Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планируемые результаты



 

Технологическая карта досуговой деятельности на тему:«Путешествие по сказке»

Цель занятия: развитие музыкально-творческих способностей у детей подготовительной к школе группы

посредством использования ИКТ.

Задачи:

• знакомить детей с навыками пения;

• закреплять умение прохлопывать и выкладывать ритм слов, воспроизводить заданный ритм по показу на музыкальных инструментах;

• способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и рит­мично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

• совершенствовать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведе­ния, высказывать свои впечатления о прослушанном;

• совершенствовать содержательность и связность речи (диалога и монолога), обогащать словарь детей (использование слов-синонимов);

• способствовать развитию у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки;

• развивать навыки восприятия звуков по высоте и умение пропевать мелодию в пределах терции;

• развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

• воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сотрудничества;

• воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-творческих заданий;

• формировать навык самооценки.

Интеграция всех образовательных областей:

Художественное эстетическое развитие (распевание, исполнение песни «Яблонька» игра на музыкальных инструментах интерактивная игра «Гуси-лебеди», отгадывание ритмических загадок, распевание, игра на ДМИ)

Речевое развитие: вопросы, беседа по сказке, пояснение к заданиям героев сказки, объяснение незнакомых слов в песне, понятие «ритм», «импровизация»

Социально-коммуникативное развитие: пение, танец, беседа, игра.

Физическое развитие: пластическое интонирование (танец)

Познавательное развитие: знакомство с новыми понятиями, воспроизводимость заданного  ритм по показу на музыкальных инструментах;

восприятие музыки с визуализацией картинки.

 

Предварительная работа: разучивание песен с помощью мнемотаблиц, прохлопывание ритма слов, чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

Планируемые результаты

Ребенок:

ü испытывает потребность в восприятии классической музыки;

ü размышляет и рассуждает о выразительности музыки;

ü умеет координировать свои движения с музыкой;

ü умеет слаженно петь в коллективе;

ü умеет запоминать и петь песни по мнемотаблице;

ü испытывает положительные эмоции в процессе творчества;

ü доброжелательно взаимодействует со сверстниками;

ü способен адекватно давать оценку своим действиям.

Ресурсы, оборудование и материалы:

интерактивная игра-путешествие «Гуси лебеди» - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/06/01/interaktivnaya-igra-puteshestvie-po-skazke-gusi-lebedi (авторская), проектор, компьютер, колонки, музыкальный словарь для детей, «ветерок» - синяя атласная ленточка 1м; карточки (бревна) для выкладывания ритма – 2 длинных и 2 коротких; яблоко – муляж; коробка с музыкальными инструментами: ложки и бубны; шкатулка с сюрпризом (раскраски по сказке или леденцы).

Список литературы:

1. Улашенко Н. Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп /Волгоград:ИТД «Корифей», 2006. – 96с.

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-176с.

3. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель. – 2014. – 204с.

4. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Издательство: Сфера, 2016 г. – 208с

5. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебно-метод. пособие. Детство-Пресс.- 2013.

 

