Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физическая культура». Челябинск



 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Физическая культура»

Направления подготовки: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки

Направленность: «Начальное образование. Дошкольное образование»

Группа: ЗФ-309-072-4-1Мг

Студентка: Аристова Людмила Вячеславовна

 

Челябинск

2020

Задание № 1.1 К какой категории наук относится физическаякультура?
Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как связана с процессами образования, обучения и воспитания человека.
 

Задание № 1.2 Перечислите источники возникновения и развития физической культуры.

· Практика общественной жизни

· Практика физической культуры

· Прогрессивные идеи философов, педагогов, врачей о физическом совершенстве человека

· Постановления правительства и руководящих органов

· Результаты исследования в теории физической культуры и смежных наук

Задание № 1.3 Охарактеризуйте особенности физическойкультуры.

1. Интерес и мотивация к занятиям физическими упражнениями;

2. Состояние здоровья;

3. Систематические занятия физическими упражнениями для решения тех или иных задач физического самосовершенствования;

4. Объем специальных физических занятий, позволяющий с пользой применять их на практике;

5. Объем усвоенных двигательных умений навыков;

6. Разносторонняя базовая физическая подготовленность;

7. Овладение гигиеническими навыками и приобретение привычек здорового образа жизни;

8. Владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельных физических занятий;

Задание № 2.1 На основе полученной информации,дайте сравнительную характеристику понятиям «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическая культура» и «спорт».

 

Физическое культура– этовид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования человека для выполнения социальных обязанностей.
Физическое воспитание– это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
Спорт–это игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней; основан на использовании физических упражнений и направлен на достижение наивысших результатов, раскрытие резервных возможностей и выявление предельных уровней организма человека в двигательной активности.

Задание № 2.2 Дайте определение понятию «физическое воспитание» и определите его значение:

Физическое воспитание - это

такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает качеств,

обучение двигательным упражнениям, формирование физических

овладение специальными физкультурными познаниями и формирование

осознанной необходимости приобщения к физкультурным занятиям.

такой вид воспитания, специфика содержания которого отражает качеств,

   
Физическое образование                 Воспитание             физических качеств
- этопедагогический процесс, - это принятоназывать
направленный на формирование отдельныекачественные
специальных знаний, умений, а стороныдвигательных
также на развитие разносторонних возможностейчеловека.
физических способностей человека. Обычновыделяютследующие
  основныефизическиекачества:
  силу, быстроту, выносливость,
  ловкость, гибкость.

Задание № 2.3 Раскройте содержание понятия «физическая подготовка»

Физическая подготовка - это

вид физического воспитания: развитие и совершенствование

двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной

профессиональной или спортивной деятельности.

 

 

Общая физическая подготовка – это

Специальная физическая подготовка - это

Общая физическая подготовка – это

процесс воспитания физических

это система занятий физическими

качеств, обеспечивающий

упражнениями, которая направлена

преимущественное развитие тех

на развитие всех физических качеств

двигательных способностей,

(сила, выносливость, скорость,

которые необходимы для

ловкость, гибкость) в их наиболее

конкретной спортивной

оптимальном сочетании.

дисциплины (вида спорта) или вида

 

трудовой деятельности.

Повышение уровня физического  развития Разносторонняя двигательная подготовка В профессиональной (профессионально-прикладная физическая подготовка) В спортивной (физическая подготовка в конкретном виде спорта)
       

Задание № 2.4 Определите, какими показателями характеризуется процесс физическогоразвития?

1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и
формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые
характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию,
человека.
2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и
функциональные изменения физиологических систем организма человека.
Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование
сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем,
органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

Задание № 2.6Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры.

1) активнаядвигательнаядеятельностьчеловека. Причем, нелюбая, атолькоорганизованнаятакимобразом, чтобыформировалисьжизненноважныедвигательныеуменияинавыки, обеспечивалосьсовершенствованиеприродныхсвойстворганизма, повышаласьфизическаяработоспособность, укреплялосьздоровье. Основнымсредствомрешенияэтихзадачявляютсяфизическиеупражнения;

 

2) положительныеизменениявфизическомсостояниичеловека - повышениеегоработоспособности, уровняразвитияморфофункциональныхсвойстворганизма, количестваикачестваосвоенныхжизненноважныхуменийинавыковвыполненияупражнений. улучшенияпоказателейздоровья. Результатомполноценногоиспользованияфизическойкультурыявляетсядостижениелюдьмифизическогосовершенства;

 

3) комплексматериальныхидуховныхценностей, созданныхвобществедляудовлетворенияпотребностивэффективномсовершенствованиифизическихвозможностейчеловека. Ктакимценностямследуетотнестиразличныевидыгимнастики, спортивныеигры, комплексыупражнений, научныезнания, методикувыполненияупражнений, материально-техническиеусловияидр.

 

Задание 2.7Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.

1) крепкоездоровье, обеспечивающеечеловекувозможностьбезболезненноибыстроадаптироватьсякразличным, втомчислеинеблагоприятнымусловиямжизни, труда, быта;

 

2) достаточновысокаяобщаяфизическаяработоспособность, позволяющаядобитьсязначительнойспециальнойдееспособности;

 

3) пропорциональноразвитоетелосложение, правильнаяосанка, отсутствиетехилииныханомалийидиспропорций;

 

4) всестороннеигармоническиразвитыедвигательныеспособности, исключающиеоднобокоеразвитиечеловека;

 

5) владениерациональнойтехникойосновныхжизненноважныхдвижений, атакжеспособностьбыстроосваиватьновыедвигательныедействия;

 

6) физкультурнаяграмотность, достаточнаядляразвитиякакфизическихспособностей, такиэффективногоихиспользованиявсвоейжизнедеятельности, труде, спорте.

 

Такимобразом, физическисовершеннымсовременникомможетсчитатьсячеловек, обладающийвышеобозначеннымикритериями, многиеизкоторыхприобретаютсятолькоспомощьюфизическойкультуры.

 

Задание 2.8 В чем смысл терминов «физическая рекреация» и «двигательнаяреабилитация»?

• Физическая рекреация (отдых) - использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие

• Двигательная реабилитация (восстановление) - целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

 

Задание 3.1 Укажите, что стало основой физического воспитания в обществе:

1) результаты научных исследований;

2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;

3) осознанное понимание людьми явления упражняемости, важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;

4) желание заниматься физическими упражнениями.

Задание 3.2 Работа по карточкам (выберите правильный вариант).

1.Процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:

1) спортивной тренировкой;

2) специальной физической подготовкой;

3) физическим совершенством;

4) профессионально-прикладной физической подготовкой.

2. Укажите, какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:

1) физическая подготовка;

2) физическое совершенство;

3) физическая культура;

4)  физическое состояние.

3. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат:

1) показатели телосложения;

2) показатели здоровья;

3) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков;

4) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации.

3. В первой колонке таблицы надо написать основные понятия Физической культуры, которые должны соответствовать, их определению и которые уже записаны во втором столбце.

 

Термин Определение
Физическое совершенство 1. Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Физическое развитие 2. Процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни человека морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
Спорт 3. Собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.
Физическая культура 4. Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний.
  Физическая подготовка 5. Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями.
Воспитание физических качеств 6. Целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных функциональных нагрузок.

5. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

1) физической культурой;

2) физической подготовкой;

3) физическим воспитанием;

4) физическим образованием.

6. Результатом физической подготовки является:

1) физическое развитие учащегося;

2) физическое воспитание;

3) физическая подготовленность;

4) физическое совершенство.

7. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств;

2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.