|
|||
Выполнение работы
Цель: приобрести умения и навыки работы на АРМ ДНЦ, умения ориентироваться в специфике работы дорожного центра управления (ДЦПУ) и поездного диспетчера
Оборудование и принадлежности: Персональный компьютер, дидактический материал, инструкционные карты, инструктивные и нормативные документы АРМ ДНЦ станции Тамбов -1.
Литература: Е.Н. Сидорова «Автоматизированные системы управления в эксплуатационной работе» Москва 2005 г. (страницы171- 215); И. В. Лавренюк «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте» (стр. 115-116). Выполнение работы 1. Ответить на вопросы: 1. Назовите цель создания АРМ ДНЦ. Цель создания АРМ — повышение оперативности и достоверности информации о поездной и грузовой работе, которые должны были повысить качество и эффективность управления. Своевременность и достоверность многих видов информации не достигнуты еще и сегодня. Но АРМ уже созданы и функционируют на всех железных дорогах. 2. Что обеспечивает подсистема «график движения поездов»? График движения поездов должен обеспечивать:
3. Что обеспечивает подсистема «анализ графика движения поездов»? Автоматизированная система ведения и анализа графика движения, устройства моделирования работы системы тягового энергоснабжения, устройства контроля и учета электроэнергии, устройство измерения температуры элементов системы тягового электроснабжения, блок получения информация о подходе поездов, блок формирования график движения поездов,блок экранного представления, анализа и прогнозирования графика движения, блок исходных данных, блок моделирования и расчёта системы тягового электроснабжения,первый блок контроля адекватности работы
4. Что обеспечивает подсистема «поездная модель дороги»? Поездная модель, дороги (ПМД) является одной из важнейших составляющих модели перевозочного процесса (МПП), создаваемой в АСОУП в рамках общего банка данных (БНД), и представляет собой совокупность массивов, отражающих информацию о составах поездов и операциях с ними на станциях. 5. Проанализируйте, в чем отличие графика исполненного движения, который ведется непосредственно поездным диспетчером и автоматизированного графика исполненного движения а) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда, требующие особых условий пропуска. Номера поездов, дополненные соответствующими буквами и индексами, отмечаются с этими буквами и индексами на графике исполненного движения; б) время отправления, прибытия и проследования поездов по станциям участка; в) данные об использовании локомотивов; г) данные о поездной и грузовой работе станций по установленным периодам суток; д) занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов; е) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях станций участка и перегонов; ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости; з) движение поездов по неправильному пути перегона и неспециализированным путям станций; и) закрытие перегонов, путей перегонов, главных и приемо-отправочных путей станций и других устройств, обслуживающих движение; к) задержки поездов и нарушения графика движения поездов, с указанием причин их вызвавших. 2) В состав комплекса входят: - автоматизированное рабочее место поездного диспетчера АРМ ДНЦ; - автоматизированные рабочие места дежурного по станции АРМ ДСП; - «шлюзовая машина» (ШМ) связи с ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Комплекс решает задачи идентификации и проводки по контролируемому участку подвижных единиц, а также прием и передачу их между соседними участками. АРМ ДНЦ и ДСП принимают сигналы реального времени по сети АСДК, отображают состояние устройств ЖАТ и поездное положение на мнемосхемах станций и перегонов. Программные средства комплекса обмениваются информацией о поездах как между собой, так и с другими системами: автоматизированной системой оперативного управления перевозками АСОУП, системой ведения исполненного графика движения поездов ГИД «Урал-ВНИИЖТ». В АРМ реализованы всевозможные сервисные функции поездной работы: - автоматическая или по подтверждению идентификация подвижных единиц; - получение из АСОУП справок о поездах; - автоматическое формирование в адрес АСОУП поездных сообщений; - ведение протоколов поездной работы; - привлечение внимания пользователя с помощью "всплывающих" окон. Адаптация комплекса программных средств к конкретному участку не требует изменения программного обеспечения и производится путем настройки файлов конфигурации. При адаптации возможна поддержка одного из двух режимов активности поездной модели ПМ, отвечающей за проводку подвижных единиц: активна собственная ПМ комплекса; - активна внешняя ПМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ». При адаптации на активность собственной ПМ комплекс включает АРМ ДНЦ и АРМ ДСП на станциях в соответствии с проектом. АРМ самостоятельно формируют поездные операции, ведут базы данных подвижных единиц, поддерживают связь с АСОУП в полном объеме. Проводку подвижных единиц ведет АРМ ДНЦ. При адаптации на активность внешней ПМ комплекс содержит АРМ ДНЦ, а также одну или более ШМ. АРМ ДНЦ выдают информацию о текущем состоянии устройств ЖАТ в ШМ, откуда она транслируется в ГИД «Урал-ВНИИЖТ», где и осуществляется проводка подвижных единиц. АРМ поддерживают функции запроса справок из АСОУП. Выдачу поездных сообщений в АСОУП производит система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» Так как программное обеспечение АРМ ДНЦ в реальном режиме времени обрабатывает огромный объем информации, АРМ устанавливается на современных, высокоскоростных персональных компьютерах с накопителями большого объема. Кроме того, компьютер оснащается видеокартой, поддерживающей несколько видеоадаптеров. В штатном режиме АРМ ДНЦ поддерживает многомониторную работу, то есть работу с несколькими экранами, которая позволяет одновременно наблюдать мнемосхему диспетчерского круга и отдельные станции и перегоны. В АРМ поддерживается графическое отображение поездного положения на участке - установленные маршруты, номера поездов и направление их следования (указываются на соответствующих приемо-отправочных путях), проследование поездов по перегонам, работа переездов Различные технологические окна предоставляют возможность немедленно получать информацию как общего характера, например, график движения поездов по конкретной станции, так и о каждой подвижной единице, например, натурный лист поезда. Если АРМ ДНЦ настроен на активность собственной поездной модели (ПМ), для освобождения поездного диспетчера от работы по идентификации поездных единиц эта функция возлагается на АРМ ДСП. Если активна система ГИД «Урал-ВНИИЖТ», то указанные функции реализуются в ней . Вывод: я приобрела умения и навыки работы на АРМ ДНЦ, умения ориентироваться в специфике работы дорожного центра управления (ДЦПУ) и поездного диспетчера.
|
|||
|