Программное содержание

Действующее лицо Слова (литературный ряд/словесные указания/задания-всё что проговариваем) Действия (описание действий к тексту или задания) Музыкальный ряд (ФИО композитора, название произведения для пения, танцев, активного слушания, продуктивной деятельности) Видео ряд (презентации, видеоигры) Материалы и оборудования (всё что необходимо для деятельности: предметы, муз. инструменты, игрушки, пособия, угощения) Другая образовательная область или деятельность (деятельность, неотносящаяся к музыкальной деятельности: рисование, лепка, аппликация, наблюдения, опыты, счёт, соревнование) Сюрпризный момент-поощрение
Воспитатель и дети Приветствие - Мы ладошки другу подаем   И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.   Добрый день! Добрый день!   Заниматься нам не лень! . - Ребята, посмотрите, перед вами книга сказок да не простая, а волшебная. А хотите попасть в сказку? - Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери сказка отвори!» Слушание музыки - Ой, тише, ребята, тут кажется что-то происходит …   - Ребята, как вы думаете, нам здесь рады? - Как вы это поняли? - А какая была музыка? - Кого изображала музыка? Бабу Ягу   - А вы узнали, из какой она сказки прилетела? Гуси-Лебеди - Давайте вспомним с чего она начиналась.     - Ой, ребята, посмотрите, Аленушка!   - Поможете, ребята? - Тогда отправляемся в путь.   - Ребята, посмотрите, Речка!   Распевание: Игра с Речкой «Эхо» - Игра называется «Эхо». Приготовьтесь к пению. - Будьте внимательны: сначала поет Речка, а затем вы точно повторяете мелодию, которую она пропела.   - Здравствуй, Яблонька!     Пение: «Яблонька» Г.Вихаревой по мнемотаблице с образными движениями. -Ребята, я предлагаю вам разучить одну замечательную песню, она так и называется «Яблонька». Послушайте её.     Мы садили яблоньку раннею весной, Поливали яблоньку талою водой. Много было солнышка, света и тепла. Маленькая яблонька скоро подросла.     Подходит к экрану и берет яблочко (муляж), передает его любому ребенку или который лучше всех пел, старался.     - Здравствуй, Печка!   Ритмическая игра «Печкина загадка» - Ребята, чтобы отгадать ритмические загадки, необходимо прохлопать ритм слов: бу-лоч-ки и пи-рож-ки; выложить ритм и определить какой совпадает с ритмом на экране. - Посмотрим, ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Ритм можно прохлопать по слогам. А хлопать мы умеем!   - Тише, ребята! Посмотрите, что это? - Давайте подойдем поближе.     Что-то Яга недовольна, скорей все сюда! - Ребята, что же делать? Как отвлечь и развеселить Бабку Ежку? (дает подсказку: гремит коробкой с музыкальными инструментами) - Здорово! Выбирайте инструменты! Игра на ДМИ в заданном ритме - Чтобы наша игра была интересной, давайте сыграем ритмы из «Печкиных загадок»: пи-рож-кИ (׀׀│) – играют ложки с мА- кОм (│  │ ) – играют бубны 1. Показывает какая группа инструментов играет (только ложки, только бубны, все вместе) . Предлагает поимпровизировать. Сама пританцовывает, побуждая детей к танцу. 1. Хвалит детей за импровизацию и обращает внимание на то, что пока они играли, Аленушка с братцем успели убежать домой. 3. Подходит к экрану и берет коробку с леденцами - Ребята, кажется нам пора возвращаться! Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – двери сказка отвори!» - Ребята, по какой сказке мы с вами путешествовали сейчас? - Что запомнилось больше всего? - Какое задание было самым трудным? - А какое легким? - А что узнали нового? - За какое задание вы хотите себя похвалить? - Ребята, вы все потрудились на славу! Благодаря вашей слаженной совместной работе вы справились со всеми заданиями. Думаю, что пора заглянуть, что там в коробке? . - А сейчас для вас звучит торжественный марш. До встречи, ребята!   Дети заходят в зал бодрым шагом, образуют круг. Повторяют слова за педагогом   Смотрят на экран   Слушают музыку     Отвечают на вопросы педагога    Дети рассказывают сказку «по цепочке», при необходимости помогая друг другу, до момента, когда гуси-лебеди унесли братца Ванюшу. Слушает рассказ детей, в случае необходимости поправляет, в нужном моменте останавливает, одобряя знание сказки     Учитель подбадривает детей, задавая позитивный настрой на занятие. Бодрым шагом дети идут по кругу друг за другом.     Дети приветствуют Речку, рассказывают, что они торопятся помочь Аленушке выручить братца из беды и просят подсказать дорогу, куда полетели гуси лебеди.   Встают, не мешая друг другу, выпрямляют спину, сосредотачиваются. Дети, распеваются на гласных звуках: А, У, Э, И., показывают движение мелодии рукой.   