем в одном лице.

Я переминался с ноги на ногу, зажатый по бокам дюжими воинами, и время от времени задирал голову, посматривая на судью или разглядывая занятные картинки на стенах и потолке. Обвинитель грозно вещал, оглашая список моих преступлений. Однако время — деньги, и в игре в том числе. Бесконечно сие действо продолжаться не могло, так, до потери обывателем первого интереса к красочным декорациям и самому процессу. Судья сделал короткую паузу, взял новый пергамент и перешёл к финальной части.

— По совокупности преступлений, учитывая то, что сии деяния совершены впервые, чернокнижник Лаит приговаривается к десяти дням заключения. Во время отбывания наказания заключённый будет ограничен в использовании любой магии и общения с внешним миром. По истечении срока наказания все обвинения будут сняты, и репутация частично восстановлена.

Судья на секунду прервался и многозначительно посмотрел на меня поверх листа. Блин, лучше бы меня казнили, что ли. Раз — и секир башка. Два — и я в точке возрождения, молодой и красивый. А сейчас закроют в клетку, как жирафу, и сиди в каменном мешке. Судья удовлетворился кислым выражением на моём лице и многозначительно поднял палец к потолку.

— Однако, на основании указа светлейшего Короля Солнце обвиняемому в использовании запретной магии и впервые преступившему закон может быть даровано помилование!

Я насторожился: бочку варенья и корзину печенья передо мной выставили, значит, будут сейчас в Мальчиши-Плохиши вербовать. И не ошибся.

— Но лишь в том случае, если обвиняемый выдаст правосудию тех, кто обучил его тёмной магии, тех, кто знал, но не сообщил, и тех, кто догадывался, но молчал.

Ага, нечто подобное я и предполагал. Как там дальше у Гайдара?

«Сделайте же, буржуины, этому скрытному Мальчишу-Кибальчишу самую страшную Муку, какая только есть на свете, и выпытайте от него Военную Тайну, потому что не будет нам ни житья, ни покоя без этой важной Тайны».

Надеюсь, хоть до пыток не дойдёт, где это видано, чтобы игрока, за его же деньги, пытали при полном погружении в виртуал? Эх, отшельник Грым, ты явно что-то такое предполагал и, судя по тоске в голосе, уже мысленно собирался на костёр. Не боись, разведка, не сдам тебя, не в моде это у нашего человека, чай не в Америке живём. Да и, судя по трактовке указа, сливать надо всех, в том числе Таали, Клопа, Крила и иже с ними. А это уже совсем другой разговор…

Судья смотрел выжидающе, но я лишь молча покачал головой. Особо не расстроившись, обвинитель продолжил.

— Также обвиняемый может выйти на свободу досрочно, оплатив штраф в размере двадцати золотых за каждые сутки не отбытого срока заключения. Вы желаете внести двести золотых в казну города и освободиться прямо сейчас? Вам может быть предоставлен доступ в банк. Решайте, у вас есть пять минут.

Н-да, банк мне не поможет. В принципе, мой общий капитал уже достиг ста десяти золотых. Плюс куча добра на продажу, те же браслеты и добро с Короля. Но деньги у Тани, да и в магазин меня никто не отпустит. Глянул в френд-лист — Таали уже спит, один Клоп полуночничает. Заслал ему сообщение:

— Привет, ты где сейчас?

— На экскурсии по кладбищу. Жду появления могилки.

— Понял. Такое дело, две сотни золотых не будет на сутки-другие? Я тут влип слегка.

— М-м-м-м… Нет, командир, в банке у меня пятак всего. Правда есть около двадцати на трупе и шмот, что добыли, продавцу скинуть — минутное дело. Не на две сотни конечно, но всё же. Часа через полтора тело на кладбище перенесётся, ну и плюс время распродаться. Поможет?

— Не, братишка, время прессует. Лады, всё равно спасибо. Есть шанс, что выпаду на какое-то время из доступа. Ты мою долю отложи, сам тебя найду потом.

— ОК, понял. Что-то серьёзное?

— Да нет, игровой момент. Неписи охамели вкрай. Не бери в голову, короче. Ну, давай, отбой!

— Бывай, удачи!

Вот и всё. Значит, будем мотать срок по полной. Я снова покачал головой в ответ на вопрошающий взгляд судьи. Тот лишь пожал плечами, мол, хозяин — барин. Отложил в сторону лист, поднялся и с грохотом опустил деревянный молоточек на подставку.

— Приговор вступает в силу незамедлительно.

