Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История олигофренопедагогики» Ижикова О.В.



 

« История олигофренопедагогики» Ижикова О.В.  

Время Направление Персоналии Теоретические взгляды Практический вклад Терминологический словарь
В древней Спарте и Риме Аномальные люди уничтожались - - - -
Средние века Западная Европа Уничтожали или заключали в монастыри - - - -
В начале XIX в. Медицинское направление   Французский врач - психиатры Филипп Пинель Опубликовал в 1800 г. работу «Описание психических болезней». Эта работа является первым систематическим описанием психических заболеваний.     Стали различать как два отдельных состояния сумасшествие и умственную неполноценность идиотия.
В начале XIX в.   Медицинско-клиническое направление   Французский врач Жан-Этьен-Доминик Эскироль (1772-1840).     Эскироль явился одним из основоположников симптоматической классификации слабоумия. Работа позволила сделать важный вывод: люди делятся не только на две большие группы - «нормальных» и с патологией, но и внутри второй группы наблюдается определенная неоднородность, прежде всего по глубине поражения. Положил начало клиническому и психологическому изучению слабоумия. Эти люди содержались в приютах и психиатрической больнице   Он ввел понятия аменция и деменция. Разделил содержание термина «идиотия» на три отдельных понятия: «тронутые», «помешанные» и «идиоты»    
  В начале XIX в.   Анатомо-морфологическое и этиологическое направление   Немецкий психиатр Эмиль Крепелин (1856-1926).   Он первый объединил (1915) все формы слабоумия в одну группу под общим названием задержка психического развития и ввел термин олигофрения (от греч. о1уgоs - немного и <…> - ум) для обозначения этой группы врожденных болезненных состояний»     Ввел термин олигофрения (от греч. о1уgоs - немного и <…> - ум). Предложенная Э. Крепелином классификация олигофрении сохраняется и на сегодняшний день 3группы:дебильность,имбецильность, идиотия. В качестве самостоятельных форм олигофрений выделяет монголизм и инфантилизм..  
XIX в.- начало XX в.   Психолого-социологическое направление, психометрическое направление.     Французский психолог Альфред Бине и врач Том Симон   Основоположники психометрического направления в изучении интеллектуальной недостаточности Разработали метод тестов, получивший впоследствии название психометрического метода.    Разработали метод тестов, получивший впоследствии название психометрического метода. А. Бине пришел к заключению, что умственно отсталые поддаются обучению, но оно должно осуществляться с учетом их ограниченных от природы возможностей. . Специальным образованием оказались охвачены те, кого принято называть «дебилы». Тест (от англ. Test - задача),    
XIXв Медико-педагогическое направление     Доктор Фридрих Пляц       Открыл первое в России учреждение для умственно отсталых детей «Лечебно-педагогическое заведение для страдающих припадками, малоспособных, слабоумных и идиотов» (1854г.) Занятия проводились по системе Э. Сегена    
Конец XIXв - начало XX в. Медико-педагогическое направление   Маляревский И.В.,  Грачева Е.К., Кащенко В.П.,Трошин Г.Я. Постовская М.П.         - Организация приютов для слабоумных силами благотворительных обществ (Е. К. Грачева); - открытие частных платных медико-педагогических учреждений и школ для умственно отсталых детей (И. В. Маляревский); -        создание вспомогательных классов при обычных школах, а затем самостоятельных вспомогательных К учреждениям лечебно-педагогического типа, кроме школы-лечебницы И. В. Маляревского, относятся Врачебно-педагогический институт для педагогически запущенных и умственно отсталых детей в Киеве (организатор А. И. Сикорский), школа-интернат В. П. Кащенко, открытая в Москве в 1908 г., школа-интернат для умственно отсталых детей, организованная доктором Г. Я. Трошиным в 1911 г.    
Первая половина XX в Медико-педагогическое направление   Л.С.Выготский Учение Л. С. Выготского о компенсаторных возможностях человеческого (в частности, детского) организма, о сложной структуре дефекта, о динамическом взаимодействии биологического и социального в нем, о зонах актуального и ближайшего развития на много лет вперед определили пути развития отечественной психологии, легли в основу развития целых психологических школ как в нашей стране, так и за рубежом.   Основной задачей воспитания Л. С. Выготский считает вправление в жизнь аномального ребенка, исправление его социального вывиха, т. е. преодоление тех отклонений в поведении, которые определяют социальное лицо человека.    
XX в Медицинское направление Г.Е. Сухарева Разработала (1965) такую систематику олигофрений, которая учитывает время и характер повреждения нервной системы. Она выделяет три типичные группы обусловленные: - поражением генеративных клеток родителей; - вредностями, внутриутробного развития; - вредностями, действовавшими во время родов и в первые месяцы жизни ребенка. К атипичной группе относятся олигофрении, обусловленные гидроцефалией, эндокринной патологией и другими дефектами.    
XX в Медицинское направление М.С. Певзнер Создала классификацию олигофрений , в основу которой была положена степень подвижности и уравновешенности раздражительных и тормозных процессов6 Первая группа – характеризуется грубыми нарушениями поведения, работоспособности вследствие нарушения баланса между нервными процессами и преобладания возбуждения. Вторая группа – преобладание торможения над возбуждением. Третья группа – характеризуется общей слабостью, инертностью основных нервных процессов. Классификации олигофреий Г.Е. Сухаревой и М.С. Певзнер оказывают большую помощь при решении проблем диагностики слабоумия, а также при исследовании психологических особенностей олигофренов.  
XX в Психолого-педагогическое направление Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Ж.И.Шиф, Б.И.Пинский, Г.М.Дульнев, В.Г.Петрова, И.М.Соловьев, В.И.Лубовский, С.Я.Рубинштейн Психолого- педагогические исследования советских дефектологов не только вскрывают те стороны личности умственно – отсталого или отдельных психических процессов, которые характеризуются недостаточностью, но и находят те сохранные, здоровые проявления, которые имеются у слабоумного. Выявление потенциальных возможностей слабоумных помогает совершенствовать учебно-воспитательный процесс специальных учреждений для слабоумных, повышает коррекционный эффект педагогической работы  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.