|
|||
часть 3 статьи 16 после слов «технического осмотра» дополнить словом «ежегодно»; ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 13) часть 3 статьи 16 после слов «технического осмотра» дополнить словом «ежегодно»; 14) в статье 17: а) в части 2: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1) документ, удостоверяющий личность;»; пункт 2 дополнить словами «либо иной документ, идентифицирующий транспортное средство (для городского наземного электрического транспорта)»; б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания: «3) отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра.»; в) дополнить частью 31 следующего содержания: «31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.»; г) часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.»; д) дополнить частью 9 следующего содержания: «9. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий устанавливаются Правительством Российской Федерации.»; 15) в статье 18: а) наименование изложить в следующей редакции: «Статья 18. Повторный технический осмотр»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Повторный технический осмотр в случае его проведения в) дополнить частью 5 следующего содержания: «5. В случае, если транспортное средство представлено для проведения технического осмотра позднее двадцати календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.»; 16) в статье 19: а) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), - перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.»; б) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.»; в) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.»; г) дополнить частью 31 следующего содержания: «31. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.»; д) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.»; е) дополнить частью 41 следующего содержания: «41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.»; ж) в части 5 слова «, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,» исключить; з) дополнить частью 51 следующего содержания: «51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).»; и) части 7 - 9 признать утратившими силу; к) дополнить частью 10 следующего содержания: «10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»; 17) наименование главы 4 изложить в следующей редакции: «Глава 4. Оценка соответствия требованиям 18) статью 22 изложить в следующей редакции: «Статья 22. Оценка соответствия заявителя и
1. Профессиональное объединение страховщиков принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании оценки соответствия заявителя или оператора технического осмотра требованиям аккредитации в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра. 2. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится при обращении заявителя в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации. 3. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится при периодическом подтверждении соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, при его обращении в профессиональное объединение страховщиков с заявлением о переоформлении аттестата аккредитации, а также при осуществлении профессиональным объединением страховщиков контроля за деятельностью операторов технического осмотра. 4. Оценка соответствия заявителя требованиям аккредитации проводится в форме документарной проверки и в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра, в порядке, установленном правилами аккредитации операторов технического осмотра. 5. Оценка соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации при периодическом подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки, проводимой по местам нахождения пунктов технического осмотра. 6. Основанием для проведения выездной проверки заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. Такая проверка проводится в целях установления соответствия заявителя требованиям аккредитации по результатам документарной проверки. 7. Основанием для проведения выездной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о проведении процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра, подаваемого им в профессиональное объединение страховщиков не позднее чем за двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра. 8. Основанием для проведения выездной проверки и (или) документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации или получение информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации. 9. Порядок осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. 10. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством организации и проведения документарных проверок и (или) выездных проверок, а также постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра: 1) требований аккредитации, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; 2) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к представлению операторами технического осмотра информации в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, реестр операторов технического осмотра и иные информационные ресурсы, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков; 3) требования, установленного частью 5 статьи 111 настоящего Федерального закона; 4) установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам. 11. Постоянное наблюдение за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, осуществляется профессиональным объединением страховщиков посредством анализа информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, реестре операторов технического осмотра и иных информационных ресурсах, оператором которых является профессиональное объединение страховщиков. Порядок постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, устанавливается профессиональным объединением страховщиков по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. 12. В случае выявления в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, нарушения требований, указанных в пунктах 2 и 3 части 10 настоящей статьи, профессиональное объединение страховщиков направляет информацию о выявленных нарушениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра. 13. При наличии информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации, полученной в ходе постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, либо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, а также из средств массовой информации, профессиональное объединение страховщиков проводит документарную проверку и (или) выездную проверку оператора технического осмотра. 14. Решение о проведении выездной проверки заявителя или оператора технического осмотра в рамках оценки соответствия заявителя требованиям аккредитации или в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра оформляется приказом руководителя профессионального объединения страховщиков. 