Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Историческая справка



 Историческая справка

Пассажирский колесный пароход «Н.В. Гоголь» построен в 1911г. на АО «Сормовские заводы» в Нижнем Новгороде по заказу Северного Пароходного Общества.

    Основные характеристики судна при постройке:

              - Длина 70 м

              - Ширина 14 м

              - Осадка 1,4м

              - Мощность паровой машины 380 л.с.

              - Пассажировместимость 450 чел.

              - В качестве топлива использовались дрова

Пройдя ходовые испытания на Волге, был переведен в Архангельск на р. Северная Двина. В том же 1911 г. пароход «Н.В. Гоголь» в качестве грузопассажирского судна начал свою первую навигацию на линии Архангельск – Вологда; по мере снижения уровня воды в реке работал на линии Архангельск- Котлас - Архангельск.

    В 1918 г. пароход был национализирован Советской властью и передан в распоряжение председателя Архангельского губисполкома П.Ф. Виноградова для выполнения особых поручений командования, подвозя из тыла к месту боев пополнение, боеприпасы, продовольствие. В дальнейшем пароход «Н.В. Гоголь» переоборудован под госпитальное судно.

    В годы Великой Отечественной войны экипаж парохода достойно нес трудовую вахту, являясь одним из лучших на Северной Двине. В 1943 г. пароход «Н.В. Гоголь» три месяца держал переходящий вымпел Наркомречфлота и 5 раз заносился на доску почета. После Победы пароход снова вернулся на линию Архангельск – Вологда, перевозя пассажиров и грузы.

    С течением времени на Северной Двине стали появляться более современные и скоростные суда, которые постепенно вытесняли с пассажирских линий старые пароходы – колесники. В 1972 г. пароход «Н.В. Гоголь» по цене металлолома и с предписанием Регистра использовать его только в качестве стоечного судна приобрело машиностроительное предприятие «Звездочка» для организации отдыха трудящихся, что благоприятно сказалось на судьбе парохода.

В период с 1972 по 1973 гг. предприятием был выполнен ремонт и переоборудование судна под плавучую базу отдыха. В мае 1973 г. было получено разрешение Регистра использовать пароход по прямому назначению и началась эксплуатация парохода в качестве плавучей базы отдыха работников предприятия «Звездочка».

В 1994г., несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране и непростые времена для оборонных предприятий, руководством завода было принято решение о сохранении парохода и проведении большого капитального ремонта, который проходил в период с 1994 по 1996 гг. В период ремонта были модернизированы системы пароснабжения, питьевого и технического водоснабжения, канализации, электроснабжения. Особое внимание было уделено изменению интерьера кают, повышению комфортабельности судна.

     Сегодня на пароходе, способном принять 53 пассажира, имеются 30 кают, две из которых каюты «люкс» со всеми удобствами, 4 одноместные каюты, 1 трехместная, 1 четырехместная, остальные каюты двухместные. На пароходе имеются салон отдыха, танцевальный салон, ресторан, сауна.

    Особой гордостью парохода является машинное отделение, которое на 90% сохранено в первозданном виде. Здесь можно увидеть в работе паровую машину, паровые котлы, паровые насосы и другие механизмы, установленные на пароходе с постройки судна, т.е. в 1911 г., и безукоризненно работающие на протяжении 103 лет.

    В 1998г. постановлением главы администрации Архангельской области пароход «Н.В. Гоголь» объявлен памятником истории областного значения.

    За прошедшее время на борту парохода совершили речные прогулки и туристические путешествия десятки тысяч работников «Звездочки», российских и иностранных гостей. В разное время гостями парохода были: в 2001г. - Король и Королева Швеции, 2002г.- Председатель Совета Федерации С.М. Миронов, 2003г.- председатель Счетной Палаты РФ С.В. Степашин, 2004г.- председатель Правительства РФ М.Е. Фрадков, известный полярный исследователь дважды Герой РФ А.Н. Чилингаров.

    Сегодня пароход «Н.В. Гоголь» -  единственный действующий колесный пароход в России - является уникальным туристско - экскурсионным судном. Пароход вносит существенный вклад в развитие туризма на Русском Севере. Туристические, прогулочные рейсы, рейсы для работников предприятия, проведение семинаров, конференций, деловых встреч, корпоративных и официальных мероприятий различного уровня – это сегодняшний день парохода «Н.В. Гоголь».

    Деятельность парохода в области развития речного туризма получила высокую оценку на региональном и федеральном уровнях.

- 2008 г.   Пароход «Н.В. Гоголь» -  Лауреат областного конкурса «Лучшая услуга 2008г. в сфере туризма» в номинации «Лучший рекламно-информационный проект».

- 2009 г.  Лауреат областного конкурса «Лучший бренд года» в номинации «Гордость Поморья – речной круиз по Северной Двине на пароходе-колеснике «Н.В. Гоголь».

- 2009 г.  ОАО «ЦС Звездочка» и пароход «Н.В. Гоголь» стали лауреатами областного конкурса «Лучшая услуга 2009 года в сфере туризма» в номинации «Лучший турпартнер в сфере транспортного обслуживания»

- 2010 г. Пароход «Н.В. Гоголь» -  лауреат Национальной туристской премии им. Юрия Сенкевича.

- 2012 г. Пароход «Н.В. Гоголь» -  лауреат премии им. М.В. Ломоносова в номинации «Бренд Северодвинска».

- 2013 г. Пароход «Н.В. Гоголь» - Дипломант областного конкурса «Достояние Севера».

- 2014 г. Пароходу «Н.В. Гоголь» вручен почетный знак «Морское наследие России».

- 2015 г. Пароход «Н.В. Гоголь» занесен в книгу рекордов России как самый старый, действующий пассажирский пароход.

    Судовладелец ОАО «ЦС Звездочка» - российский лидер в области судоремонта и судостроения - делает все, чтобы и сегодня уникальный памятник отечественного судостроения пароход – колесник «Н.В. Гоголь» ходил по просторам Северной Двины, а гости и жители области могли увидеть красоты Поморского края.

 

Примечание. Настоящая историческая справка посвящена предстоящему торжественному вручению 23 октября 2014 года пароходу «Н.В. Гоголь» почетного знака «Морское наследие России», которое будет проходить в рамках V Международного форума «Во славу флота и Отечества».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.