|
|||
Самоанализ игровой обучающей ситуацииСамоанализ игровой обучающей ситуации по правилам дорожного движения в первой младшей группе(дети 3-го года жизни) Воспитатель: Клепиковская Е.Г. Тема: «Наши друзья светофор и пешеходный переход» Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со светофором: его назначением, световыми сигналами для пешехода. 2. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход. 3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Количество детей: 5 Предварительная работа: - рассматривание картинок с изображением транспорта; - наблюдение за машинами во время прогулок; - чтение стихотворений о транспорте. Работа с родителями: организация выставки поделок «Веселый светофор»; изготовление пешеходного перехода. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Иди и стой», «Воробушки и автомобили». Оборудование: Кукла, напольное пособие «пешеходный переход», макет светофора.
Тема ПДД довольна сложна для восприятия детьми 2-3 лет. Мы совместно с родителями ежедневно напоминаем малышам, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя; на улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитание детей осуществляется постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки. Вам была представлена игровая обучающая ситуация – одна из наиболее действенных форм знакомства детей раннего и младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
На первом этапе игровой ситуации с целью детям была предложена мотивация: помочь кукле научиться правильно переходить дорогу. II часть строилась на использовании групп методов: 1. Словесного (желание детей помочь кукле); 2. Игрового (переход по пешеходному переходу); 3. Наглядного (просмотр мультфильма); III часть – рефлексивная (кукла благодарит детей за помощь), вручение светофориков – раскрасок для закрепления изученного материала. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «помочь кукле». Я старалась разнообразить виды деятельности, методических приемов, что способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Пособие «Пешеходный переход» и игровые атрибуты – светофоры поддерживали интерес детей к игре, желание действовать в соответствии с сигналом, а поощрение, поддержка помогали детям лучше запомнить сигналы светофора. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность детям высказаться, словесно поощряла правильные ответы. Старалась, чтобы моя речь была эмоциональной. Считаю, что поставленные задачи реализованы. В будущем будем работать над закреплением знаний и умений детей.
|
|||
|