15. В случае поступления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или профессиональное объединение страховщиков информации о совершении оператором технического осмотра деяний, связанных с непредставлением сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, оформлением диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и (или) передачей в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, такая информация направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра. 16. Сроки проведения документарной проверки и выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра не могут превышать десять рабочих дней. 17. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра в рамках контроля за деятельностью операторов технического осмотра нарушений требований аккредитации профессиональное объединение страховщиков выносит оператору технического осмотра предписание об устранении таких нарушений и принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестата аккредитации до исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо в случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, принимает решение об аннулировании аттестата аккредитации этого оператора технического осмотра. 18. Сведения о проверках операторов технического осмотра, выявленных в результате таких проверок нарушениях, вынесенных профессиональным объединением страховщиков предписаниях об устранении этих нарушений размещаются в реестре операторов технического осмотра в отношении каждого оператора технического осмотра.»; 19) дополнить статьей 221 следующего содержания: «Статья 221. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств
1. Предметом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра является оценка соблюдения операторами технического осмотра требований установленных Правительством Российской Федерации правил проведения технического осмотра. 2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за проведением технического осмотра, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 3. Государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее – орган государственного контроля (надзора). 4. Плановые проверки операторов технического осмотра не проводятся. 5. Основаниями для проведения внеплановой проверки оператора технического осмотра являются: 1) основания, указанные в пунктах 1, 21 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам выявления при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения (в том числе в ходе плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств) информации, свидетельствующей о нарушении оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра, в том числе о фактах оформления диагностической карты без проведения технического осмотра или с проведением его не в полном объеме; 3) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам рассмотрения, в том числе предварительной проверки, информации, полученной от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о нарушении оператором технического осмотра правил проведения технического осмотра; 4) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) о выявлении в ходе его присутствия при проведении технического осмотра автобусов нарушений, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Федерального закона. 6. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, проводится с извещением органов прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 7. Предварительное уведомление оператора технического осмотра о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пунктах 2 и 3 части 5 настоящей статьи, не допускается. 8. При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 9. Положение о государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением технического осмотра утверждается Правительством Российской Федерации. 10. В случае выявления по результатам внеплановой проверки нарушения оператором технического осмотра требований аккредитации орган государственного контроля (надзора) направляет материалы проверки в профессиональное объединение страховщиков, а если такое нарушение допущено оператором технического осмотра в связи с действиями (бездействием) профессионального объединения страховщиков, орган государственного контроля (надзора) сообщает об этом в Центральный банк Российской Федерации.»; 20) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков Надзор за деятельностью профессионального объединения страховщиков осуществляется Центральным банком Российской Федерации в установленном им порядке.»; 21) в статье 32: а) в части 6 слова «, указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,» исключить; б) в части 8 в первом предложении слова «, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,» исключить; в) в части 10 слова «, указанному в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона,» исключить. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2007, № 49, ст. 6067; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 27, ст. 3881; № 49, ст. 7040; 2012, № 31, ст. 4319, 4320; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 30, ст. 4224; 2015, № 48, ст. 6715; 2016, № 26, ст. 3883; 2017, № 14, ст. 2008; 2019, № 18, ст. 2212) следующие изменения: 1) в статье 14: а) подпункт «и» пункта 1 дополнить словами «, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты»; б) в пункте 2 слова «выдавшему диагностическую карту» заменить словами «оформившему диагностическую карту»; 2) в подпункте «е» пункта 3 статьи 15 слова «диагностическая карта, содержащая» заменить словами «информация о диагностической карте, содержащей». Статья 3 Часть 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673; № 31, ст. 4742; № 49, ст. 7304; 2018, № 1, ст. 26, 27; № 32, ст. 5116; № 45, ст. 6841; 2019, № 12, ст. 1231) дополнить пунктом 43 следующего содержания: «43) государственный контроль (надзор) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств.». Статья 4 Пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 49, ст. 7020, 7067; 2013, № 14, ст. 1645; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 559, 566; 2015, № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4374; 2016, № 27, ст. 4160, 4238; 2017, № 22, ст. 3071; № 31, ст. 4821; № 50, ст. 7562; 2018, № 31, ст. 4857; № 32, ст. 5076) после слов «в области обеспечения безопасности дорожного движения» дополнить словами «, за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств», дополнить словами «; участвовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в техническом осмотре автобусов». Статья 5 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. 2. Операторы технического осмотра, аккредитованные на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны выполнить требования аккредитации, установленные Федеральным законом 3. Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими до истечения срока их действия. 4. Диагностические карты, составленные в форме электронного документа и направленные в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, созданную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, хранятся в ней до истечения срока их действия. 5. Один из экземпляров диагностической карты, составленной
Президент Российской Федерации В.Путин
|
|||
|