|
|||
Эмоциональное благополучие ребёнка» (с использованием игровой технологии)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Эмоциональное благополучие ребёнка» (с использованием игровой технологии)
Цель:развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей Задачи:
· Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях · Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, спокойствия, печали · Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроения по схемам, мимике, интонации, движениями, жестами · Развивать воображение, выразительность речи и движений · Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. · Вызвать интерес к занятию; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них · Воспитывать положительное отношение друг к другу.
Материал к занятию: Домики для гномиков, гномики(дидактический материал), загадки, слайды с эмоциями, солёное тесто для выкладывания пиктограмм, зонтики, облачка закреплённые на магнитной доске, музыкальные произведения. Предварительная работа: • развитие умения различать эмоции по их проявлениям • развитие выразительной мимики • проигрывание различных эмоциональных состояний • обучение детей способам регуляции своих эмоций (снятие психоэмоционального напряжения, умение изменить свое настроение) • чтение художественной литературы • рисование пиктограмм
Ход занятия:
«Здравствуй! » — улыбнется он в ответ( ребёнок) И, наверно, Не пойдет в аптеку(ребёнок) И здоровым будет много лет(ребёнок). Все вместе: Здравствуйте, дорогие гости!
1-2-3-4-5( Поочерёдно загибают пальцы правой руки.) Можем всё мы показать!( Ритмично хлопаем в ладоши.) Это локти- их коснёмся-( Обхватывают ладонями оба локтя) Это плечи- их коснёмся —(Кладут кисти рук на плечи) Вправо, влево мы качнёмся-( Выполняют наклоны вправо и влево) Если мы вперёд качнёмся ‚то коленей мы коснёмся-( Выполняют наклоны вперёд ‚касаются коленей) 1-2-3-4-5!( Поочерёдно загибают пальцы левой руки) Можем всё мы показать!( Ритмично хлопают в ладоши)
Ребята! Я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней эмоции: Радость, , Гнев ‚Грусть, Спокойствие, Страх и Удивление. — Только давайте сначала подумаем, а что же такое эмоции? А как МЫ можем определить эмоцию человека? Ответ: по мимике, по лицу. Как ещё можно определить эмоцию человека? Ответ: По голосу, интонации. А ещё как можно увидеть эмоцию человека? Ответ: По жестам, движению. Да, хотите и вы побывать в этой волшебной стране? Но перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова (крибли крабли бумс), закроем глаза и повернёмся вокруг себя 2 раза. Ну что отправляемся? (ответы детей да!) (после сказанных слов музыка). (Когда дети закрыли глаза заходят 2 персонажа мальчик и девочка, девочка и мальчик разговаривают между собой не замечая детей )
Мальчик: - Как мне сегодня грустно. Сломалась моя любимая машинка!!!
(ребята здороваются)- (Девочка видит детей и здоровается радостно, мальчик грустно) Девочка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа! (Радостно) Мальчик: Здравствуйте ребята, меня зовут Саша. (Грустно)
Воспитатель: Здравствуйте Наташа и Саша! Ребята, посмотрите какие разные наши герои. Что случилось у Наташи? Какую эмоцию она показывает? (Ответы детей): Мы эту эмоцию видим по лицу, и по тому, как Наташа двигается) Ребята, а что мы видим на лице Наташи? (Ответы детей: Улыбку!) Правильно. Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Посмотрите ‚у неё даже от радости светятся глаза! Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что произошло у Саши? Какая эмоция у него на лице? (Ответы детей; Грустная). Как вы это увидели? (Ответы детей; по лицу Саши и по его движениям ) Воспитатель: правильно ребята, у Саши совсем другое лицо, у него грустный взгляд, посмотрите у него уголки рта опущены вниз.
