Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительных группах
Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительных группах
Тема
| Раздел
| Развернутое содержание работы
| Период
| Итоговое мероприятие
|
| Мы –
| День знаний
| Познакомить детей с историей праздника, убедить в необходимости изучать
| 1-3 сентября
| Прогулка-поход «За
|
| будущие
|
| окружающий мир и осваивать науки. Закрепить знания о школе, правилах
|
| здоровьем с рюкзачком»
|
| школьники
| Скоро в школу
| поведения в ней. Углублять представления детей о дальнейшем обучении,
| 6-10
| Конкурс детских творческих
|
|
|
| формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по
| сентября
| работ
|
|
| Правила
| возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.).
| 13-17
| Творческий проект
|
|
| пешехода
| Формировать положительное отношение к школе и обучению. Расширять и
| сентября
| «Хочу в школу»
|
|
| День воспитателя и
| обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его
| 20-30
| Концерт ко Дню
|
|
| всех дошкольных
| сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
| сентября
| воспитателя и всех
|
|
| работников
|
|
| дошкольных работников
|
| Осень
| Краски осени в
| Создать условия для знакомства с произведениями композиторов, поэтов,
| 1 октября-
| Тематический вечер,
|
|
| музыке, литературе
| художников. На примере художественных образов показать, что красоту природы
| 8 октября
| посвященный творчеству
|
|
| и живописи
| можно увидеть и отобразить при помощи литературного языка, живописных и
|
| композиторов, поэтов,
|
|
|
| музыкальных произведений.
|
| художников
|
|
|
| Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить замечать приметы
|
|
|
|
| Приметы осени.
| 11-15 октября
| Лэпбук «Осень»
|
|
| Живая и неживая
| осени. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных
|
|
|
|
| природа.
| человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
|
|
|
|
|
| Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о
|
|
|
|
| Растительный мир
| 18-22
| Викторина
|
|
|
| плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников, травянистых растений.
| октября
| «В царстве растений»
|
|
|
| Показать приспособление семян к распространению. Познакомить с трудом
|
| Конкурс на лучшее сезонное
|
|
|
| взрослых по уходу за растениями осенью. Учить собирать природный материал для
|
| оформление группы
|
|
|
| изготовления поделок. Формировать представления о лекарственных растениях, о
|
|
|
|
|
| правилах сбора, хранения и применения.
|
|
|
|
|
| Систематизировать знания детей о перелётных и зимующих птицах.
|
|
|
|
| Перелётные птицы
| 25-29
| Альбом «Птицы»
|
|
|
|
| октября
| Праздник осени
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мир, в
| Земля – наш
| Формировать представление о том, что на Земле много стран, в которых живут
|
| Познавательный проект
|
| котором я
| общий дом
| люди разных рас и национальностей. Познакомить с глобусом и картой.
| 1-5 ноября
| «Земля – наш общий дом»
|
| живу
|
| Формировать у детей интерес и уважение ко всем людям, их самобытности,
|
| Фестиваль народных игр
|
|
|
| культуре, обычаям, традициям. Расширять знания о государственных праздниках.
|
|
|
|
| Наша Родина -
| Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с
| 8-12 ноября
| Презентация «Люблю тебя,
|
|
| Россия
| достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять
|
| мой край родной»
|
|
|
| представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям,
|
| Конкурс детского рисунка
|
|
|
| происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
|
| «Русь святая»
|
|
|
| Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том,
|
|
|
|
|
| что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
|
|
|
|
|
| Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Калейдоскоп
| Расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности (наука,
| 15-19
| Творческий проект
|
|
| профессий
| искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их
| ноября
| «В мире профессий»
|
|
|
| значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через
|
|
|
|
|
| экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность
|
|
|
|
|
| познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из
|
|
|
|
|
| перечисленных областей.
|
|
|
|
| Моя семья.
| Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной
| 22-26
| День открытых дверей
|
|
| День матери.
| страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать
| ноября
| Конкурс творческих работ
|
|
|
| детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание
|
| «Генеалогическое древо
|
|
|
| домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Развивать
|
| моей семьи»
|
|
|
| чувство любви и привязанности к самому близкому и дорогому человеку – маме.
|
| Конкурс рисунков и
|
|
|
| Расширять представления детей о том, как много мама делает для детей.
|
| фотографий
|
|
|
|
|
| «Спасибо, что ты есть»
|
| Предметы,
| Удивительные
| Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и
|
| Познавательно-
|
| которые
| предметы
| находить между ними общее. Закреплять знания детей о различных материалах.
