|
|||
ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.ТЕМА 1. ФИЛОСОФИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. 1. Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека и общества, как мировоззрение: 1. Мировоззрение – это форма организации самосознания индивида и общества; 2. Мировоззрение – это представление о мире и месте человека в мире; 3. Мировоззрение – это совокупность индивидуального опыта человека; 4. Мировоззрение – это строгая непротиворечивая система суждений о человеке. 2. Выберите исторические типы мировоззрения: 1.Религиозное мировоззрение; 4. Мифология; 2. Экзистенциализм; 5. Философское мировоззрение. 3. Атеизм;
3. Расположите в хронологической последовательности следующие феномены духовной культуры: 1. Наука; 2. Мифология; 3. Философия.
4. Вставьте в текст пропущенные слова из перечисленных ниже: 1.Искусство; 4. Наука, 2. Философия, 5. Мифология. Первая форма мировоззрения ... была доинтеллектуальной, вторая ... надынтеллектуальной, т.е. не нуждающейся в логике и рациональном знании. В свою очередь, ... выдвинула на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения. 5. Определите, что является предметом изучения философии: 1. Бог; 2. Физическая реальность; 3. Материя; 4. Наиболее общие сущностные характеристики человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека.
6. Установите соответствие, позволяющее охарактеризовать проблематику основных разделов философского знания: 1. Онтология а) учение о человеке; 2. Гносеология б) учение о бытии; 3. Философская в) учение о познании; 4. Социальная г) учение об обществе. 7. Установите соответствие между основными чертами философского понимания человека в разные эпохи и периодами истории, для которых они характерны: 1.Космоцентризм А. Средневековье; 2.Теоцентризм Б. Древний мир; 3.Антропоцентризм В. Новое время. 8. Определите, в констатации какого из приведенных отношений заключается суть основного вопроса философии: 1. Теории к практике; 4. Содержания к форме; 2. Идеального к материальному; 5. Причины к следствию. 3. Сознания к материи; 9. Определите философскую позицию автора высказывания: «Я вижу эту вишню, я осязаю ее, я пробую ее ... следовательно, она реальна... Устрани ощущение мягкости, влажности, красноты, терпкости, и ты уничтожишь вишню. Так как она не есть бытие, отличное от ощущений, то вишня, я утверждаю, есть не ЧТО иное, как соединение чувственных впечатлений...»: 1. Объективный идеализм, 2. Субъективный идеализм, 3. Дуализм. 10. Укажите философскую позицию автора высказывания: «Дух бесконечно выше, чем природа; в нем божественность проявляется больше, чем в природе...»: 1.Субъективный идеализм; 2. Объективный идеализм; 3. Агностицизм. 11. Определите философскую позицию автора высказывания. «Мы должны рассматривать природу как систему ступеней, каждая из которых необходимо вытекает из другой... причем, однако здесь нет естественного, физического процесса порождения, а есть лишь рождение в лоне внутренней идеи, составляющей основу природы»: 1. Материализм, 2. Идеализм, 3. Дуализм.
12. Расположите в хронологической последовательности основные исторические формы материализма: 1. Диалектический материализм; 2. Наивный стихийный материализм; 3. Метафизический материализм.
13. Определите философскую позицию, заключенную в словах древнегреческого философа Демокрита: « Миров бесчисленное множество, и они имеют начало, и конец во времени. И ничто не возникает из небытия... И атомы ... носятся же они во Вселенной, кружась в вихре, и, таким образом, рождается все сложное: огонь, вода, воздух, земля... Последние суть соединения некоторых атомов»: 1. Дуализм; 2. Материализм; 3. Идеализм. 14. Укажите философскую позицию автора высказывания: «... природа есть существо или совокупность существ и вещей, чьи появления, обнаружения и действия, в которых проявляется и существует их бытие, имеют свое основание не в мыслях или намерениях и решениях воли, но в астрономических или космических, механических, химических, физических ... силах и причинах »: 1. Дуализм; 2. Материализм; 3. Идеализм. 15. Определите философскую позицию автора высказывания: «Природа держит нас на почтительном расстоянии от своих тайн и предоставляет нам лишь знание немногих поверхностных качеств объектов, скрывая от нас те силы и принципы, от которых всецело зависят действия этих объектов»: 1. Агностицизм; 2. Дуализм; 3. Материализм.
|
|||
|