|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОБЗОР ПРЕССЫ 19 июля 2021 г.ОБЗОР ПРЕССЫ 19 июля 2021 г.
· В первом полугодии 2021 поток сухих грузов, проходящих через калининградский морской торговый порт, вырос на 5%. 2 · Консолидированный контейнерооборот Global Ports во втором квартале 2021 года вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года — до 418 тысяч TEU.. 2 · На новом глубоководном причале № 40А терминала КСК разрешено проведение пограничного и таможенного контроля. 4 · Нет, но да: в Ванино отказались от нового угольного терминала. 4 · «Сахалин Энерджи» заменит погрузочные рукава СПГ в морском порту Пригородное 5 · АСОП направила обращение в ОАО «РЖД» по ограничениям согласования заявок на перевозку экспортных грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна. 5 · РЖД «режет» угольный экспорт Азово-Черноморского бассейна. 5 · Специалисты компании-интегратора ООО «Видар» разработали систему мониторинга ледокола ПАО «Норильский Никель». 6 · Министр экологии Мурманской области С. Абаринов по итогам визита в ММТП: «Те мероприятия, которые были проведены в области экологии, поражают». 6 · На место строительства терминала «Бухта Север» доставлено около 20 тыс. тонн грузов 7 · Восточная горнорудная компания строит подстанции для электроснабжения магистрального угольного конвейера. 7 · В Москве прошел круглый стол по вопросам морской медицины при участии главного врача Морспасслужбы.. 8 · ФГБУ «Морспасслужба» объявило о проведении закупки на право заключения договора на поставку судовых масел. 9 · Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 июля упал на 1.1 % и составил 3039 пунктов 9 · Завершение строительства Багаевского гидроузла позволит продлить навигацию до 9 месяцев 9 · Москва вложит более 5 млрд рублей в модернизацию Онежского судостроительного завода 9 · Транспортный форум «ЮгТранс» откроется через 2 недели в Новороссийске. - Мероприятие пройдет 29 – 30 июля 2021 года. 10 · «Рускон» и «ТрансКонтейнер» запустили прямой железнодорожный маршрут Нингбо/Шанхай – Забайкальск – Пятигорск. 10 · Глава РЖД Олег Белозёров призвал производителей обеспечивать абсолютную надежность локомотивов. 11 · В ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова впервые открыта именная аудитория ПАО «Совкомфлот» 12 · Тренажер безэкипажного судовождения появится в IT-парке Digital Arctic. 12 · Южная транспортная прокуратура организовала проверку по факту посадки на мель сухогруза «Александр» на реке Дон. 13 · Морские порты Украины в январе - июне 2021 г. сократили контейнерооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5%... 13 · Азербайджан активно продвигает международный транспортный коридор Север – Юг 14 · Верфь Concordia Damen построила два речных контейнеровоза для оператора Den Bosch Max BV 14 · Грузооборот порта Шанхай за январь-июнь 2021 год вырос на 14,6% в сравнении с показателем 2020 года - до 269,9 млн тонн. 15 · Cosco Shipping Holdings подписала соглашение на строительство десяти контейнеровозов 15 · За ржавые корабли придется расплатиться. - Правительство вводит ответственность за подъем затонувших судов (статья) 15
· В первом полугодии 2021 поток сухих грузов, проходящих через калининградский морской торговый порт, вырос на 5%.
В первом полугодии 2021 поток сухих грузов, проходящих через калининградский морской торговый порт, вырос на 5%. Такие данные приводит Росморпорт. Рост грузооборота наблюдается во всех морских портах страны. «Грузооборот перешёл к росту после продолжительного падения, вызванного последствиями ограничений по борьбе с коронавирусной инфекцией», — сказано в сообщении. Среди сухих грузов сильнее всего выросла перевалка угля, кокса (17%) и сахара (15%). Грузооборот мороженой рыбы и рыбопродуктов увеличился на 23,8%. Контейнерные перевозки возросли на 6,7%. При этом сократилось количество судов, заходящих в морские порты Владивостока, Калининграда, Восточного и Находки для бункеровки. Как писал РБК Калининград, в конце июня в Росморпорт закончил работы по сохранению конструкций будущего международного морского грузопассажирского терминала в Пионерском и объявил новые торги на его достройку. Госпредприятие готово выделить на работы до 5,6 млрд рублей, сообщается на сайте госзакупок. До 1 апреля 2023 года победитель торгов должен будет демонтировать существующие строения, реконструировать причалы и молы, укрепить берег и построить новые здания. Также подрядчику предстоит провести дноуглубление акватории. РБК 16 июня 2021 г.