| 29 ноября-
3 декабря
| исследовательский проект
|
| меня
|
| Воспитывать бережное отношение к вещам. Формировать представления о
|
| «Путешествие в прошлое
|
| окружают
|
| предметах, облегчающих труд людей на производстве; об объектах, создающих
|
| предметов»
|
|
|
| комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что
|
|
|
|
|
| человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая
|
|
|
|
| Путешествие в
| 6-10 декабря
| Конкурс проектов и
|
|
| прошлое
| жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории
|
| исследовательских работ
|
|
| предметов
| создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных
|
| «Я – исследователь»
|
|
|
| предметов и объектов природы.
|
|
|
| Новый год
| Что такое Новый
| Расширять представления детей о празднике Новый год. Развивать чувство
| 13-17
| Конкурс группового
|
|
| год
| сопричастности к предстоящим торжествам. Привлекать детей к активному,
| декабря
| оформления
|
|
|
| разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать
|
| Спортивный досуг
|
|
|
| чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
|
| «В поисках потерянных
|
|
|
| Формировать основы праздничной культуры.
|
| подарков»
|
|
| Письмо Деду
| Учить детей рисовать желаемые подарки, научить детей делать поделки из бумаги
| 20-24
| Коллаж
|
|
| Морозу
| (конверты); поддерживать настроение приближающегося праздника.
| декабря
| «Моё заветное желание»
|
|
| Волшебство
| Создать сказочное праздничное настроение. Подготовить детей к проведению
| 27-31
| Конкурс творческих работ
|
|
| Нового года
| новогоднего праздника, способствовать развитию интереса и желания принять
| декабря
| «Символ года»
|
|
|
| участие в предстоящих мероприятиях.
|
| Новогодний праздник
|
| Зима
| Неделя детского
| Познакомить с историей возникновения и развития мультипликации, с
| 10-14 января
| Кинофестиваль
|
|
| кино
| профессиями людей, снимающих кинофильмы, с технологией создания
|
| «Теремок»
|
|
|
| мультипликационных фильмов.
|
|
|
|
|
| Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обращать
|
|
|
|
| Зимушка-зима
| 17-19
| Лэпбук «Зима»
|
|
|
| внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды.
| января
| Спортивный праздник
|
|
|
| Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега. Учить детей
|
| «Зимняя олимпиада»
|
|
|
| замечать, что в феврале погода меняется. Рассказать, что 22 декабря — самый
|
|
|
|
| Птичья столовая
| короткий день в году. Привлекать к посадке семян овса для птиц.
| 20-21
| Конкурс кормушек
|
|
|
| Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу
| января
|
|
|
| Животный и
| планету, познакомить с жителями севера. Рассказать, как они приспособились к
| 24 -28
| Конкурс детского рисунка
|
|
| растительный мир
| условиям жизни.
| января
| «Зелёная планета»
|
|
|
|
|
|
|
|
| Животные Севера
|
| 31 января-
4 февраля
| Альбом «Животные Севера»
|
| Праздники
| Профессии пап,
| Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к
| 7-11
| Детско-родительский проект
|
| и традиции
| военная техника
| защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать
| февраля
| «Защитники нашей Родины»
|
|
|
| Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
|
|
|
|
|
| Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно
|
|
|
|
| Наша армия
| участвовать в их подготовке.
| 14-18
| Презентация
|
|
| День защитника
| Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с
| февраля
| «Защитники нашей Родины»
|
|
| Отечества
| памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Создавать
|
| Военно-патриотическая игра
|
|
|
| условия для самостоятельной деятельности детей и получения новых впечатлений.
|
| «Зарница»
|
|
|
| Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом.
|
| Конкурсная программа
|
|
|
| Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам,
|
| «Супер-папа»
|
|
| Профессия моей
| потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о
| 21 -25
| Подарки для мам и бабушек
|
|
| мамы
| роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким.
| февраля
| Видеопоздравление
|
|
|
| Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний
|
| Конкурс музыкального
|
|
|
| и радостного настроения от праздника.
|
| творчества детей
|
|
|
| Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа,
|
| «Талант! Музыка! Дети!»
|
|
| Международный
| истоками культуры. Формировать у детей представления о будничных и
| 28 февраля-
4 марта
| Праздничный концерт для
|
|
| женский день 8
| праздничных днях.
|
| мам и бабушек
|
|
| Марта. Масленица
|
|
| Развлечение:
|
|
|
|
|
| «Проводы русской зимы»
|
| Я - человек
| Кем быть?
| Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять
| 7-11 марта
| Конкурс детских рисунков
|
|
|
| детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность,
|
| «Моя будущая профессия»
|
|
|
| добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и
|
|
|
|
|
| духовные ценности.
|
|
|
|
|
| Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с
|
|
|
|
| В стране
| 21-24 марта
| Викторина
|
|
| безопасности
| животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с опасными
|
| «В стране безопасности»
|
|
|
| насекомыми и ядовитыми растениями. Подводить детей к осознанию
|
|
|
|
|
| необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассказывать о
|
|
|
|
| Неделя здоровья
| ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
| 28 марта-
1 апреля
| Познавательно-
|
|
|
| Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Формировать представления
|
| исследовательский проект
|
|
|
| о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма
|
| «Мой организм»
|
|
|
| человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для
|
|
|
|
|
| жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима
|
|
|
|
|
| питания, употреблении в пищу полезных продуктов. Расширять представления о
|
|
|
|
|
| важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
|
|
|
|
| Неделя детской
| Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию
|
| Тематический вечер,
|
|
| посвящённый
|
|
| книги
| детей иллюстрированные издания знакомых произведений, оформленные Ю.
| 4-8 апреля
|
|
|
| Международному дню книги
|
|
|
| Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Познакомить с историей создания и
|
|
|
|
|
|
|
|
| изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием
|
|
|
|
|
|
|
|
| творчества человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека,
|
|
|
|
|
|
|
|
| воспитывать бережное отношение к книгам.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Весна
| День космонавтики
| Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать
| 11-15 апреля
| Конкурс рисунков
|
|
|
| представление о космосе и космонавтах. Дать первоначальные сведения о планетах,
|
| «Загадки космоса»
|
|
|
| Солнце, Луне.
|
|
|
|
| Спортивный досуг
|
|
|
| Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
|
| «Космическое путешествие»
|
|
| Воздух-невидимка
| Познакомить с термометром. Познакомить детей с понятием «воздух», его
| 18-22
| Лэпбук «Весна»
|
|
|
| свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух –
| апреля
| Конкурсная программа
|
|
|
| условие жизни всех живых существ на земле.
|
|
|
|
| «Друзья природы»
|
|
|
| Формировать первичные представления о значении воды в нашей жизни.
| Дать
|
|
|
|
| Волшебница-вода
| 25-29
| Смотр-конкурс
|
|
| элементарные знания о круговороте воды в природе.
| Познакомить
| детей с
|
|
|
| апреля
| «Огород на окне»
|
|
|
| некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой
|
|
|
|
|
|
|
|
| привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
|
|
|
|
|
|
| Кто живёт в воде
|
|
| 25 – 29
| Альбом
|
|
| Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности,
|
|
|
| приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость
| апреля
| «Кто живёт в воде»
|
|
|
|
|
|
|
|
| охраны этих животных и среды их обитания.
|
|
|
|
|
|
|
| День Победы,
| Формировать первичные знания детей о Великой Отечественной войне,
| 4-6 мая
| Патриотическая акция
|
|
| День рождения
| познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям
|
| «День Великой Победы»
|
|
| города
| сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.
|
| Конкурс детского рисунка
|
|
|
| Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями ВОВ.
|
| «Мы – победители»
|
|
|
| Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам
|
|
|
|
|
| ВОВ. Дать представление об истории создания родного города.
|
|
|
|
|
| Я познаю
| Предметы-
| Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на
| 10-13 мая
| Викторина
|
| мир
| помощники
| производстве, объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,
|
| «Хочу всё знать»
|
|
|
| скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
|
|
|
|
|
| Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу
|
|
|
|
| Животные жарких
| 16-20 мая
| Спортивный досуг
|
|
| планету, познакомить с жителями жарких стран.
| Рассказать,
| как
| они
|
|
| стран
|
| «Джунгли зовут!»
|
|
| приспособились к условиям жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наполнить последние дни пребывания детей в детском саду яркими впечатлениями.
|
|
|
|
|
| Закрепить правила безопасного поведения на дороге и дома.
|
|
|
|
| Насекомые
| 23-31 мая
| Выпускной бал
|
|
| Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить
|
|
|
|
| «До свиданья, детский сад!»
|
|
|
| составлять группы по разным основаниям. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Портфолио выпускника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
|
|
|
| 1 июня —
|
|
|
|
|
|
|
|
| 31 августа
|
|
|
|