Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Курс на качество: первые шаги работы по Программе поддержки ШНОР в 2020–2022 годах (Проект 500+)



Курс на качество: первые шаги работы по Программе поддержки ШНОР в 2020–2022 годах (Проект 500+)

Дамзен Елена Сергеевна,

директор МОУ «СОШ п. имени К.Маркса»

Слайд 1. Качество образовательной системы – это многокомпонентная характеристика, одним из показателей которой являются образовательные результаты обучающихся. Высокое качество образования проявляется не только в высоких достижениях отдельных образовательных организаций, но и в отсутствии большого разброса в результатах между «слабыми» и «сильными» школами. Чем меньше такой разброс, тем в большей степени можно говорить о преодолении факторов неравенства в предоставлении образовательных возможностей. Образовательная система высокого качества позволяет каждому обучающемуся достигать высоких результатов, несмотря на условия, в которых его школа реализует образовательную программу. Условия образовательного процесса определяются контекстом и факторами, специфическими для каждой образовательной организации. Низкие образовательные результаты часто являются следствием негативного влияния факторов риска или их сочетания. Данные исследований позволяют также оценить степень взаимосвязи образовательных результатов с отдельными характеристиками учебного процесса. Исследования показывают, что низкие результаты образования во многом определяются проблемным социальным контекстом, в котором находится школа. В таких школах, как правило, учатся дети из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации; чаще всего это школы с большим количеством школьников, обучающихся по адаптированным программам, невысоким уровнем кадрового потенциала, слабой материально-технической базой.

Наша школа вошла в проект «500+», направленный на создание системы поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Действительно за последние несколько лет школа стала соответствовать некоторым этим характеристикам.

Слайд 2

По социальному статусу показатели школы с каждым годом незначительно понижаются.

 

2018-2019

2019-2020

  Кол-во В % Кол-во В %
Дети из малообеспеченных семей
Дети из неполных семей      
Дети из многодетных семей           
Дети-инвалиды Менее 1 % Менее 1 %
Дети с ОВЗ Менее 1 % 1,6%

Слайд 3

Образование родителей:

Высшее – 40% 

Средне/специальное –42%

Среднее общее – 18%

Слайд 4

Кадровый состав:

Педагоги с высшей категорией – 18 %

Педагоги с 1 категорией - 55%

Педагоги с соответствием занимаемой должности - 27%

Педагоги пенсионного возраста – 15%

Средний возраст педагогов – 45 лет

Анализ работы школы за последние несколько лет показывает небольшую положительную динамику уровня  качества обучения учащихся.

Слайд 5

Из таблицы видно, что качество обучения учащихся 2-4 и 10-11 классов постепенно повышается, а вот качество обучения в 5-9 классах снизилось.

 

Сравнительный анализ качества обучения и успеваемости

 

2019-2020

учебный год

2020-2021

результаты 1 триместра

Успеваемость, % Качество, % Успеваемость, % Качество, %
2-4 кл 94,3 53,2 99,1 57,6
5-9 кл 99,3 41,4 99,3 40,8
10-11 кл 56,52 57,1

 

Слайд 6

Если сравнить результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку за три последних года, то мы видим такую картину:

    ЕГЭ ОГЭ

Русский язык

 

-

Математика

-

4 выпускника 11 класса из 8 имеют баллы по ЕГЭ от 81 до 100. И лишь один ученик получил балл ниже минимально допустимого (по физике), а в 2019 году таких было двое.

 

 

На 1 сентября 2020 года в школе разработана Программа повышения объективности оценивания образовательных результатов. Реализация данной программы:

- способствует повышению заинтересованности педагога в использовании объективных результатов оценочных процедур;

- проведена разъяснительная работа по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов среди педагогов, показывающих необъективные или низкие результаты обученности;

- в приоритетном порядке оказывается индивидуальная помощь детям, имеющим низкие результаты обучения;

В течение учебного года в школе согласно данной программе проводятся мероприятия (зачетные недели, курсы по подготовке к ГИА по математике и русскому языку, индивидуальные консультации, система диагностических работ, организация и проведение пробных экзаменов). Проводимые мероприятия позволяют сконцентрировать усилия коллектива на достижении положительных результатов. Организация образовательной деятельности направлена на повышение мотивации к изучению учебных предметов, формирование исследовательских и проектных умений школьников.

Ведется работа по преодолению низкого результата качества образования. В системе проводится индивидуальная работа с остающимися учениками, особое внимание уделяется ученикам с «потенциально» хорошими результатами. Для повышения учебной мотивации проводятся внеклассные мероприятия по предметам (интеллектуальные конкурсы «Кто хочет стать отличником», викторины по истории родного края, знанию традиций и обычаев своего народа, географические, математические, химические викторины и т.д.).

Для решения конкретных проблем преподавания ведется методическая работа в пяти объединениях учителей-предметников. Это позволяет педагогам учиться друг у друга и находить эффективные решения профессиональных затруднений. Педагоги школы постоянно посещают семинары, проводят открытые уроки по обмену опытом, повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку. В течение года по каждому педагогу заполняется карта профессионального роста, где можно проследить его работу: динамика успеваемости качества образования, курсы повышения квалификации, участие в семинарах, олимпиадах, научно-практических конференциях, награды за достижения и т.д. Сказывается ли это на качестве образования? Конечно сказывается.

Слайд 8

За этот учебный год

- 8 педагогов прошли профессиональную переподготовку;

- 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации;

- за последние два года начали работу четверо молодых специалистов.

В этом году проведена определенная работа по повышению качества обучения и по выходу школы из списка школ с НОР. Диагностические работы в 9, 10 и11 классах по математике и русскому языку, обществознанию, истории показали неплохие результаты.

Проанализировав итоги года, мы сделали вывод, что низкие результаты обученности в основном у детей «группы риска», детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Мы не делим их на категории, школьные дела – для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство учебных и воспитательных воздействий.

Слайд 9



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.