· Консолидированный контейнерооборот Global Ports во втором квартале 2021 года вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года — до 418 тысяч TEU
Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями — «Группа»; тиккер на Лондонской фондовой бирже — GLPR) публикует операционные результаты по итогам II квартала и I полугодия 2021 года1. Основные события Во II квартале 2021 года наблюдался устойчивый рост российского рынка: объем перевалки грузов в контейнерах вырос на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 1,38 млн TEU. Рынок рос как за счет ускоряющегося увеличения груженого контейнеризированного импорта (+26,0% ко II кварталу 2020 года), так и за счет продолжающегося роста экспорта в контейнерах (+3,9% ко II кварталу 2020 года). В результате резкого роста ставок фрахта на международном рынке во второй половине 2020 года и глобального дефицита порожних контейнеров участники рынка во II квартале 2021 года продолжили выбирать более быстрые цепочки импортных и экспортных поставок с наименьшим морским плечом. Как следствие, рост российского рынка во II квартале 2021 года был сконцентрирован в Дальневосточном и Черноморском бассейнах (+18,1% и +11,2% ко II кварталу 2020 года соответственно). Кроме того, после снижения в I квартале 2021 года на 11,9%, грузооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во II квартале 2021 года начал восстанавливаться: рост объемов составил 4,3% к аналогичному периоду прошлого года. В результате значительного роста во II квартале 2021 года российский контейнерный рынок в I полугодии 2021 года вырос на 7,6%. Грузооборот терминалов в Дальневосточном бассейне увеличился на 14,7% к I полугодию 2020 года, в Черноморском бассейне — на 9,1%. В то же время рост общего грузооборота терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области во II квартале 2021 года не смог компенсировать снижение I-го квартала 2021 года. В результате за первые шесть месяцев 2021 года грузооборот контейнерных терминалов в Санкт-Петербурге и Ленобласти сократился на 4,2% к аналогичному периоду прошлого года. Группа успешно сохранила долю рынка во II квартале 2021 года в обоих морских бассейнах своего присутствия. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК) во II квартале 2021 года вырос на 23,4% по сравнению со II кварталом 2020 года, в то время как рост рынка в Дальневосточном бассейне России составил 18,1%. Контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне во II квартале 2021 года вырос на 4,4% в сравнении с ростом рынка на 4,3%. Суммарно консолидированный контейнерооборот Группы в II квартале 2021 года вырос на 10% к аналогичному периоду прошлого года до 418 тыс. TEU. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Группы в I полугодии 2021 года вырос на 1,9% к аналогичному периоду прошлого года до 789 тыс. TEU. Консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы во II квартале 2021 года вырос на 16,2% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 1,37 млн тонн благодаря восстановлению глобального спроса на уголь и росту перевалки удобрений и металлолома на терминале «Петролеспорт». В I полугодии 2021 объем обработки навалочных грузов увеличился на 19,0% к I полугодию 2020 года. Объемы перевалки тяжелой накатной техники через терминалы Группы в II квартале 2021 года продолжили восстанавливаться, продемонстрировав рост на 56,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года до 6,9 тыс. единиц. Во II квартале 2021 года активно росла перевалка легковых автомобилей: увеличение составило 66,4% по сравнению с аналогичным периодом 2020 — до 26,1 тыс. единиц. На фоне продолжающегося устойчивого роста рынка на Дальнем Востоке Группа приняла решение с III квартала 2021 года постепенно прекратить перевалку угля на терминале ВСК и сосредоточить внимание на основном стратегическом операционном направлении Группы — увеличении объемов контейнерных грузов. Это решение позволит Группе снизить воздействие на окружающую среду и максимального использовать возможности растущего рыночного спроса на обработку импортных и экспортных грузов в контейнерах и на контейнерный транзит на ВСК. Генеральный директор «УК Глобал Портс» Альберт Лихолёт: «В течение второго квартала 2021 года российский контейнерный рынок устойчиво рос во всех сегментах и бассейнах. Росту способствовали быстрое восстановление импорта, продолжающееся увеличение объемов груженого экспорта и стремительный рост транзита. Приятно отметить, что во втором квартале Балтийский бассейн начал сокращать отставание от рынка в целом и что терминалы Группы на Дальнем Востоке и в Санкт-Петербурге во втором квартале росли быстрее рынка в своих регионах. Гибкая база активов позволяет Global Ports оперативно реагировать на вызовы и пользоваться возможностями роста, которые предоставляет рынок. Кроме того, для нас имеет большое значение воздействие, которое наш бизнес оказывает на окружающую среду и какой след мы оставляем. Перевалка контейнеров на ВСК во втором квартале 2021 года выросла на 23,4%, а в мае терминал побил рекорд по объемам месячной перевалки. Полагаем, что потенциал дальнейшего роста не исчерпан. В таких условиях мы приняли решение отдать приоритет перевалке контейнеризированных грузов на ВСК — направлению, которое не только всегда было в основе стратегии нашей Группы, но и которое имеет минимальное негативное воздействие на окружающую среду».
