|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическая культура». Челябинск
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Физическая культура»
Направления подготовки: Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Направленность: «Начальное образование. Дошкольное образование» Группа: ЗФ-309-072-4-1Мг Студентка: Аристова Людмила Вячеславовна
Челябинск 2020
Задание № 1.2 Перечислите источники возникновения и развития физической культуры. · Практика общественной жизни · Практика физической культуры · Прогрессивные идеи философов, педагогов, врачей о физическом совершенстве человека · Постановления правительства и руководящих органов · Результаты исследования в теории физической культуры и смежных наук Задание № 1.3 Охарактеризуйте особенности физическойкультуры. 1. Интерес и мотивация к занятиям физическими упражнениями; 2. Состояние здоровья; 3. Систематические занятия физическими упражнениями для решения тех или иных задач физического самосовершенствования; 4. Объем специальных физических занятий, позволяющий с пользой применять их на практике; 5. Объем усвоенных двигательных умений навыков; 6. Разносторонняя базовая физическая подготовленность; 7. Овладение гигиеническими навыками и приобретение привычек здорового образа жизни; 8. Владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельных физических занятий; Задание № 2.1 На основе полученной информации,дайте сравнительную характеристику понятиям «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическая культура» и «спорт».
Задание № 2.2 Дайте определение понятию «физическое воспитание» и определите его значение:
Задание № 2.3 Раскройте содержание понятия «физическая подготовка»
Задание № 2.4 Определите, какими показателями характеризуется процесс физическогоразвития?
Задание № 2.6Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры. 1) активнаядвигательнаядеятельностьчеловека. Причем, нелюбая, атолькоорганизованнаятакимобразом, чтобыформировалисьжизненноважныедвигательныеуменияинавыки, обеспечивалосьсовершенствованиеприродныхсвойстворганизма, повышаласьфизическаяработоспособность, укреплялосьздоровье. Основнымсредствомрешенияэтихзадачявляютсяфизическиеупражнения;
2) положительныеизменениявфизическомсостояниичеловека - повышениеегоработоспособности, уровняразвитияморфофункциональныхсвойстворганизма, количестваикачестваосвоенныхжизненноважныхуменийинавыковвыполненияупражнений. улучшенияпоказателейздоровья. Результатомполноценногоиспользованияфизическойкультурыявляетсядостижениелюдьмифизическогосовершенства;
3) комплексматериальныхидуховныхценностей, созданныхвобществедляудовлетворенияпотребностивэффективномсовершенствованиифизическихвозможностейчеловека. Ктакимценностямследуетотнестиразличныевидыгимнастики, спортивныеигры, комплексыупражнений, научныезнания, методикувыполненияупражнений, материально-техническиеусловияидр.
Задание 2.7Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности. 1) крепкоездоровье, обеспечивающеечеловекувозможностьбезболезненноибыстроадаптироватьсякразличным, втомчислеинеблагоприятнымусловиямжизни, труда, быта;
2) достаточновысокаяобщаяфизическаяработоспособность, позволяющаядобитьсязначительнойспециальнойдееспособности;
3) пропорциональноразвитоетелосложение, правильнаяосанка, отсутствиетехилииныханомалийидиспропорций;
4) всестороннеигармоническиразвитыедвигательныеспособности, исключающиеоднобокоеразвитиечеловека;
5) владениерациональнойтехникойосновныхжизненноважныхдвижений, атакжеспособностьбыстроосваиватьновыедвигательныедействия;
6) физкультурнаяграмотность, достаточнаядляразвитиякакфизическихспособностей, такиэффективногоихиспользованиявсвоейжизнедеятельности, труде, спорте.
Такимобразом, физическисовершеннымсовременникомможетсчитатьсячеловек, обладающийвышеобозначеннымикритериями, многиеизкоторыхприобретаютсятолькоспомощьюфизическойкультуры.
Задание 2.8 В чем смысл терминов «физическая рекреация» и «двигательнаяреабилитация»? • Физическая рекреация (отдых) - использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие • Двигательная реабилитация (восстановление) - целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.
Задание 3.1 Укажите, что стало основой физического воспитания в обществе: 1) результаты научных исследований; 2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; 3) осознанное понимание людьми явления упражняемости, важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; 4) желание заниматься физическими упражнениями. Задание 3.2 Работа по карточкам (выберите правильный вариант). 1.Процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется: 1) спортивной тренировкой; 2) специальной физической подготовкой; 3) физическим совершенством; 4) профессионально-прикладной физической подготовкой. 2. Укажите, какое понятие подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности: 1) физическая подготовка; 2) физическое совершенство; 3) физическая культура; 4) физическое состояние. 3. На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат: 1) показатели телосложения; 2) показатели здоровья; 3) уровень и качество сформированных двигательных умений и навыков; 4) нормативы и требования государственных программ по физическому воспитанию в сочетании с нормативами единой спортивной классификации. 3. В первой колонке таблицы надо написать основные понятия Физической культуры, которые должны соответствовать, их определению и которые уже записаны во втором столбце.
5. Вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется: 1) физической культурой; 2) физической подготовкой; 3) физическим воспитанием; 4) физическим образованием. 6. Результатом физической подготовки является: 1) физическое развитие учащегося; 2) физическое воспитание; 3) физическая подготовленность; 4) физическое совершенство. 7. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: 1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; 2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; 3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; 4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|