Плита, на которой я стоял, оказалась площадкой телепорта. На мгновенье нас окутало голубое сияние, хлопок, и вот мы стоим на точно такой же плите, но уже внутри другого здания, сложенного из массивных каменных блоков.

Дежурный маг принял у охранников сопроводительные бумаги, пробежал по ним глазами и кивнул.

— Приветствую в Сером Бастионе. На ближайшие десять суток он станет вашим домом. Согласно приговору, на весь срок заключения вы ограничены в использовании магии.

Он подмигнул кому-то за моей спиной. Мгновенье, и на шее защелкнулся стальной ошейник.

— Это Негатор Магии Начального Уровня. Вы сможете его снять, только когда будете готовы покинуть эти стены. Пожалуйста, не делайте глупостей, и вам не придётся с болью вспоминать то время, что вы гостили в Бастионе. А теперь выложите на этот стол оружие, свитки, боевые артефакты и амулеты, а также любые алхимические зелья. Всё будет возвращено по окончании срока заключения. Не пытайтесь нас обмануть, после прохождения контрольной рамки все незаконные предметы будут конфискованы в пользу города.

— Вот уроды… — тихонько бурчал я, роясь в сумке, и елозя шеей в сразу ставшем тесном украшении. Понятно, что обычный игрок сделает логаут на время заключения или найдёт эти гребаные двадцать баксов на штраф. Но мне-то деваться некуда…

Приняв колюще-режущее по списку, меня подтолкнули к светящейся арке. Прошёл под ней без последствий, чем удовлетворил и слегка успокоил напряжённую охрану. Как же, убийца эльфов, итить его так! Затем был долгий вояж по коридорам, закончившийся у массивной стальной двери. Охранник повозился с замком, распахнул створку и втолкнул меня в длинный проход с решётками по периметру стен. Но всё это я рассмотрел потом, вначале услышал за спиной лязг захлопнувшейся двери и увидел мчащееся на меня чудовище.

— Адская гончая. 150-й уровень,

— услужливо подсказал интерфейс. Я отшатнулся и упёрся спиной в дверь. Ещё бы немного, и я бы выдавил её наружу. В это мгновенье звякнула натянувшаяся струной цепь, и чудовище встало на дыбы в паре метров от меня. Из пасти летела слюна, красные глаза бешено сверкали, а мускулистые лапы молотили воздух. Тихо скрипнула за спиной тяжёлая створка. Давешний охранник весело оглядел меня, а затем расстроенно протянул:

— Надо же, сухой! Не мог в штаны нагадить? Я из-за тебя золотой проиграл.

— Мудак, — только и смог прокомментировать я.

Охранник не обиделся, а лишь жизнерадостно заржал. Затем махнул кому-то в дальнем конце коридора.

— Оттаскивай свою тварь!

Заскрипел ворот, цепь снова натянулась и потащила гончую в тёмное нутро прохода. Тварь шипела и вырывалась, искры и каменное крошево летели из-под ног. Под такие когти попадёшь — и вперед, на точку воскрешения. Супер! Я сделал было шаг вперед, но на плечо мне легла тяжёлая рука в кольчужной перчатке.

— Даже не думай, Неумирающий. Ты не первый такой умник. Тварь приучена питаться раздельно, так что на первый раз оторвёт лишь ногу или руку. Будешь с нечётным числом конечностей ждать утреннего обхода клерика. Умереть тебе тут никто не даст, даже и не надейся.

Охранник провёл меня по освободившемуся коридору к одной из камер, распахнул решётку.

— Заходи! И держись подальше от коридора, у твари лапы длинные.

Дельный совет. Я мысленно провёл черту в метре от двери — туда соваться явно не стоило. Огляделся — а ничего, в общем. Сухо, есть вполне уютный топчан с матрасом и толстым одеялом, ночной горшок, накрытый крышкой, кувшин с водой. Египетские полторы звезды. Ладно, перезимуем…

— Кормят-то когда? — уточнил я у возящегося с решёткой охранника.

— Два раза в день. Каша и вода, не разжиреешь. Но если хорошо попросишь, сможем организовать из ближайшей таверны что-то приличное. Главное, заказывай побольше, ибо три порции осядет в караулке, сразу тебя предупреждаю.

— Понял, буду иметь в виду. Ну, давай, служивый, запирай апартамент. Я спать хочу.

И действительно, позади остался бесконечно безумный день, и вымотался я необычайно. Сбросил котомку на пол, стянул сандалии, браслеты и рубаху. Слегка ополоснулся прохладной водой из кувшина, лёг на матрас, показавшийся мне королевской периной, и мгновенно отрубился.

