Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Десять игровых приёмов для преодоления дисграфии



 

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок

В. А. Сухомлинский

 

Десять игровых приёмов для преодоления дисграфии

Советы учителя-логопеда

 

Что делать, если у ребёнка дисграфия? В первую очередь, не пускать всё на самотёк. Сама по себе дисграфия не исчезнет. Кроме того, будет препятствовать успешному обучению ребёнка в школе.
Если вы хотите помочь своему ребёнку, то обратите внимание на следующие моменты:
для достижения результата необходимы время, терпение и система;
• родители, логопед и учитель должны сотрудничать;
• нужно выполнять все рекомендации специалиста, который работает с вашим ребёнком;
• очень важно помнить, что ребёнок не виноват в своих проблемах. Он не лентяй, он нуждается в помощи.
Я хотела бы Вам предложить игровые приёмы, которые вы сможете использовать в занятиях с вашими детьми

1. «Что за слово?»
Предлагаем ребёнку определить задуманное слово. Для этого нужно выделить в каждом слове (на слух или по картинке) первый звук. Из первых звуков каждого слова нужно составить другое слово: лес, игла,санки,арбуз – лиса.

2. «Измени слово»
Предлагаем ребёнку добавить в начале слова звук, чтобы получилось новое слово. Например,оса - коса, рак – мрак, арка - парка, Аня-Ваня, лень-олень.
3. «Угадай-ка»
«Пишем» на спине или на ладошке ребёнка пальцем любую букву. Просим отгадать, какая это была буква.
4. «Собери меня»
Предлагаем ребёнку выложить буквы из спичек или счётных палочек. При этом говорим: «Составь букву Г, сосчитай, сколько палочек ты взял».
Затем можно немного усложнить задание. Попросить, чтобы ребёнок из буквы Г сделал букву П, из П – букву Н, из Н – букву И и т.д.
5. «Попробуй, отгадай»
Ребёнок выходит в другую комнату. Взрослые должны придумать слова с определённым звуком. Когда ребёнок возвращается, он слушает слова и пытается определить, какой звук есть во всех словах.
6. «Будь внимательным»
Диктуем ребёнку различные слоги, причём некоторые слоги можно продиктовать несколько раз (ба, ра, но, ба, ги, ша, ры, бан, ок, но, ба и т.д.). Затем даём задания:
- найти одинаковые слоги;
- найти слово, которое есть среди слогов.
7. «Корректор»
Для этого потребуется любой текст с крупным шрифтом. Предлагаем ребёнку зачеркивать в тексте нужные буквы (в течение 5 минут). Начинаем с вычёркивания одной буквы. Позже переходим к работе с двумя буквами: одну зачёркиваем, другую – обводим. Работаем с теми буквами, которые неправильно пишет или путает ваш ребёнок.

8.«Слово рассыпалось»
Ставим перед ребёнком задачу: собрать «рассыпавшееся» слово. Сначала собираем слово из слогов, например, мо, са, лёт - самолёт. Затем можно собирать из звуков: л, о, с, н - слон, п, а, м, л, а -лампа.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.