Global Ports 16 июня 2021 г.
· На новом глубоководном причале № 40А терминала КСК разрешено проведение пограничного и таможенного контроля
С 14 июля 2021 года на новом глубоководном причале № 40А АО «КСК», входящего в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело», официально разрешено проведение пограничного, таможенного и иных видов контроля. Такой порядок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации будет действовать до официального вступления в силу нормативного акта Минтранса России об открытии морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Новороссийск в пределах территории АО «КСК», определённых состоявшейся 06 июля 2021 года Межведомственной комиссией. С 14 июля 2021 года на новом глубоководном причале № 40А АО «КСК», входящего в ООО «ДелоПортс», стивидорный актив Группы компаний «Дело», официально разрешено проведение пограничного, таможенного и иных видов контроля. Такой порядок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации будет действовать до официального вступления в силу нормативного акта Минтранса России об открытии морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Новороссийск в пределах территории АО «КСК», определённых состоявшейся 06 июля 2021 года Межведомственной комиссией. Церемония пуска в эксплуатацию глубоководного причала № 40А, построенного в рамках крупного инвестиционного проекта «Реконструкция зернового терминала КСК», запланирована на 20 июля 2021 года. «С этого момента все юридические вопросы, связанные с организацией указанных видов контроля на причале, закрыты, он фактически введён в эксплуатацию. Нам осталось решить рабочие моменты взаимодействия с контролирующими органами в порту и порядком приёма комиссий для осуществления всех видов контроля. Всё будет сделано до постановки первого судна под загрузку на причал № 40А», – подчеркнул генеральный директор АО «Зерновой терминал «КСК» Александр Труханович. АО «КСК» 16 июня 2021 г.
· Нет, но да: в Ванино отказались от нового угольного терминала
Администрация Ванинского района официально заявила, что категорически против возведения у себя очередного угольного терминала. Казалось бы, это должно говорить об изменении вектора в политике чиновников. Но, по мнению эксперта, перевалка этого вида топлива в ближайшие годы все равно резко увеличится. Как отметили в администрации района, возможное появление угольного терминала в бухте Сторож, в районе мыса Экче, было резко негативно принято местным населением. При этом территория, о которой идет речь, принадлежит Министерству обороны РФ, а потому все вопросы в любом случае должны решаться через военных. - Со своей стороны на просьбу министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края выразить мнение жителей Ванинского района по вопросу этого строительства, администрация направила письмо, в котором поддержала позицию Минобороны РФ в отказе предоставления указанных земельных участков, - указано в пресс-релизе администрации Ванинского района. Как показывает практика, военные крайне неохотно раздают земли, а потому мнение администрации вряд ли здесь сыграло решающее значение. Тем не менее оно было выражено, а в качестве причин для отказа указываются возможные экологические проблемы. Земельные участки, которые хотели получить коммерсанты, граничат с рекой Тумнин — местом нереста лососевых и осетровых рыб. Неподалеку планируется строительство лососевого рыбоводного завода мощностью 30 млн. экз. молоди. Учитывая все это, возникает ощущение, что в Ванинском районе пытаются пресечь поток экспортного черного топлива. Но де-факто это абсолютно не так. Экономика региона плотно завязана на перевалку угля, а в перспективе эта отрасль должна выйти на новый уровень, что сулит краю огромные доходы. - До 2025 года отдача в бюджет со стороны морских портов возрастет в три раза. За счет чего? Расширение предприятий «Дальтрансуголь» и «Дальуголь» (бывший “Сахатранс”). Если эти проекты будут реализованы до конца, то бюджет края вырастет миллиардов на 15. Но, конечно, с учетом строительства второй ветки БАМа, железнодорожного моста, выше уже существующего в Комсомольске, второй очереди тоннеля в районе Высокогорного, - рассказал