Глава 14

Второе пробуждение в новом мире. Роскошное бирюзовое небо, пушистые копны облаков и ржавая решётка поверх всей этой красоты. Стрекот сверчка, пенье птиц и звяканье цепи хмуро бродящей по коридору гончей. Контрасты…

Интересно, я уже в срыве или всё еще гость в этом мире? Вот лопухнулся, не разузнал, как можно проверить свой статус, а ведь Эрик говорил, что возможность такая есть.

Встать или ещё поваляться? Торопиться явно некуда, хотя позавтракать было бы неплохо. У меня в сумке оставались какие-то крекеры, из тех, что Клоп приволок, надо бы их добить. Пришлось подыматься, хрустеть печеньем на кровати меня отучили ещё родители. Умылся остатками воды, накинул рубашку и задумчиво оглядел ночную вазу — а на фига она, собственно? Потребностей таких игроки не испытывают. А НПС? А оцифрованные? Ох, маловато я знаю о мире, в который собрался иммигрировать…

Печенюшки пошли на «ура», и после импровизированного завтрака я снова завалился на кровать поверх одеяла. Проверил чат и приват, попробовал отослать сообщения. Нет, глухо, всё заблокировано. Полез во внутренние настройки, добрался до Википедии. Хвала всем святым! Работает, доступ есть. Встроенный внутриигровой сервис, как-никак… Инфы там море, и мне как раз не хватало времени, чтобы вдумчиво, с тактом и расстановкой, изучить всё от корки до корки. Ну, теперь живём!

Первое и давно ожидаемое: выбор класса и распределение очков характеристик и талантов. Текущее положение у нас следующее.

Класс: базовый, Чернокнижник.

Уровень: 30. Сила 10. Интеллект 72 (мана = 720). Ловкость 0. Дух 37. Телосложение 14 (хиты = 140).

Доступно 23 единицы Таланта и 125 единиц Характеристик.

Явно наблюдается преобладание Интеллекта и Духа над остальными показателями. Впрочем, кастер я или погулять вышел? При этом видна отдача от выбора Высшего Эльфа, его расовый бонус «плюс один к интеллекту» принёс мне тридцать дополнительных единиц, почти половину текущей маны!

С классом вроде тоже всё понятно. Из Чернокнижника можно специализироваться в Некроманта либо в Рыцаря Смерти. На всякий пожарный, боясь упустить какую-то мелочь, решил покопаться в Вики. И завис там до обеда. Краем уха слышал, как вытравливали цепь с рычавшей гончей, как принесли завтрак и поменяли кувшин с водой. Всё это время я сидел, погрузившись в энциклопедию, развернув окна статей, гайдов и калькуляторов персонажей. В моей голове рождался ПЛАН.

С некросом всё понятно. Мой изначальный и идеальный выбор. Из недостатков — мало хитов, носит только тряпичную броню, заточенные под класс шмотки с бонусами на интеллект и призыв — всеми востребованы и дороги.

А вот рыцарь… Как гибридный класс, смесь Воина и Некроса, изначально слаб и тяжёл в прокачке. Оно и понятно, чистому кастеру, который десять уровней вкачивался в магию, сказали: ты теперь воин, вот тяжелая броня, вот меч, иди танкуй. При этом ветка талантов пета и некромагии притормаживалась и не открывала доступ к новым заклинаниям аж до тридцатого уровня. Взамен появлялись две воинские ветки и одна ветка дебафов, а классовый бонус переключался на силу и телосложение. Но, несмотря на это, качать Рыцаря было трудно. Уровни брались измором, и каждая единица талантов тут же шла в дело, о накоплении и речи не шло. Где-то к сотому уровню Рыцарь набирал силу, а чуть позже критическая масса умений и заклинаний накапливалась и превращала его в очень грозного противника. Поэтому общепринятый Рыцарь — это либо танк с высоким ДПС, либо групповой дебафер, очень уважаемый в рейдах. О Рыцарях-петоводах нигде толком не упоминалось, что и натолкнуло меня на МЫСЛЬ…

Почему нет Рыцарей, раскачанных с уклоном в некроса и максимальной веткой призыва? Вижу три причины.

Первое. Зашоренность мышления. Хочу тёмного петовода, зомби-мастера. Ну, понятно, что это некромант. Нужен воин, да чтобы владел магией, но при этом не люблю светлых и не хочу быть паладином — бери Рыцаря и качай своего танка.

