|
|||
неосознаваемые побудители сознательных действий;2) неосознаваемые побудители сознательных действий; 3) "надсознательные" процессы. 22. неосознаваемых механизмов сознательных действий – входят в свою очередь три различных подкласса: а) неосознаваемые автоматизмы; б) явления неосознаваемой установки; в) неосознаваемые сопровождения сознательных действий. 23. неосознаваемыми автоматизмами подразумевают обычно действия или акты,которые совершаются "сами собой", без участия сознания. 24. неосознаваемые установки – готовность организма или субъекта к совершениюопределенного действия или к реагированию в определенном направлении 25. две функции психики по отношению к внешнему миру: творчество (создание новой реальности) и адаптация (приспособление к существующей реальности). 26. Функций психики три: коммуникативная, познавательная и регулятивная 27. 28. Сознание обладает следующими свойствами: идеальностью, интенциональностью и идеаторностью. 29. Функции сознания: 30. Ведущая функция самосознания – это саморегуляция поведения личности 31. Эти состояния следующие: бодрствование, сон в сновидениях, глубокий сон без сновидений (свапна,турья, сушути, кармендрия, Гьянендрия) 32. Факторы психического развития — это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность. Если действие фактора наследственности проявляется в индивидных свойствах человека и выступает в качестве предпосылок развития, а действие фактора среды (общества) — в социальных свойствах личности, то действие фактора активности — во взаимодействии двух предшествующих. 33. Если дифференциация – это процесс расчленения общей структуры на части, которые обладают разными, более специфическими функциями, то интеграция необходима для образования новых связей, обеспечивающих адаптацию к более широкому кругу ситуаций. Изменчивость и наследственность как свойство живого представляют собой предпосылки эволюции жизни. Главной целью их познания должно быть: 1) выяснение роли этих явлений в органической эволюции и 2) доказательство невозможности сведения эволюции к этим предпосылкам. Решение упомянутых задач возможно только при более близком знакомстве с изменчивостью и наследственностью. аследственность обеспечивает сохранность генотипа, а вместе с тем и выживания человека как вида, то изменчивость составляет основу как активного приспособления индивида к изменяющейся среде, так и активного воздействия на нее за счет вновь вырабатываемых у него свойств. 34. Гетерохронность развития означает асинхронность (несовпадение во времени) фаз развития отдельных органов и функций. Неравномерность — неодинаковость, непостоянство в развитии психических функций. Сенситивный период развития — это период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям, особенно к воздействию обучения и воспитания. Сенситивность возрастная — оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду. Кумулятивность развития — накопление в ходе роста психических свойств, качеств, умений, навыков, приводящее к качественным изменениям в их развитии. Дивергентность развития — многообразие появляющихся в ходе развития признаков и свойств, действий и способов поведения на основе их постепенного расхождения. Конввргентность развития — сходство, сближение, свертывание, синтез, усиление избирательности в ходе развития психических процессов и свойств, действий и способов поведения. 35. Ж. Пиаже предложил периодизацию детского развития на основе теории когнитивного (интеллектуального) развития. Периодизация Эриксона охватывает весь жизненный путь личности. Развитие, считает ученый, складывается из трех взаимосвязанных, хотя и автономных, процессов: соматического развития, развития сознательного «Я» и социального развития.
|
|||
|