Богдан Мусянович, экс-глава Ванинского района, экс-замминистра транспорта региона. Основной вопрос не в том, продолжится ли в Ванинском районе угольная экспансия, а будет ли соблюдаться природоохранное законодательство. Если перевалка топлива станет полностью закрытой, то у людей не будет повода возмущаться загрязнением окружающей среды, а регион получит дополнительные деньги. Напомним, что ранее состоялось совещание президента России с членами правительства и руководителем АО «РЖД» Олегом Белозеровым. В числе прочих там обсуждался вопрос строительства новой ветки железной дороги из Якутии в район отдаленного поселка Чумикан в Хабаровском крае. Она необходима для вывоза угля к Тихому океану. DVnovosti.ru 16 июня 2021 г.
· «Сахалин Энерджи» заменит погрузочные рукава СПГ в морском порту Пригородное
К причалу терминала СПГ морского порта Пригородное пришвартовалось специализированное судно «Pijlgracht» (флаг Нидерланды), прибывшее для проведения на производственных объектах компании «Сахалин Энерджи» капитального ремонта и модернизации. Судно, дедвейтом 19380 тонн и длиной 168,6 м., 2011 года постройки, с 12 июля вместе с береговыми службами приступило к работам на производственных объектах «Сахалин Энерджи» в рамках комплексного планового капитального ремонта и модернизации ключевого технологического оборудования. Впервые в России на причале отгрузки газа ПК «Пригородное» предстоит выполнить операцию по замене двух из четырех погрузочных рукавов сжиженного природного газа. Вес каждого составляет 77 тонн. Окончание работ запланировано на 27 июля. Также сегодня в порту Пригородное заканчивает работы по обследованию подводной части выносного погрузочного устройства и трубопровода отгрузки нефти терминала вспомогательное судно «Евгений Примаков», дедвейтом 3670. «Евгений Примаков» (флаг РФ) - многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ. Судно построено на верфи Arctech Helsinki Shipyard, Хельсинки, Финляндия для крупнейшей судоходной компании России – ПАО «Совкомфлот». Судно, переданное заказчику в начале 2018 года, замкнуло серию из четырех судов ледового класса, предназначенных для обслуживания добывающих платформ на нефтегазовых шельфовых месторождениях проекта «Сахалин-2». Energyland.inf 16 июня 2021 г.
· АСОП направила обращение в ОАО «РЖД» по ограничениям согласования заявок на перевозку экспортных грузов в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна
Ассоциации морских торговых портов направила обращение на имя заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника ЦФТО А.Н. Шило по вопросу отказов в согласовании заявок на перевозку экспортного угля в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна. Письмо АСОП в адрес ОАО "РЖД". АСОП 16 июня 2021 г.
· РЖД «режет» угольный экспорт Азово-Черноморского бассейна
В июле 2021 года ряд грузоотправителей начали испытывать трудности с согласованием заявок на перевозку экспортного угля в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна. Ситуация может привести к срыву планов погрузки, снижению объемов перевалки, простою фрахта и сказаться на престиже страны в целом. Ассоциация морских торговых портов направила обращение (копия есть у «Морских вестей России») на имя заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника ЦФТО Алексея Шило с просьбой решить проблему. «При согласовании основных планов погрузки в направлении СевероКавказской железной дороги планы по приему к перевозке грузов значительно урезаются. Заявленные по дополнительным планам объемы грузов также не согласовываются», - отмечается в письме. Ассоциация приводит следующую статистику согласования направления вагонов в направлении морских портов по отгрузке каменного угля в сутки: - Туапсе - 122 вагонов заявлено, 56 принято; - Новороссийск - 82/56; - Таганрог - 17/10. При этом заявки подаются со значительным резервом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в морских портах. В связи со сложившейся ситуацией в ближайшее время образуется дефицит грузов для отгрузки морским транспортом, следствием чего может стать приостановка работы отдельных операторов морских терминалов в морских портах. Морские вести России 16 июня 2021 г.
