|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс на качество: первые шаги работы по Программе поддержки ШНОР в 2020–2022 годах (Проект 500+)Курс на качество: первые шаги работы по Программе поддержки ШНОР в 2020–2022 годах (Проект 500+) Дамзен Елена Сергеевна, директор МОУ «СОШ п. имени К.Маркса» Слайд 1. Качество образовательной системы – это многокомпонентная характеристика, одним из показателей которой являются образовательные результаты обучающихся. Высокое качество образования проявляется не только в высоких достижениях отдельных образовательных организаций, но и в отсутствии большого разброса в результатах между «слабыми» и «сильными» школами. Чем меньше такой разброс, тем в большей степени можно говорить о преодолении факторов неравенства в предоставлении образовательных возможностей. Образовательная система высокого качества позволяет каждому обучающемуся достигать высоких результатов, несмотря на условия, в которых его школа реализует образовательную программу. Условия образовательного процесса определяются контекстом и факторами, специфическими для каждой образовательной организации. Низкие образовательные результаты часто являются следствием негативного влияния факторов риска или их сочетания. Данные исследований позволяют также оценить степень взаимосвязи образовательных результатов с отдельными характеристиками учебного процесса. Исследования показывают, что низкие результаты образования во многом определяются проблемным социальным контекстом, в котором находится школа. В таких школах, как правило, учатся дети из семей с низким социально-экономическим статусом, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации; чаще всего это школы с большим количеством школьников, обучающихся по адаптированным программам, невысоким уровнем кадрового потенциала, слабой материально-технической базой. Наша школа вошла в проект «500+», направленный на создание системы поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Действительно за последние несколько лет школа стала соответствовать некоторым этим характеристикам. Слайд 2 По социальному статусу показатели школы с каждым годом незначительно понижаются.
Слайд 3 Образование родителей: Высшее – 40% Средне/специальное –42% Среднее общее – 18%
Слайд 4 Кадровый состав: Педагоги с высшей категорией – 18 % Педагоги с 1 категорией - 55% Педагоги с соответствием занимаемой должности - 27% Педагоги пенсионного возраста – 15% Средний возраст педагогов – 45 лет Анализ работы школы за последние несколько лет показывает небольшую положительную динамику уровня качества обучения учащихся. Слайд 5 Из таблицы видно, что качество обучения учащихся 2-4 и 10-11 классов постепенно повышается, а вот качество обучения в 5-9 классах снизилось.
Сравнительный анализ качества обучения и успеваемости
Слайд 6 Если сравнить результаты ЕГЭ и ОГЭ по математике и русскому языку за три последних года, то мы видим такую картину:
4 выпускника 11 класса из 8 имеют баллы по ЕГЭ от 81 до 100. И лишь один ученик получил балл ниже минимально допустимого (по физике), а в 2019 году таких было двое.
На 1 сентября 2020 года в школе разработана Программа повышения объективности оценивания образовательных результатов. Реализация данной программы: - способствует повышению заинтересованности педагога в использовании объективных результатов оценочных процедур; - проведена разъяснительная работа по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов среди педагогов, показывающих необъективные или низкие результаты обученности; - в приоритетном порядке оказывается индивидуальная помощь детям, имеющим низкие результаты обучения; В течение учебного года в школе согласно данной программе проводятся мероприятия (зачетные недели, курсы по подготовке к ГИА по математике и русскому языку, индивидуальные консультации, система диагностических работ, организация и проведение пробных экзаменов). Проводимые мероприятия позволяют сконцентрировать усилия коллектива на достижении положительных результатов. Организация образовательной деятельности направлена на повышение мотивации к изучению учебных предметов, формирование исследовательских и проектных умений школьников. Ведется работа по преодолению низкого результата качества образования. В системе проводится индивидуальная работа с остающимися учениками, особое внимание уделяется ученикам с «потенциально» хорошими результатами. Для повышения учебной мотивации проводятся внеклассные мероприятия по предметам (интеллектуальные конкурсы «Кто хочет стать отличником», викторины по истории родного края, знанию традиций и обычаев своего народа, географические, математические, химические викторины и т.д.). Для решения конкретных проблем преподавания ведется методическая работа в пяти объединениях учителей-предметников. Это позволяет педагогам учиться друг у друга и находить эффективные решения профессиональных затруднений. Педагоги школы постоянно посещают семинары, проводят открытые уроки по обмену опытом, повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку. В течение года по каждому педагогу заполняется карта профессионального роста, где можно проследить его работу: динамика успеваемости качества образования, курсы повышения квалификации, участие в семинарах, олимпиадах, научно-практических конференциях, награды за достижения и т.д. Сказывается ли это на качестве образования? Конечно сказывается. Слайд 8 За этот учебный год - 8 педагогов прошли профессиональную переподготовку; - 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации; - за последние два года начали работу четверо молодых специалистов. В этом году проведена определенная работа по повышению качества обучения и по выходу школы из списка школ с НОР. Диагностические работы в 9, 10 и11 классах по математике и русскому языку, обществознанию, истории показали неплохие результаты. Проанализировав итоги года, мы сделали вывод, что низкие результаты обученности в основном у детей «группы риска», детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мы не делим их на категории, школьные дела – для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство учебных и воспитательных воздействий. Слайд 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|