Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





как средство активизации детской речи



 

 

 

Tunnelbook

как средство активизации детской речи

 

 

Задачи:

 

1.Закладывать навыки учебной деятельности;

2.обучение сбору и систематизации информации.

3.развитие творчества и креативности и коммуникативные навыки дошкольников.                                                                                                      4.воспитание бережного отношения к продукту, изготовленному          коллективно.

5.уважения к общему труду.

 

Позвольте представить вашему вниманию опыт работы «Tunnelbookкак средство активизации детской речи».

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы, как и сама речь, активно развиваются в дошкольном возрасте.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог Результатом такого поиска для меня стал тематический tunnelbook.

Английское название этой технологии tunnelbook, в переводе означает книжный или бумажный туннель. Суть технологии хорошо прослеживается из названия tunnelтуннель сквозное отверстие.Многослойность составляемых листов в нём хорошо передает ощущение туннеля и ассоциируется с книгой (book). В результате  возникает трёхмерная открытка.

 Тunnelbook представляет собой короб с тремя сторонами.

 

 

 Набор, вырезанных из бумаги или прозрачной пленки, листов, установленных друг за другом таким образом, что создается иллюзия глубины и перспективы. Листы вставляются с двух сторон в полозья.

 

 

  Одной из важнейших целей пособия это стимуляция у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждение желания учиться.

 В чем помощь tunnelbook?

-он помогает детям по своему желанию выбрать информацию, лучше понять и запомнить материал;

- дошкольник учится самостоятельно собирать и анализировать информацию, закладываются навыки учебной деятельности;

- это эффективный способ запомнить информацию, самостоятельно (в свободной форме) повторить пройденный материал;

- его хорошо использовать при работе в группах;

- развивает творческие способности и коммуникативные навыки у дошкольников

Содержание tunnelbookподбирается с учетом возможности развития познавательной и речевой функции воспитанников -

Работа с пособием разнообразна большим наличием игровых элементов. Первое впечатление и у детей, и у взрослых от tunnelbookобычно: это забава или развлечение.

Tunnelbookпрекрасное подспорье для организованной образовательной деятельности и индивидуальной работы по закреплению определённой темы. В такое пособие можно поместить интересные факты, народные приметы, тематику недель….и т.д.

Следует отметить две существенных особенности tunnelbook:

- Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с элементами на пособии, а не просто рассматривает его. Действенное участие самого ребёнка намного увеличивает интерес к пособию.

 

- Тематичность. Собрать в небольшом пособии информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять их, поэтому tunnelbook обычно посвящают одной теме. «Домашние животные»,

 

«Зима пришла».

Например: тема недели «Быт Хантов».

Через мини проект воспитанники узнавали новую информацию и заносили ее в наш tunnelbook.Дети рисовали объекты быта народов Ханты,сами вырезали их, размещали на листы по традициям народа, выстраивая 3д сюжет в туннеле. Для оживления сюжета использовались подвижные элементы, вставленные в свободные места, как сбоку, так и на задней стенке.

Таким образом, tunnelbook представляет собой тематическое, интерактивное пособие, содержащее систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.