![]()
|
|||
как средство активизации детской речи
Tunnelbook как средство активизации детской речи
Задачи:
1.Закладывать навыки учебной деятельности; 2.обучение сбору и систематизации информации. 3.развитие творчества и креативности и коммуникативные навыки дошкольников. 4.воспитание бережного отношения к продукту, изготовленному коллективно. 5.уважения к общему труду.
Позвольте представить вашему вниманию опыт работы «Tunnelbookкак средство активизации детской речи». Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог Результатом такого поиска для меня стал тематический tunnelbook. Английское название этой технологии tunnelbook, в переводе означает книжный или бумажный туннель. Суть технологии хорошо прослеживается из названия tunnel— туннель — сквозное отверстие.Многослойность составляемых листов в нём хорошо передает ощущение туннеля и ассоциируется с книгой (book). В результате возникает трёхмерная открытка. Тunnelbook представляет собой короб с тремя сторонами.
Набор, вырезанных из бумаги или прозрачной пленки, листов, установленных друг за другом таким образом, что создается иллюзия глубины и перспективы. Листы вставляются с двух сторон в полозья.
Одной из важнейших целей пособия это стимуляция у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждение желания учиться. В чем помощь tunnelbook? -он помогает детям по своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал; - дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности; - это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал; - его хорошо использовать при работе в группах; - развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников Содержание tunnelbookподбирается с учетом возможности развития познавательной и речевой функции воспитанников - Работа с пособием разнообразна большим наличием игровых элементов. Первое впечатление и у детей, и у взрослых от tunnelbookобычно: это забава или развлечение. Tunnelbookпрекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению определённой темы. В такое пособие можно поместить интересные факты, народные приметы, тематику недель….и т.д. Следует отметить две существенных особенности tunnelbook: - Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с элементами на пособии, а не просто рассматривает его. Действенное участие самого ребёнка намного увеличивает интерес к пособию.
- Тематичность. Собрать в небольшом пособии информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять их, поэтому tunnelbook обычно посвящают одной теме. «Домашние животные»,
«Зима пришла». Например: тема недели «Быт Хантов». Через мини проект воспитанники узнавали новую информацию и заносили ее в наш tunnelbook.Дети рисовали объекты быта народов Ханты,сами вырезали их, размещали на листы по традициям народа, выстраивая 3д сюжет в туннеле. Для оживления сюжета использовались подвижные элементы, вставленные в свободные места, как сбоку, так и на задней стенке. Таким образом, tunnelbook представляет собой тематическое, интерактивное пособие, содержащее систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
|
|||
|