Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительных группах



Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительных группах

Тема Раздел Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие  
Мы – День знаний Познакомить детей с историей праздника, убедить в необходимости изучать 1-3 сентября Прогулка-поход «За  
будущие   окружающий мир и осваивать науки. Закрепить знания о школе, правилах   здоровьем с рюкзачком»  
школьники Скоро в школу поведения в ней. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, 6-10 Конкурс детских творческих  
    формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по сентября работ  
  Правила возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.). 13-17 Творческий проект  
  пешехода Формировать положительное отношение к школе и обучению. Расширять и сентября «Хочу в школу»  
  День воспитателя и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его 20-30 Концерт ко Дню  
  всех дошкольных сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. сентября воспитателя и всех  
  работников     дошкольных работников  
Осень Краски осени в Создать условия для знакомства с произведениями композиторов, поэтов, 1 октября-   Тематический вечер,  
  музыке, литературе художников. На примере художественных образов показать, что красоту природы 8 октября посвященный творчеству  
  и живописи можно увидеть и отобразить при помощи литературного языка, живописных и   композиторов, поэтов,  
    музыкальных произведений.   художников  
   

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить замечать приметы

     
  Приметы осени. 11-15 октября Лэпбук «Осень»  
  Живая и неживая осени. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных      
  природа. человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.      
   

Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о

     
  Растительный мир 18-22 Викторина  
    плодах и семенах конкретных деревьев и кустарников, травянистых растений. октября «В царстве растений»  
    Показать приспособление семян к распространению. Познакомить с трудом   Конкурс на лучшее сезонное  
    взрослых по уходу за растениями осенью. Учить собирать природный материал для   оформление группы  
    изготовления поделок. Формировать представления о лекарственных растениях, о      
    правилах сбора, хранения и применения.      
   

Систематизировать знания детей о перелётных и зимующих птицах.

     
  Перелётные птицы 25-29 Альбом «Птицы»  
      октября Праздник осени  
           
           
Мир, в Земля – наш Формировать представление о том, что на Земле много стран, в которых живут   Познавательный проект  
котором я общий дом люди разных рас и национальностей. Познакомить с глобусом и картой. 1-5 ноября «Земля – наш общий дом»  
живу   Формировать у детей интерес и уважение ко всем людям, их самобытности,   Фестиваль народных игр  
    культуре, обычаям, традициям. Расширять знания о государственных праздниках.      
  Наша Родина - Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с  8-12 ноября Презентация «Люблю тебя,  
  Россия достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять   мой край родной»  
    представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям,   Конкурс детского рисунка  
    происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.   «Русь святая»  
    Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать представления о том,      
    что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.      
    Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.      
           
  Калейдоскоп Расширять осведомленность детей о сферах человеческой деятельности (наука, 15-19 Творческий проект  
  профессий искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их ноября «В мире профессий»  

 


 

    значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Через      
    экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность      
    познакомиться с элементами профессиональной деятельности в каждой из      
    перечисленных областей.      
  Моя семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной 22-26 День открытых дверей  
  День матери. страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать ноября Конкурс творческих работ  
    детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание   «Генеалогическое древо  
    домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Развивать   моей семьи»  
    чувство любви и привязанности к самому близкому и дорогому человеку – маме.   Конкурс рисунков и  
    Расширять представления детей о том, как много мама делает для детей.   фотографий  
        «Спасибо, что ты есть»  
Предметы, Удивительные Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и   Познавательно-  
которые предметы находить между ними общее. Закреплять знания детей о различных материалах. 29 ноября- 3 декабря исследовательский проект  
меня   Воспитывать бережное отношение к вещам. Формировать представления о   «Путешествие в прошлое  
окружают   предметах, облегчающих труд людей на производстве; об объектах, создающих   предметов»  
    комфорт и уют в помещении и на улице. Побуждать детей к пониманию того, что      
   

человек изменяет предметы, совершенствует их для себя и других людей, делая

     
  Путешествие в 6-10 декабря Конкурс проектов и  
  прошлое жизнь более удобной и комфортной. Расширять представления детей об истории   исследовательских работ  
  предметов создания предметов. Вызывать чувство восхищения совершенством рукотворных   «Я – исследователь»  
    предметов и объектов природы.      
Новый год Что такое Новый Расширять представления детей о празднике Новый год. Развивать чувство 13-17 Конкурс группового  
  год сопричастности к предстоящим торжествам. Привлекать детей к активному, декабря оформления  
    разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать   Спортивный досуг  
    чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.   «В поисках потерянных  
    Формировать основы праздничной культуры.   подарков»  
  Письмо Деду Учить детей рисовать желаемые подарки, научить детей делать поделки из бумаги 20-24 Коллаж  
  Морозу (конверты); поддерживать настроение приближающегося праздника. декабря «Моё заветное желание»  
  Волшебство Создать сказочное праздничное настроение. Подготовить детей к проведению 27-31 Конкурс творческих работ  
  Нового года новогоднего праздника, способствовать развитию интереса и желания принять декабря «Символ года»  
    участие в предстоящих мероприятиях.   Новогодний праздник  
Зима Неделя детского Познакомить с историей возникновения и развития мультипликации, с 10-14 января Кинофестиваль  
  кино профессиями людей, снимающих кинофильмы, с технологией создания   «Теремок»  
    мультипликационных фильмов.      
   

Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Обращать

     
  Зимушка-зима 17-19 Лэпбук «Зима»  
    внимание детей на то, что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды. января Спортивный праздник  
    Объяснить, что это корм для птиц. Учить определять свойства снега. Учить детей   «Зимняя олимпиада»  
    замечать, что в феврале погода меняется. Рассказать, что 22 декабря — самый      
  Птичья столовая короткий день в году. Привлекать к посадке семян овса для птиц. 20-21 Конкурс кормушек  
    Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу января    
  Животный и планету, познакомить с жителями севера. Рассказать, как они приспособились к 24 -28 Конкурс детского рисунка  
  растительный мир условиям жизни. января «Зелёная планета»  
           

 

  Животные Севера   31 января- 4 февраля Альбом «Животные Севера»  
Праздники Профессии пап, Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к 7-11 Детско-родительский проект  
и традиции военная техника защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать февраля «Защитники нашей Родины»  
    Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.      
    Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно      
  Наша армия участвовать в их подготовке. 14-18 Презентация  
  День защитника Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с февраля «Защитники нашей Родины»  
  Отечества памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Создавать   Военно-патриотическая игра  
    условия для самостоятельной деятельности детей и получения новых впечатлений.   «Зарница»  
    Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом.   Конкурсная программа  
    Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам,   «Супер-папа»  
  Профессия моей потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о 21 -25 Подарки для мам и бабушек  
  мамы роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. февраля Видеопоздравление  
    Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний   Конкурс музыкального  
    и радостного настроения от праздника.   творчества детей  
    Развивать интерес к развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа,   «Талант! Музыка! Дети!»  
  Международный истоками культуры. Формировать у детей представления о будничных и 28 февраля- 4 марта Праздничный концерт для  
  женский день 8 праздничных днях.   мам и бабушек  
  Марта. Масленица     Развлечение:  
        «Проводы русской зимы»  
Я - человек Кем быть? Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Представлять 7-11 марта Конкурс детских рисунков  
    детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность,   «Моя будущая профессия»  
    добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и      
    духовные ценности.      
   

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с

     
  В стране 21-24 марта Викторина  
  безопасности животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с опасными   «В стране безопасности»  
    насекомыми и ядовитыми растениями. Подводить детей к осознанию      
    необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассказывать о      
  Неделя здоровья ситуациях, опасных для жизни и здоровья. 28 марта- 1 апреля Познавательно-  
    Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Формировать представления   исследовательский проект  
    о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма   «Мой организм»  
    человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для      
    жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима      
    питания, употреблении в пищу полезных продуктов. Расширять представления о      
    важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.      

 

Неделя детской

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию

 

Тематический вечер,

 
 

посвящённый

 
  книги

детей иллюстрированные издания знакомых произведений, оформленные Ю.

4-8 апреля

 
   

Международному дню книги

 
   

Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным. Познакомить с историей создания и

 

 
   

 

 
   

изготовления книги, показать, как книга преобразовывалась под влиянием

 

 
   

 

 
   

творчества человека, вызвать интерес к творческой деятельности человека,

 

 
   

 

 
    воспитывать бережное отношение к книгам.    
           

 

Весна День космонавтики

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать

11-15 апреля Конкурс рисунков  
   

представление о космосе и космонавтах. Дать первоначальные сведения о планетах,

  «Загадки космоса»  
    Солнце, Луне.         Спортивный досуг  
   

Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.

  «Космическое путешествие»  
  Воздух-невидимка

Познакомить с термометром. Познакомить детей с понятием «воздух», его

18-22 Лэпбук «Весна»  
   

свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух –

апреля Конкурсная программа  
    условие жизни всех живых существ на земле.         «Друзья природы»  
   

Формировать первичные представления о значении воды в нашей жизни.

Дать

     
 

Волшебница-вода

25-29

Смотр-конкурс

 
 

элементарные знания о круговороте воды в природе.

Познакомить

детей с

 
   

апреля

«Огород на окне»

 
   

некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой

 
         
   

привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

         
 

Кто живёт в воде

   

25 – 29

Альбом

 
 

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности,

 
   

приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость

апреля «Кто живёт в воде»  
         
    охраны этих животных и среды их обитания.            
  День Победы,

Формировать первичные знания детей о Великой Отечественной войне,

4-6 мая Патриотическая акция  
  День рождения

познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. Помочь детям

  «День Великой Победы»  
  города

сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя, воина-защитника.

  Конкурс детского рисунка  
   

Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями ВОВ.

  «Мы – победители»  
   

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

     
   

ВОВ. Дать представление об истории создания родного города.

         
Я познаю Предметы-

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на

10-13 мая Викторина  
мир помощники

производстве, объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,

  «Хочу всё знать»  
   

скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

     
   

Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу

     
 

Животные жарких

16-20 мая

Спортивный досуг

 
 

планету, познакомить с жителями жарких стран.

Рассказать,

как

они

 
 

стран

 

«Джунгли зовут!»

 
 

приспособились к условиям жизни.

         
               
   

Наполнить последние дни пребывания детей в детском саду яркими впечатлениями.

     
   

Закрепить правила безопасного поведения на дороге и дома. 

     
 

Насекомые

23-31 мая

Выпускной бал

 
 

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить

 
     

«До свиданья, детский сад!»

 
   

составлять группы по разным основаниям. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

         
           

Портфолио выпускника

 
               
 

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

      1 июня —    
            31 августа    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.