ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9”Г” КЛАССА (2020)
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9”Г” КЛАССА (2020)
- Древняя Греция. Языки и народы. География региона и влияние природных условий на хозяйство, культуру и социально-политическую историю.
2 Общая периодизация истории Древней Греции. Источники по истории Древней Греции. Общая характеристика и анализ одного-двух письменных источников (по выбору).
3 Становление ранней государственности и цивилизация Минойского Крита. Религиозные представления и царская власть. Ахейская Греция во II тыс. до н.э. Микенская цивилизация.
- Троянская война. Поэмы Гомера как исторический источник.
- «Темные века». Родовые институты и «гомеровский полис». Поэмы Гомера как исторический источник.
- Сходства и различия Крито-Микенской цивилизации и цивилизаций Древнего Востока.
- Архаическая Греция. Античный полис: общая характеристика и этапы становления.
- Феномен тирании в эллинских государствах. Ранняя, или старшая тирания. Писистрат в Афинах и тираны в других полисах.
- Причины и последствия Великой греческой колонизации. Основные направления. Этапы «вывода апойкии».
- Пелопоннес в VIII–VI вв. до н.э. Архаическая Спарта. Обычное право и раннее законодательство в архаической Греции. Законы Ликурга.
- Афины в VIII–VI вв. Становление афинской демократии. Преобразования Солона и законодательство Клисфена.
- Греко-персидские войны: причины, ход и значение в истории Эллады и Востока. Труд Геродота как исторический источник.
- Персия второй половине VI в. – первой половины IV в. Бехистунская надпись как исторический источник.
- Общее и различное в социально-политическом устройстве Афин и Спарты.
15. Сравнительная характеристика Делосской симмахии (Афинской архэ) и Пелопоннесского союза. Пелопонесская война и ее последствия.
|