Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоанализ игровой обучающей ситуации



Самоанализ игровой обучающей ситуации

 по правилам дорожного движения

в первой младшей группе(дети 3-го года жизни)

Воспитатель: Клепиковская Е.Г.

Тема: «Наши друзья светофор и пешеходный переход»

Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со светофором: его назначением, световыми сигналами для пешехода.

2. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход.

3.  Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Количество детей: 5

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением транспорта;

- наблюдение за машинами во время прогулок;

- чтение стихотворений о транспорте.

Работа с родителями: организация выставки поделок «Веселый светофор»; изготовление пешеходного перехода.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Иди и стой», «Воробушки и автомобили».

Оборудование:

Кукла, напольное пособие «пешеходный переход», макет светофора.

 

Тема ПДД довольна сложна для восприятия детьми 2-3 лет. Мы совместно с родителями ежедневно напоминаем малышам, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя; на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитание детей осуществляется постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки.

Вам была представлена игровая обучающая ситуация – одна из наиболее действенных форм знакомства детей раннего и младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

 

На первом этапе игровой ситуации с  целью детям была предложена мотивация: помочь кукле научиться правильно переходить дорогу.

II часть строилась на использовании групп методов:

1. Словесного (желание детей помочь кукле);

2. Игрового (переход по пешеходному переходу);

3. Наглядного (просмотр мультфильма);

III часть – рефлексивная (кукла благодарит детей за помощь), вручение светофориков – раскрасок для закрепления изученного материала.

Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «помочь кукле».

Я старалась разнообразить виды деятельности, методических приемов, что способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Пособие «Пешеходный переход» и игровые атрибуты – светофоры  поддерживали интерес детей к игре, желание действовать в соответствии с сигналом, а поощрение, поддержка помогали детям лучше запомнить сигналы светофора.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность детям высказаться, словесно поощряла правильные ответы. Старалась, чтобы моя речь была эмоциональной.

Считаю, что поставленные задачи реализованы. В будущем будем работать над закреплением знаний и умений детей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.