|
|||
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»? а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива. 2. Каков тип композиции рассказа? а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий. 3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала? а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение. 4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа? а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом; в) важность утра, следующего за балом. 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)? а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись; д) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог. 6. Определите основную идею рассказа. а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма. 7. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери? а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги. 8. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека». 9. Отметить утверждение, соответствующее художественной идее рассказа: а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности; б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее; в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.
|
|||
|