Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выступление на окружной творческой группе по теме: «Поддержка детской инициативы посредствам культурных практик».



Выступление на окружной творческой группе по теме: «Поддержка детской инициативы посредствам культурных практик».

Баранова Екатерина Евгеньевна-

                                                              Учитель-логопед,

 СП ГБОУ СОШ №1 детский сад

 «Красная Шапочка» «ОЦ» с. Большая Глушица

 

 Использование игровых методов в развитии коммуникативных практик.

 (слайд 2) Одним из видов культурных практик являются коммуникативные практики, которые включают в себя развитие речи, чтение художественной литературы, игры- драматизации. Речевое общение — одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования его личности и, наконец, ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Именно речевое общение создает базу коммуникативных навыков  ребенка. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а так же другими видами деятельности. Игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.  

(слайд 3) Для развития процесса коммуникативных практик дошкольников с ОНР я использую в коррекционной работе не только учебные задания, но и естественные ситуации для обучения навыкам социального поведения, переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации; специальные игры на развитие мимики, воображения, пантомимики; игры на формирование дыхания, четкой дикции, интонации, артикуляции.

(слайд 4) Задачи игровых методов позволяют: (вы видите на слайде)
- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе общения в ходе игры;
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
- повысить познавательную активность и работоспособность детей;
- активизировать ВПФ;
- плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
- Развивать социально-коммуникативную компетентность детей с общим недоразвитием речи.       

Своеобразие моей работы я вижу в том, что использование игр позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка, развивать самостоятельную речь детей, и сформировать умение фонематического анализа слов, тем самым создавая предпосылки для нормального развития речи, свободного общения со сверстниками.

 (слайд 5) Закрепление поставленного звука в словах сочетаю с развитием познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Использую дидактические игры «Звуковые дорожки» на закрепление изолированного звука в речи.

(слайд 6) Д\И  «Малышу снятся сны» направлена на закрепление поставленного звука, на развитие грамматического строя речи, а также на развитие внимания и памяти.

(слайд 7) При подготовке детей к овладению элементами грамоты уделяю внимание выделению первого и последнего звука в словах, использую игру «Звукодиск», при ознакомлении с буквами, использую практические упражнения со счётными палочками «Выложи букву», «Допиши букву».

(слайд 8) Использую дидактические игры «Весёлая рыбалка» на закрепление гласных и согласных звуков, умение придумывать слова на заданный звук, игры «Собери гусеницу», «Читаем по слогам», «Разрезная азбука» на закрепление чтения по слогам, составлению слов из слогов.

(слайд 9)В свободной деятельности детям нравится играть планшет «Логико-малыш». Он представляет собой планшет с цветными фишками и набор карточек с заданиями, детям необходимо найти правильный ответ на задание и подобрать фишку определённого цвета к картинке справой стороны. После выполнения задания дети самостоятельно могут проверить свои ответы, перевернув карточку, на обратной стороне карточки- лист самопроверки.

Выводы: Предложенные игровые методы, способствуют развитию у детей самостоятельности и инициативности, повышают мотивацию детей, помогают сформировать все стороны речи (лексику, грамматику, звукопроизношение и связную речь), обеспечивают развитие коммуникативных практик.

         

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.