Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ. Зав. кафедрой. Вопросы к экзамену. по дисциплине «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». для студентов педагогического факультета дневной формы получения образования,. групп ДА-31, ДП-31,32



УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

дошкольного образования

______________ Н.Г. Дубешко

19 апреля 2012 г.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»

для студентов педагогического факультета дневной формы получения образования,

групп ДА-31, ДП-31,32

 

1. Характеристика теории и методики физического воспитания как науки. Основные понятия теории и методики физического воспитания. Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Источники и основные направления развития.

3. Принципы организации педагогического процесса по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

4. Методы научного исследования в теории и методике физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Методы применяемые на занятиях физическими упражнениями в дошкольном учреждении. Соотношение в использовании методов.

6. Средства физического воспитания.

7. Физические упражнения – основное средство физического воспитания.

8. Система физического воспитания. Структура и теоретико-методические основы системы физического воспитания.

9. Система физического воспитания в царской России.

10. Система физического воспитания ребёнка в советский период.

11. Роль белорусских учёных в создании современной системы физического воспитания детей дошкольного возраста.

12. Документы, регламентирующие процесс физического воспитания в дошкольном учреждении.

13. Единство обучения, воспитания и развития ребёнка в процессе физического воспитания.

14. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей.

15. Техника и методика обучения выполнению основных движений.

16. Техника и методика обучения общеразвивающим упражнениям.

17. Техника и методика обучения строевым упражнениям.

18. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей, теория подвижных игр, их классификация.

19. Организация и методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах. Приёмы повышения эффективности проведения подвижных игр.

20. Использование элементов спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис) в работе с детьми.

21. Характеристика спортивных упражнений. Техника и методика обучения ходьбе на лыжах, катанию на коньках, санках, велосипеде.

22. Простейший туризм (экскурсии и прогулки за пределы детского сада), туристические походы.

23. Методика воспитания двигательных способностей дошкольников. Контрольные упражнения по выявлению уровня сформированности.

24. Формирование мотивов двигательной активности. Использование игрового метода, побуждающего дошкольника к активности.

25. Развития творчества дошкольника в процессе двигательной деятельности.

26. Программа олимпийского образования дошкольников. Формирование представлений об олимпийских играх.

27. Взаимодействие детского сада и семьи по физическому воспитанию детей.

28. Современные взгляды на содержание и организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении в комплексной программе «Пралеска».

29. Парциальные программы по физическому воспитанию «Физкульт-ура!», «Очарование» их  направленность на формирование физической культуры личности дошкольника.

30. Общая характеристика современных программ по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, изданных в странах ближнего зарубежья («Радуга», «Истоки», «Детство» и др.).

31. Модель двигательного режима в дошкольном учреждении. Основные требования, ведущие к усовершенствованию двигательного режима.

32. Общая характеристика форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении.

33. Физкультурное занятие ― ведущая форма организации физического воспитания в детском саду.

34. Решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач на физкультурном занятии. Формы проведения физкультурных занятий.

35. Показатели эффективности физкультурных занятий.

36. Дополнительные занятия физическими упражнениями, организуемые по запросам родителей.

37. Утренняя гимнастика и её оздоровительное влияние на организм ребёнка.

38. Необходимость проведения физкультминуток в детском саду.

39. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке, их отличие от физкультурных занятий, содержание, варианты проведения.

40. Гимнастика после дневного сна как форма работы.

41. Физкультурные досуги и праздники, специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.

42. День отдыха, игр и развлечений. Содержание и планирование дня отдыха, игр и развлечений.

43. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольника и приёмы руководства ею.

44. Индивидуальный подход ― основной принцип реализации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

45. Индивидуальные особенности двигательного развития детей: критерии оценки, диагностика и прогнозирование двигательной активности.

46. Характеристика детей разной степени подвижности. Средства оптимизации двигательного развития детей.

47. Приёмы индивидуального подхода в руководстве двигательной деятельностью детей (на физкультурном занятии и в самостоятельной двигательной деятельности).

48. Учёт состояния здоровья, физической подготовленности детей.

49. Учёт половых особенностей дошкольников в процессе физического воспитания..

50. Домашние задания по физкультуре как форма индивидуально-дифференцированного физического воспитания.

51. Психомоторная одарённость ― один из видов специальной одарённости.

52. Характеристика детей, имеющих признаки психомоторной одарённости.

53. Содержание образования детей с признаками психомоторной одарённости.

54. Выявление психомоторной одарённости детей.

55. Составление программы физического воспитания моторно-одарённых детей.

56. Планирование ― деятельность, влияющая на эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

57. Диагностика здоровья, физического и двигательного развития детей.

58. Педагогическая оценка уровня здоровья детей: здоровые дети, эпизодически болеющие, часто болеющие.

59. Диагностика физического развития. Оценка физического развития детей по общепринятым методикам.

60. Диагностика физической подготовленности.

61. изучение продолжительности двигательной активности.

62. Оценка двигательного развития детей на основе результатов диагностики.

63. Коррекционная работа в физическом воспитании.

64. Оформление результатов диагностики, составление диагностической карты.

65. Педагогический и медицинский контроль над физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении

66. Вычисление общей и моторной плотности физкультурного занятия, построение физиологической кривой физкультурного занятия, используя метод пульсометрии, определение допустимости физической нагрузки по внешним признакам утомления.

 

Составитель: старший преподаватель Ульянова О. А.

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры19.04. 2012г. (протокол № 12)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.