Второе. В промежутке между десятым и тридцатым уровнями рыцарь ВЫНУЖДЕН тратить все единицы таланта. Поэтому к тридцатому уровню, когда снова открывается ветка призыва, ему уже никак не догнать некроса по уровню подымаемых петов. Но если всё же решишься и сосредоточишься на этой ветке, то перестаешь развиваться как воин, при этом ещё очень долго ничего из себя не представляешь как петовод.

Администрация с этим перекосом боролась по мере сил. Было множество предметов с ограничением по классу рыцаря и бонусами на интеллект и призываемых существ. Но всё равно пропасть в силе пета между некромантом и рыцарем расширялась от уровня к уровню.

Ну и третье. Проблема в вышеупомянутом интеллекте. Гибридному танку хватало бонусов с предметов и начальных уровней, а драгоценные единицы характеристик обычно раскидывались в силу и телосложение; туда же шёл классовый бонус.

Для меня все три проблемы были неактуальны, что прямо-таки наталкивало на мысль: возьми Рыцаря Смерти, чёрт побери!

Я прикидывал в калькуляторе и так и эдак, напяливал на получившегося персонажа разнообразный шмот из базы данных предметов, подбирая добро с бонусами для пета. И результат мне категорически нравился!

Оттолкнувшись от текущей ситуации, создал вирт-перса двухсотого уровня. Раскидал таланты и характеристики, подобрал эпик-предметы из БД и обалдел! В результате получился уникальный класс: много жизни, способность носить тяжёлую броню, несколько сладких классовых умений, убер-вещи с крутыми характеристиками по интеллекту и на призыв. А ведь некросу таких пряников не давали. По совокупности этот монстр поднимал пета на десять, а то и двадцать процентов сильней, чем некромант! По крайней мере, в том же калькуляторе я не смог подобрать адекватный ответ от некросов.

Фух, надо сделать перерыв, обмозговать инфу. Тряхнул головой, сворачивая все открытые окна, и с трудом сфокусировал взгляд на реальности. Солнце стояло высоко в зените, довольно прилично прогревая камеру. Ого, как засиделся! Поковырялся без аппетита в холодной каше и, скривившись, отодвинул тарелку. Не, это есть я не буду, чай, не блокадный Ленинград. Звякнула цепь. Посмотрев в сторону прохода, увидел, как гончая внимательно изучает тарелку и выразительно принюхивается.

Я недоверчиво спросил:

— Ты реально это жрать будешь?

Гончая промолчала, но глаз от тарелки не оторвала. Пожав плечами, я аккуратно пихнул кашу к монстру. Та ловко припечатала её лапой, понюхала и совсем по-собачьи чихнула. Затем, возмущенно посмотрев на меня, коротким толчком отправила тарелку обратно.

— Ну, извини, я предупреждал. Тебе мяса, наверное, надо, да?

Мне показалось, или животное кивнуло?

Я развёл руками:

— При всем богатстве выбора, мяса нема, извиняй.

Гончая шумно вздохнула и продолжила обход помещения. Не кормят её, что ли?

Через пару часов на безумно скрипучей тележке привезли тарелки с ужином и начали подавать их в камеры.

— Эй, начальник! — окликнул я сержанта, сопровождавшего процедуру. — Мне бы еды человеческой заказать, вашу кашу у меня даже мыши не едят!

— Не вопрос! — обрадовался военный. — Правила знаешь?

— А то! Три пайки вам, одна мне. — Я на секунду замер и посмотрел в ту сторону, куда уволокли гончую. — Эээ… Поправка. Мне две порции. Мясо с гарниром, хлеба нормального, огромный бифштекс с кровью и чего-нибудь выпить.

— Спиртное заключенным нельзя! — строго осадил меня сержант. — Чай могу взять, на травах. Хороший, — зачем-то уточнил он.

— Идёт. Сколько с меня?

— Серебряк за порцию, плюс ещё один нам — на кувшинчик пива от твоих щедрот. Итого шесть монет.

— Держи, красноречивый. И на ещё столько же, на завтрак.

Я прикинул свои финансы, и понял, что с таким размахом денег хватит дней на шесть. Ладно, с завтрашнего дня сяду на диету. Один приём пищи в сутки.