Наташа: А у меня сегодня такое хорошее настроение, что я даже хочу с вами поиграть! (Наташа поворачивается к Саше и спрашивает) Саша будешь играть нами! Саша: что-то мне не хочется, я тут посижу, посмотрю, как вы играете. Наташа: вставайте ребята в круг, игра называется «Передай эмоцию» Наташа: Ребята, давайте поделимся радостью друг с другом. Мы будем передавать цветочек друг другу и изображать радость. Наташа начинает первая и передаёт цветочек с радостью другому ребёнку. Когда цветок возвращается к ней она говорит: Давайте все радостно похлопаем и обнимем друг друга. Вослитатель: ребята мы радуемся, а Саша грустит. Давайте подумаем, как можно помочь человеку, когда он грустит? (Ответы детей: Пожалеть, сказать хорошие слова, обнять, погладить) Давайте теперь подойдём к Саше и поддержим его (кто гладит, кто жалеет, кто говорит добрые слова). Наташа: И я придумала, чтобы Саша не грустил, мы пойдём Саше искать инструменты, чтобы починить машину. И тогда у Саши будет такое же радостное настроение, как у меня. До свидания, ребята! Воспитатель: ну, что ж ребята, а мы с Вами продолжаем наше путешествие. И наша дорога идёт через лес. Давайте представим сейчас ‚ что мы с вами идём друг за другом по узкой тропинке(руки в стороны, идём на носочках не сталкиваясь друг с другом). Впереди ВИДИМ озеро, давайте сядем в лодку и поплывём. Вот мы и переплыли озеро. впереди У нас болото, чтобы его перейти мы будем прыгать с кочки на -кочку(прыгаем). Ребята ‚ посмотрите, домики, давайте подойдём поближе. Кто же это перед нами? (Ответы детей: гномики) Воспитатель: они похожи друг на друга или они разные? (Воспитатель показывает на одного из гномиков) Какую эмоцию изображает вот этот гномик (Ответы детей: гнев) Как мы это узнаём? (по лицу, по жестам, по мимике). Гномики приготовили вам задание . Садитесь за столы, Гномики будут показывать картинки, а вы отгадайте, какая эмоция у этих героев с изображением соответствующей пиктограммы на столе. Какую пиктограмму изобразил Вова и т. д.? А можешь нам изобразить эту эмоцию на лице? Если это гнев, то покажи как ты умеешь злиться. Если это страх, то изобрази испуг. (вспоминаем соответствующие эпизоды из картинок).
КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ! — зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом: Кто ложился в мою постель! И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут: Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! (Гнев)
Если топну я ногою,
Молодцы, все справились с заданиемю. Но мы не можем уйти просто так, может поможем гномикам справится с эмоциями гнева и страха? Давайте подойдём и посоветуем , подскажем, поддержим гномиков? Гномики мы надеемся, что мы с ребятами вам помогли справиться с такими эмоциями и вы преодолеете свой страх ‚поборитесь с гневом и у вас будут радостные лица До свидания!
А теперь ребята давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие (музыка) Подходим к сундучку, открываем, загадка; Следующая эмоция живёт в музыке, а чтобы отгадать её нужно лечь на ковёр поудобнее ‚ расслабится, и закрыть глаза (релаксация). Слушайте внимательно и отгадайте, что это за эмоция там живёт. Воспитатель: что это за эмоция? (Ответы детей: спокойствие). А как вы думаете нужна нам такая эмоция? (Ответы детей: нужна!) Воспитатель: Ой ребята! Гром гремит! Дождь пошёл. Давайте спрячемся под зонтики скорее! ( На ковре лежат уже приготовленные заранее зонтики. Дети открывают их и прячутся. Я в это время посыпаю на зонтики рыбок). Дождь заканчивается. Ребята ‚что это? Поднимаю рыбок. Это Дождь?
удивление). Давайте удивимся!!!(дети делают удивлённые лица и говорят: Ах!!! Удивительно, что вместо дождя падают рыбки).
называется ФАНТАЗИЯ ( с мячом). Я кидаю мяч, а вы заканчивает предложение. К нам пришёл слон........ Мы оказались на другой планете…. Внезапно исчезли все взрослые…. Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…. Внезапно ожили все игрушки…. Девочки в нашей группе стали мальчиками, а мальчики девочками..... К нам прилетел ковёр самолёт.......... Растения стали разговаривать..........
Давайте вспомним с какими эмоциями в нашей волшебной стране мы сегодня повстречались. (Это радость, грусть, страх, гнев, удивление, спокойствие). И возвращаться в группу мы с вами будем также по- волшебному. Подходим к магнитной доске. Давайте поплывём на облачках. Закрепляю облачка с эмоциями. Спрашиваю, это облако какое? Грустное, радостное, страшное ‚гневное, спокойное, удивительное. Какое облако вам кажется самым приятным (Ответы детей: радость) давайте все встанем за мной змейкой, попрощаемся с нашими гостями и полетим на нашем облачке радости обратно в группу (звучит музыка: облака белогривые лошадки)
|
|||
|