|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части переноса даты единого дня голосования на второе воскресенье октября». Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодаСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части переноса даты единого дня голосования на второе воскресенье октября» Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части переноса даты единого дня голосования на второе воскресенье октября» направлен на изменение установленной в настоящее время даты единого дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. С 1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающий единый день голосования - второе воскресенье сентября. 8 сентября 2013 года впервые состоялись выборы в соответствии с указанными изменениями избирательного голосования, а 18 сентября 2016 года – выборы депутатов Государственной Думы. Подавляющее большинство выборов, осуществленных в вышеуказанную дату, были отмечены рекордно низкой явкой избирателей на избирательные участки в день голосования. В большинстве субъектов Российской Федерации явка избирателей на выборах депутатов законодательных (представительных) органов в 2013 году немногим превысила 30%, а на уровне выборов в органы местного самоуправления часто была ниже 20% (город Архангельск, город Владивосток, город Красноярск, город Тюмень и др.). На выборах депутатов Государственной Думы в 2016 году явка составила 47.8% избирателей, что является критически низким показателем для главных парламентских выборов нашей страны. Причина низкой явки избирателей, а также отсутствия интереса большинства граждан к выборам, по мнению многих участников избирательного процесса и экспертов в сфере организации и проведения выборов, связана с неудачно выбранной законодателем датой проведения единого дня голосования. Выходные дни в начале осени многие городские жители проводят на дачных и садовых участках. Следует также отметить, что период времени, приходящийся на дату установленного единого дня голосования, большинство туроператоров относит к так называемому «бархатному сезону», который характеризуется высокой активностью российских граждан в сфере выездного туризма. Кроме того, агитационный период приходится на летние месяцы (июль-август), которые считаются пиковыми для летнего отдыха. В этот период многие граждане, используя свои возможности, стараются провести отпуск в туристических поездках, в местах санаторно-курортного лечения, что создает особые трудности для участников избирательного процесса при проведении предвыборных агитационных и иных мероприятий. Таким образом, сразу ряд объективных причин делает высокую явку в установленную в настоящее время дату единого дня голосования невозможной. Авторами законопроекта предлагается перенести дату единого дня голосования со второго воскресенья сентября на второе воскресенье октября. Установление единого дня голосования второго воскресенья октября не имеет вышеуказанных объективных предпосылок к низкой явке, усилив реальную конкуренцию между политическими силами и отдельными кандидатами за счет дополнительного месяца для возможности проведения активной агитации.
|
|||
|