Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к методике да и нет



Вопросы к методике "да и нет"

Ф.И., возраст _______________________________________

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты любишь слушать сказки?

3. Ты любишь смотреть мультфильмы?

4. Тебе нравится гулять в лесу?

5. Ты любишь играть в игрушки?

6. Ты хочешь учиться?

7. Ты любишь играть во дворе с ребятами?

8. Тебе нравится болеть?

9. Ты любишь смотреть телевизор?

 


Инструкция к «Сапожкам»

 "Сейчас я научу тебя иг­ре, в которой фигурки, нарисованные в этой таблице, надо будет обозначать цифрами "О" и "1". Посмотри на картинки (показыва­ется первая строка таблицы), кто здесь нарисован?" (Испытуемый называет картинки. В случае затруднения экспериментатор помо­гает ему). "Правильно, а теперь обрати внимание: в первой стро­ке фигурки лошадки, девочки и аиста нарисованы без сапожек, и-напротив них стоит цифра "О", а во второй строке фигурки нари­сованы в сапожках, и напротив них стоит цифра "1". Для пра­вильного обозначения фигурок цифрами тебе необходимо запом­нить, что, если на картинке фигурка изображена без сапожек, то ее надо обозначать цифрой "О", а если в сапожках, то цифрой "1". Запомнил? Повтори, пожалуйста". (Испытуемый повторяет правило).

Затем ребенку предлагается расставить цифры в следующих трех строках таблицы. Этот этап рассматривается как закрепле­ние выученного правила. В случае, если ребенок совершает ошибки, экспериментатор опять просит его повторить правило обозначения фигурок и указывает на образец (первые две строки таблицы). Каждый свой ответ испытуемый должен объяснить, почему именно так он ответил. Закрепляющий этап показывает, насколько быстро и легко ребенок усваивает новое правило и на­чинает применять его, то есть определяется скорость обучаемо­сти ребенка. На этом этапе экспериментатор фиксирует все оши­бочные ответы испытуемого, поскольку характер ошибок может показать, просто ли ребенок нетвердо запомнил правило и путает, где надо ставить "0", а где "1", или же он вообще не применяет в работе необходимое правило.

Вторая инструкция испытуемому: «Ты уже научился обо­значать фигурки цифрами, а теперь, используя это умение, по­пробуй "отгадать" нарисованные здесь загадки. "Отгадать" загад­ку — значит правильно обозначить нарисованные в ней фигурки цифрами "0" и "1"».

При неправильном ответе экспериментатор больше не обращает внимание испытуемого на правило работы, а сразу переходит к следующей загадке.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.