Учитель будто с экрана берет «ветерок» (ленточку 1м) и дает любому ребенку, он встает впереди всех. Легким бегом по кругу ребята отправляются за направляющим с «ветерком». Дети встречают Яблоньку, приветствуют её и просят о помощи.     1. Дети слушают песню, просматривая картинки, соответствующие тексту песни.     2. Проговаривают текст с помощью мнемотаблицы, показывая образные движения.   3. Совместное пение с музыкальным руководителем.     4. Дети самостоятельно исполняют песню Яблоньке.   Педагог следит за точным воспроизведением текста, побуждает детей к самостоятельному показу образных движений. Эмоционально поддерживает детей, после исполнения отмечает лучших исполнителей, подбадривает стеснительных детей.     Под веселую музыку дети выполняют подскоки по кругу за направляющим с яблочком   Пройдя один круг, дети останавливаются и встречают Печку.   Приветствуют Печку, рассказывают куда они спешат и просят помощи.   Направляет процесс, одобряет правильные действия, дает возможность ответить робким ребятам.   Нажимает на экране на правильный ответ (пирожки) Хвалит слаженную работу ребят, побуждает всех участвовать.     - А что такое ритм? Дети прохлопывают ритм слова «бУлочки», определяют сколько длинных и коротких хлопков и выкладывают ритм на столе – │׀׀ - бУ - лоч – ки, сравнивают с ритмом на экране, слово не подходит. Затем прохлопывают «пирожки» ׀׀ │ - пи – рож – кИ Сравнивают, ритм совпадает, ответ: пирожки Аналогично отгадывают загадку. Прохлопывают и выкладывают ритм   │ ׀׀ -   с Яб – лоч - ком   │ │ - с мА – кОм   Определяют правильный ответ: с маком   Педагог идет по кругу на носочках и рукой зовет за собой детей Дети представляют, что перед ними болото и прыгают со стороны в сторону по кочкам и вот перед ними стоит избушка на курьих ножках, а возле дома пасутся гуси-лебеди. - Это дом Бабы Яги. Идут по кругу за музыкальным руководителем и выполняют образные движения по тексту песни.     Дети убегают на свои места. Высказывают свои предложения как можно отвлечь и развеселить Бабку Ежку. - Можно на музыкальных инструментах весело сыграть! По своему желанию выбирают инструменты и образуют группы: бубны и ложки. 1. Играют на музыкальных инструментах по показу. 2. Играют импровизируя, не нарушая ритм музыки, пританцовывают. Дети радуются, что смогли отвлечь Бабу Ягу и тем самым помогли Аленушке с братцем вернуться домой.   Закрывают глаза и повторяют слова за педагогом.     Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, оценивают свою работу.     Под торжественный марш покидают зал     Каждому достает леденец «Баба Яга» П.И.Чайковского   «Яблонька» Г.Вихаревой      Танец «Бабка-Ежка» (1 куплет) Слайд 1     Слайд 2 На экране появляется Баба Яга, злобно выискивая кого-то.   Слайд 3 На экране выходит Аленушкаи просит детей о помощи: - Друзья мои, мне помогите, От беды меня спасите, Гуси братца унесли, А в лес одна боюсь идти. Проблемная ситуация Слайд 4 Речка: Здравствуйте, ребята,         Куда вы так спешите?          Подойдите к речке,          Ноженьки смочите.   Речка:Вам конечно помогу,              Коль сыграете в игру,          Буду вам я запевать, Вам лишь нужно повторять.     Слайд 5 Речка благодарит детей за пение и «отправляет ветерок» на помощь.   Слайд 6 Яблонька обещает помочь, но прежде просит спеть детей песню про яблоньку. На экране меняются картинки из мнемотаблицы соответственно тексту. Слайд 7   Яблонька: Как прекрасна эта песня! Не слыхала я чудесней. А как пели вы красиво, Голосочки просто диво! Вас за всё благодарю И в подарок вам дарю Мое яблочко берите И за ним скорей идите.     Печка: Ох-ох-ох, кого я вижу, Да не бойтесь, не обижу. Рада я всегда гостям, А тем более детки вам. И куда ж вы так спешите? Стойте! Сядьте! Отдохните! Отгадаете загадки - Помогу я вам, ребятки!   Загадка 1: Поскорее угадайте, Что люблю я отвечайте: Булочки иль пирожки? Вот подсказки вам мои! Молодцы, вы отгадали, Теперь дальше продолжаем! Загадка 2 Отгадаете ли вы, С чем люблю я пирожки? С яблочком, а может с маком? Пожелаю удачи ребятам! Что ж загадки отгадали, Ритмы четко отстучали. Вас за то благодарю И подарок вам дарю. А чтоб дойти вам, ребята, к Бабе Яге Через болото по кочкам идите везде. Удачи вам, ребята!       Баба Яга танцует, Аленушка с братцем убегают домой. 2. На экране появляется Аленушка с братцем, благодарят детей за помощь и дарят сюрприз (коробка с леденцами-петушками)   4. Звучит волшебная музыка     Проектор, компьютер, колонки, ленточка 1 м, муляж яблока,     В качестве поощрения тех детей1, которые хорошо пели песню, педагог дает им муляж яблока. В конце занятия педагог каждому достает леденец    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.