· Специалисты компании-интегратора ООО «Видар» разработали систему мониторинга ледокола ПАО «Норильский Никель»
Специалисты компании-интегратора ООО «Видар» разработали систему мониторинга ледокола ПАО «Норильский Никель». Решение работает на базе терминала Galileosky с модулем спутниковой связи Iridium и может передавать данные об объекте из любой точки планеты. Система прошла двухмесячные судовые испытания в самых суровых условиях — в Арктике на ледоколе «Мончегорск» ПАО «ГМК «Норильский никель. За два месяца судно совершило 6 рейсов (Мурманск-Дудинка). Из-за особо тяжелой ледовой обстановки в проливе Карские Ворота один рейс судно совершило в обход, обойдя архипелаг Новая Земля с севера. Процент пропущенных отчетов составил 1,1% — утеряно всего 46 отчетов из 4260. Стабильность мониторинга «Морского комплекта Galileosky Base Block Iridium» близка к 100%, приборы работали при температурах -39С°, когда другое штатное оборудование отказывало. Заявленный диапазон от -45С° до +85С° эксплуатации оборудования Galileosky прошел очередную проверку в боевых условиях. Отчет о позиции содержит координаты, курс, скорость и отметку времени, и его длина составляет 13 байт. Объем переданной информации в месяц при передаче отчетов мониторинга каждые 20 мин составила 29016 байт (31 сутки * 72 отчета в сутки * 13 байт), что укладывается в стандартный тарифный план SBD-30, как и у оборудования других производителей. Павел Соколов, генеральный директор ООО «Видар»: Терминалы Galileosky Base Block Iridium в базовой комплектации уже несколько лет используются в качестве системы контроля на маломерном флоте и зарекомендовали себя в качестве надежного оборудования, но ограничения по степени защищенности корпуса и длине кабеля сдерживали использование данного оборудования. После устранения этих проблем мы создали систему мониторинга, которая позволила владельцам ледокола следить за местоположением, скоростью и курсом. Content-Review.com 16 июня 2021 г.
· Министр экологии Мурманской области С. Абаринов по итогам визита в ММТП: «Те мероприятия, которые были проведены в области экологии, поражают»
Министр природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области Сергей Абаринов посетил Мурманский морской торговый порт и принял участие в совещании, посвященном реализации экологической программы акционерного общества. В ее рамках в ММТП были построены пылеветрозащитные экраны, внедрена система орошения производственных территорий, продолжается ввод в эксплуатацию современной техники, которая соответствует стандартам наилучших доступных технологий и др. Эта работа получила высокую оценку профессионального сообщества: в 2021 году Мурманский морской торговый порт был отмечен Федеральным агентством Морского и речного транспорта как «Лучшее экологическое предприятие» в рамках конкурса «Лидер отрасли». «Те мероприятия, которые были проведены в области экологии, просто поражают. Это передовой опыт, в том числе, зарубежный, - доработанный с учетом наших реалий, в том числе, климатических. Более того, вопросы, связанные с бункеровкой, погрузкой грузов на суда, выполнены на высочайшем уровне. План по совершенствованию мощностей в области экологии весьма и весьма впечатляющий», - отметил Сергей Абаринов. В ходе рабочей встречи министр посетил причалы предприятия, производственные объекты, познакомился с технологиями, применяемыми на ММТП, которые легли в основу принятого в РФ справочника наилучших доступных технологий, применяемых при работе с навалочными грузами, а также обсудил с руководством предприятия участие в реализации социально значимых проектов. «За последние годы Мурманский морской торговый порт реализовал обширную программу экологических мероприятий. Мы продолжаем эту работу и сейчас находимся в активной стадии внедрения очистных сооружений хозяйственно-бытового стока», - сказал Алексей Рыкованов. АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации, входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим», отмечающие в этом году 20 лет. АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов. Компания активно внедряет подход ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance) – принципы развития, основанные на защите экологии, добросовестных отношениях с сотрудниками и клиентами и правильном корпоративном управлении. Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК), ключевыми партнерами которой являются СУЭК, ЕвроХим и СГК, выступает Управляющей компанией АО «Мурманский морской торговый порт». В конце 2020 года транспортные активы СУЭК и Еврохим, которые отмечают 20-летие в этом году, переданы в управление вновь созданной операторской компании - НТК. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер Андрей Мельниченко. ММТП 16 июня 2021 г.