Заказ доставили оперативно, бывало, в ресторане дольше ждал. Зазвенела цепь, недовольную гончую отволокли в дальний угол; торопящийся и, видно, не доверяющий своим напарникам стражник занёс большой поднос с едой и шустро убежал назад. Так же шустро, на запах жареного мяса, подтянулась пленная тварь. Видя её голодные глаза, я пробурчал:

— Вот хорошо, что лишний кусок мяса взял, под таким взглядом хрен поешь…

Я нашёл среди доставленного здоровенный, едва прихваченный до золотистой корочки бифштекс, и метнул зверю. Щёлкнула пасть, и раздалось довольное чавканье.

— Ну всё, пожевала и хватит. Иди гулять, дай человеку спокойно поесть.

Гончая выразительно посмотрела на меня, и в мозгу прозвучало: «Благодарю, тёмный». Я вздрогнул и расплескал чай, к которому с наслаждением принюхивался. Телепатия, что ли? Развелось, блин, мутантов.

Во время позднего ужина я раз за разом прокручивал в голове полученную информацию. И чем дольше размышлял, тем больше мне нравилась идея создания Рыцаря-петовода. Я крутил эту мысль и так и эдак и не находил в своей логике изъяна. Но ведь не мог же я быть самым умным, неужели никто, кроме меня, до этого не додумался? Или просто такое удачное сочетание, как светлый чернокнижник плюс паровоз до тридцатых, раньше никому не выпадало? Ладно, прочь сомненья, всегда кто-то должен быть первым. В этот раз им буду я.

Поставив на стол кувшин с неплохим чаем, я откинулся на кровати и вызвал меню персонажа.

— Внимание! Вы выбрали специализацию персонажа: Рыцарь Смерти!

— Теперь Вы можете использовать любые виды брони, оружия и щит.

— Внимание, Вам доступна ветка развития Силы!

— Внимание, Вам доступна ветка развития Слабости!

— Внимание, Вам доступна ветка развития Ярости!

— Внимание, достигнут тридцатый уровень, разблокирована ветка развития Вызова!

— Внимание, достигнут тридцатый уровень, разблокирована ветка развития Крови!

— Внимание, достигнут тридцатый уровень, разблокирована ветка развития Смерти!

Ветка Силы полностью заточена под работу с оружием. Всякие агрогенерирущие удары, комбо и тому подобное. Ветка Слабости — дебафы, понижающие всевозможные характеристики цели либо группы целей. Ветка Ярости — в основном персональные бафы на скорость атаки, силу удара и иже с ними. Ветка Вызова — мой главный интерес, полностью идентична некромантовской. Ветки Крови и Смерти также взяты у некроса, но идут с отставанием в двадцать уровней. Тут уж ничего не поделать, с некрой не сравняться. Но недавний опыт с Гумунгусом показал, как легко высокоуровневый пет может работать паровозом для своего хозяина.

Ну что ж, начнём с характеристик. Сейчас резко поднимается вопрос нехватки силы. Моя десятка, это такие слезы… Три-четыре предмета пластинчатой брони. И всё, перегруз. Силу надо догнать хотя бы до сорока, лучше до пятидесяти. Прямой путь: тупо влить свободные единицы. Но тогда чем я буду отличаться от обычного Рыцаря, и зачем так кропотливо копить поинты? Логика подсказывает, раз классовый бонус идёт в силу и телосложение, то надо потерпеть ещё немного, уровней тридцать, и тогда дисбаланс выровняется сам. Уже к сотому уровню сила сама дорастёт до восьмидесяти, а мне больше и не надо, мечом махать не собираюсь. Значит, пойдём наиболее геморройным, но дающим наибольшую отдачу на топ-уровнях, путём. В силу ничего вкладывать не будем, приобрету пока что, в виде костылей, несколько колец с таким нужным мне модификатором.

Теперь о телосложении. С одной стороны — почти полная калька с силы. С другой — чем больше хитов, тем больше шансов выжить в бою. А перекос у меня сильнейший, сто сорок единиц жизни на тридцатом уровне, это три, край, четыре удара. Подумав и зажав в тисках вопящего хомяка, вложил двадцать пять поинтов в телосложение.

Ловкость. Быть мне слоном безалаберным. На данном этапе — самый бесполезный показатель. Оставим как есть.

Ну и на сладкое: интеллект и дух. Без раздумий кидаем всё, что осталось, в соотношении два к одному. Теперь панель персонажа выглядела следующим образом:

Класс: Рыцарь Смерти.

Уровень: 30. Сила 10. Интеллект 139 (мана = 1390). Ловкость 0. Дух 70. Телосложение 39 (хиты = 390).

Гораздо лучше, чем раньше!

