Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.



ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

1. Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение:

1. Мировоззрение – это форма организации самосознания индивида и обще­ства;

2. Мировоззрение – это представление о мире и месте человека в мире;

3. Мировоззрение – это совокупность индивидуального опыта человека;

4. Мировоззрение – это строгая непротиворечивая система суждений о чело­веке.

2. Выберите исторические типы мировоззрения:

1.Религиозное мировоззрение; 4. Мифология;

2. Экзистенциализм;               5. Философское мировоззрение.

3. Атеизм;

 

3. Расположите в хронологической последовательности следующие феномены духовной культуры:

1.  Наука;

2.  Мифология;

3.  Философия.

 

4. Вставьте в текст пропущенные слова из перечисленных ниже:

1.Искусство;   4. Наука,

2. Философия, 5. Мифология.
3. Религия,

Первая форма мировоззрения ... была доинтеллектуальной, вторая ... на­дынтеллектуальной, т.е. не нуждающейся в логике и рациональном знании. В свою очередь, ... выдвинула на первый план интеллектуальные аспекты миро­воззрения.

5. Определите, что является предметом изучения философии:

1. Бог;

2. Физическая реальность;

3. Материя;

4. Наиболее общие сущностные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека.

 

6. Установите соответствие, позволяющее охарак­теризовать проблематику основных разделов фило­софского знания:

1. Онтология                            а) учение о человеке;

2. Гносеология                          б) учение о бытии;

3. Философская                       в) учение о познании;
антропология

4. Социальная                           г) учение об обществе.
философия

7. Установите соответствие между основными чертами философского понимания человека в разные эпохи и периодами истории, для которых они характерны:

1.Космоцентризм      А. Средневековье;

        2.Теоцентризм                Б. Древний мир;

3.Антропоцентризм        В. Новое время.

8. Определите, в констатации какого из приведен­ных отношений заключается суть основного вопроса философии:

1. Теории к практике;                                            4. Содержания к форме;

2. Идеального к материальному;                          5. Причины к следствию.                    

3. Сознания к материи;

9. Определите философскую позицию автора высказывания: «Я вижу эту вишню, я осязаю ее, я пробую ее ... следовательно, она реальна... Устрани ощу­щение мягкости, влажности, красноты, терпкости, и ты уничтожишь вишню. Так как она не есть бытие, отличное от ощущений, то вишня, я утверждаю, есть не ЧТО иное, как соединение чувственных впе­чатле­ний...»:

1. Объективный идеализм,

2. Субъективный идеализм,

3. Дуализм.

10. Укажите философскую позицию автора вы­сказывания: «Дух бесконечно выше, чем природа; в нем  божественность проявляется больше, чем в при­роде...»:

1.Субъективный идеализм;

2. Объективный идеализм;

3. Агностицизм.

11. Определите философскую позицию автора высказывания. «Мы должны рассматривать природу как систему ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой... причем, однако здесь нет естественного, физического процесса порождения, а есть лишь рождение в лоне внутренней идеи, составляющей основу природы»:

1. Материализм,

2. Идеализм,

3. Дуализм.

 

12. Расположите в хронологической последовательности основные исторические формы ма­териализма:

1. Диалектический материализм;

2. Наивный стихийный материализм;

3. Метафизический материализм.

                                                                       

13. Определите философскую позицию, заключен­ную в словах древнегреческого философа Демок­рита: « Миров бесчисленное множество, и они имеют начало, и конец во времени. И ничто не воз­никает из небы­тия... И атомы ... носятся же они во Вселенной, кружась в вихре, и, таким обра­зом, рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля... Последние суть соединения некоторых атомов»:

1. Дуализм;

2. Материализм;

3. Идеализм.

14. Укажите философскую позицию автора высказывания: «... природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения и действия, в которых проявляется и существует их бытие, имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономиче­ских или космических, механических, химических, физических ... силах и причинах »:

1. Дуализм;

2. Материализм;

3. Идеализм.

15. Определите философскую позицию автора высказывания: «Природа держит нас на почтительном расстоянии от своих тайн и предоставляет нам лишь знание немногих поверхностных качеств объектов, скрывая от нас те силы и принципы, от которых всецело зависят действия этих объектов»:

1. Агностицизм;

2. Дуализм;

3. Материализм.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.