· На место строительства терминала «Бухта Север» доставлено около 20 тыс. тонн грузов
Специалисты «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыли на полуостров Таймыр для организации строительства объектов проекта терминала «Бухта Север», говорится в сообщении компании. Суда ледового класса доставили на Таймыр около 20 тыс. тонн грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков. Отмечается, что проект порта «Бухта Север», разработанный проектным институтом ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы. Следующим шагом станет строительство гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальных сооружений на Енисейской губе. Первый этап строительства порта предусматривает возможность отгрузки нефти до 30 млн тонн в год. К 2030 году, после реализации второй и третьей очереди строительства, объем нефтеперевалки увеличится до 100 млн тонн. Ресурсная база «Восток Ойл» составляет свыше 6 млрд тонн премиальной малосернистой нефти. составляющим лишь четверть от среднемировых показателей новых крупных проектов. Для энергоснабжения объектов «Восток Ойла» будет использована ветрогенерация и попутный нефтяной газ. Для организации вывоза продукции на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта «Восток Ойл» планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения. Также подписан долгосрочный контракт на поставку до 100 буровых установок отечественного производства, которые будут использоваться на месторождениях проекта. В рамках реализации проекта планируется строительство электрогенерации мощностью 3,6 ГВт, 3 аэродромов, 2 морских терминалов, 15 промысловых городков, масштабное обновление речной инфраструктуры Енисея. Реализация проекта «Восток Ойл» даст импульс для развития смежных отраслей экономики, таких как машиностроение, металлургия, электроэнергетика, дорожное строительство, судостроение, и будет иметь значительный мультипликативный эффект. PortNews 16 июня 2021 г.
· Восточная горнорудная компания строит подстанции для электроснабжения магистрального угольного конвейера
Восточная горнорудная компания продолжает строительство магистрального угольного конвейера и его инфраструктуры. Одновременно с установкой конструкций конвейера на данный момент проходит монтаж оборудования на трансформаторные подстанции «Конвейерная-1» и «Майская-1». Они предназначены для бесперебойного электроснабжения всей системы конвейерной линии, полное энергопотребление которой составляет 16 МВА. Строительство подстанций предусматривает использование современного и энергоэффективного оборудования, которое позволяет сократить потери мощности. Для контроля потребления электроэнергии на собственные нужды для подстанции будут установлены счетчики учета электроэнергии, информация с которых будет передаваться на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии. Также эта система предназначена для регистрации параметров электропотребления, формирования отчетных документов и передачи информации в центры сбора. Мощность подстанции «Майская-1» составляет 16 МВА. По проекту подстанция сможет обеспечить электроэнергией дробильно-сортировочный комплекс, склад на угольном разрезе «Солнцевский», технопарк и часть конвейера. Подстанция «Конвейерная» обладает мощностью 20,1 МВА. По проекту она будет питать угольный терминал, а также магистральные конвейеры Угольного морского порта Шахтёрск. «Стратегия развития активов Восточной горнорудной компании прочно связана с использованием современных технологий, в основе которых лежит бережливый подход и использование альтернативных источников. Магистральный угольный конвейер – один из ключевых проектов «Зеленого угольного кластера» нашей компании. Мы уверены, что завершение строительства и ввод в эксплуатацию конвейера существенно снизит воздействие промышленной деятельности на окружающую среду», - сказал генеральный директор Восточной горнорудной компании Максим Куземченко. Проект магистрального угольного конвейера Восточной горнорудной компании предусматривает транспортировку угля от Солнцевского угольного разреза до Угольного морского порта Шахтёрск. Он позволит заменить использование автотранспорта при перевозке угля на логистику экологичным способом. Его производственная мощность составит 4000 тонн в час. Строящийся конвейер станет самым протяженным в России, его длина составит 23 км. Строительство угольного магистрального конвейера входит в список приоритетных проектов Сахалинской области. Восточная горнорудная компания 16 июня 2021 г.