На сегодня всё. Отбой. Продолжим завтра.

Следующее утро я тупо провел в постели. Такое вот ощущение выходного дня. Никуда не надо спешить, никаких дел не запланировано, скоро принесут вкусный завтрак, ну чем не санаторий? Ага, вот и хавка, стоило лишь подумать! Звон цепи, скрежет решётки и исходящий ароматом поднос на табуретке у кровати. Стражник слегка расстроился, узнав, что следующий заказ будет только завтра утром. Совсем военные расслабились, скоро в дверь не пролезут.

Я лишь успел поднять крышку над горшочком ароматного мяса, как нарисовалась гончая с постоянно голодным взглядом.

— Родная, я тебя сейчас разбалую, а кто тебя через неделю кормить-то будет?

— Дай! — прозвучало в голове.

— Ну хамло! — Я невольно восхитился. — Не борзей, учись вежливости!

— Дай! Еда! Голод!

Н-да, ну как с ней быть?

— На, жуй свою пайку! И, между прочим, это вполне мог быть мой ужин. Ты меня на свободу, в знак благодарности, не проводишь? Я тебе целого оленя куплю!

В ответ пришла волна тоски и смутные образы бесконечной равнины, покрытой наплывами застывшей лавы.

— Дом твой, да? Ну, извини, не хотел огорчать воспоминаниями.

Совершенно на автомате, как с домашней собакой, я протянул руку и почесал гончую за ухом. Что произошло, мы осознали одновременно. И я, и гончая замерли, боясь нарушить шаткое равновесие. Затем псина слегка повернула голову, и защитные пластины на загривке, с тихим шелестом разошлись, демонстрируя антрацитовую шерсть.

— Почесать ещё, да?

Очень осторожно, надеясь, что вижу свою руку не в последний раз, я принялся лохматить жёсткий загривок. Гончая заурчала, как дизельный генератор, вокруг поплыли образы уютного гнезда, слепых щенят и огромной мамки, вылизывающей ещё мягкий хитин будущей брони.

— Кайфуешь? — даже позавидовал я.

Побаловав зверя, я слегка оттолкнул тяжёлую морду.

— Всё, хорош! Дай позавтракать, в конце концов. Да и твой бифштекс того и гляди муравьи унесут.

Сытно перекусив, занялся очередным шопингом. Будем тратить единицы талантов. Вначале проапгрейдим Качалку, Руки и ДОТ. Подтянул их всего на один уровень, как у некроса на десятом. Мало, но не забываем, главная боевая сила у нас — пет. Вот и переключимся на ветку Вызова. Три единицы, сразу же бросаем в увеличение уровня вызываемого существа. Такая возможность открывается лишь раз в десять уровней, и брать её надо по умолчанию. Теперь пет будет автоматом призываться на три уровня выше. Идём дальше. О! Лечилка для моего зомби-покемона, как же мне тебя не хватало! Теперь связка становится полноценной: танк плюс лекарь. Минус ещё три поинта. Время на каст долгое, почти три секунды, восстанавливает сто семьдесят единиц хитов, тоже не лучший результат, но я всё же не доктор, а как бы совсем наоборот. Ещё по три драгоценных поинта ушло в пассивные скилы.

— Интеллектуал: призванное существо получает 5 % x 3 = 15 % опыта от убитых существ.

— Вампир: 1 % x 3 = 3 % от нанесенного петом урона, возвращаются ему в виде восстановленных единиц жизни.

— Лич: 0.1 % x 3 = 0.3 % Шанс, что пет получит одну из специальных атак либо умений убитого им существа.

Наверное, я всё же поторопился, брать эти умения стоило лишь после сотого уровня, там не придётся так часто менять пета из-за того что он отстаёт по уровням от своего хозяина. Но я так увлёкся модернизацией своего мини-танка, что просто не смог отказать себе в желании сделать его ещё немного круче.

Дальше вложился в бафы.

— Огненный щит: на каждый полученный удар наносит атаковавшему 7 единиц урона огнем.

— Броня Боли: Уровень брони призванного существа повышается на 80 единиц.

— Сила умертвия: Сила призванного существа повышается на 30 единиц.

— Здоровяк: Увеличивает количество жизни призванного существа на 300 единиц.

Ну и, наконец, пришлось потратиться на обязательные для всех кастеров заклинания.

— Точка реинкарнации: возможность установить точку возрождения, практически в любом месте мира.

— Телепорт: медленное заклинание с кастом в семь секунд, позволяет перенестись в точку реинкарнации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.