· В Москве прошел круглый стол по вопросам морской медицины при участии главного врача Морспасслужбы
В Москве состоялся второй круглый стол по морской медицине, организованный Ассоциацией «Институт отдаленного здравоохранения», генеральным спонсором стола выступил «Центр корпоративной медицины». Круглый стол был посвящен проблемам морской медицины в разрезе международного опыта. На круглом столе были представлены доклады представителей российских компаний и представителей компаний из Марокко, Дании, Испании. Его цель — объединить международный опыт, определить форматы международного сотрудничества, поделиться результатами разработок и новейшими методиками в морской медицине. Для всестороннего обсуждения проблем, на круглый стол были приглашены представители органов власти, научно-исследовательских организаций, провайдеров медицинских услуг и бизнеса — конечного потребителя услуг морской медицины. Модератором выступила Илона Денисенко – ведущий эксперт в области морской медицины, президент Ассоциации по развитию сотрудничества женщин-специалистов в сфере речного и морского транспорта «Виста». Главный врач Морской спасательной службы – Иван Сергеевич Лепетинский выступил с докладом, где рассказал об опыте медицинского реагирования в море на примере Морспасслужбы, а также затронул вопрос подготовки специалистов. Руководитель направления морской медицины «ИНОТЗДРАВ» Константин Логунов рассмотрел тему правового регулирования оказания медицинской помощи на судах. Эрика Смолина, председатель комиссии по освидетельствованию плавсостава в ООО «Новомед», Калининград, осветила тему предварительных медицинских осмотров плавсостава в контексте минимизации медицинских рисков, внеся предложения по повышению качества медицинского отбора. Луиза Каналс, со-руководитель курсов постдипломного образования по морской медицине в университете Кадиса и морскому здоровью в Таррагоне, Испания, рассказала о телемедицине и медицинском обслуживании моряков в Испании. Тарик Гайлан, врач морской медицины и подводного плавания, глава Марокканского общества морской медицины, познакомил слушателей с состоянием морской медицины в Марокко. Михаэль Лунд Нильсен представил опыт работы «Центра морской медицины» в Дании, который занимается обучением первой помощи немедицинского персонала (моряков) рыболовецких и торговых судов. Круглый проходил на двух языках (русский и английский) и в смешанном формате — оффлайн и онлайн. Более 200 слушателей смотрели трансляцию он-лайн. Более 15% участников видеоконференции были представители зарубежных стран — Шотландия, Вьетнам, Марокко, Испания, Дания, Норвегия, Тунис. По итогам круглого стола был составлен проект резолюции, который будет передан в законодательные органы профильных министерств и ведомств России. В резолюции также было решено провести отдельное заседание по проблемам морской медицины с привлечением ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Заседание состоится на III международной конференции по удаленному здравоохранению в сентябре этого года в Томске. ФГБУ «Морспасслужба» 16 июня 2021 г.
· ФГБУ «Морспасслужба» объявило о проведении закупки на право заключения договора на поставку судовых масел
ФГБУ «Морспасслужба» объявило о проведении закупки на право заключения договора на поставку судовых масел, смазочных материалов и технических жидкостей для судна «Лазурит» Приморского филиала ФГБУ «Морспасслужба». Информация о закупке размещена в единой информационной системе на сайте: www.zakupki.gov.ru (извещение № 32110473302 от 15.07.2021). ФГБУ «Морспасслужба» 16 июня 2021 г.
· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 июля упал на 1.1 % и составил 3039 пунктов
Индекс Baltic Dry Index упал в пятницу на 1,1% до 3039 пунктов, что является самым низким показателем с 15 июня. Индекс capesize, отслеживающий грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, снизился на 0,5% до 3442 тонн, что является самым низким показателем с 6 июля, а индекс panamax, отслеживающий грузы весом от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал почти на 2% до 3635 тонн. Среди небольших судов индекс супрамакс снизился на 24 пункта до 2775. Индекс Baltic Dry Index снизился на 7,9% на этой неделе, что стало самым большим падением с недели, закончившейся 28 мая. Балтийская Биржа 16 июня 2021 г.
· Завершение строительства Багаевского гидроузла позволит продлить навигацию до 9 месяцев
Завершение строительства Багаевского гидроузла позволит увеличить срок навигации в Азово-Донском бассейне приблизительно на
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|