|
|||
План - конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии «Секреты кулинарного мастерства» по теме «Морс «Ягодная фантазия»План - конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии «Секреты кулинарного мастерства» по теме «Морс «Ягодная фантазия» ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» Воспитатель: Еременко Е.А. Тема: Приготовление морса «Ягодная фантазия». Цель: Познакомить детей с технологией приготовления морса. Задачи: - учить определять по вкусу основную составную часть (варенье или пюре из свежемороженых ягод) морса; - учить использовать бытовые приборы (блендер); - удовлетворять потребность ребёнка быть творцом, как взрослый. - воспитывать аккуратность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», "Труд", «Безопасность». Методические приёмы: - Беседа «Что такое морс и чем он полезен?». - Словесная игра «Назови правильно». - Пальчиковые игры «Малинка», «Чашка» и др., физминутки. - Рассматривание картин, продуктов, электроприборов. - Практическая деятельность «Приготовим морс и угостим своих товарищей». Продукты и материалы: свежемороженые ягоды (малина, клубника, смородина черная и красная), можно заменить на варенье, сахар (рафинированный или песок), кипяченая охлажденная вода. Карточки с изображением сахара, воды, ягод, овощей и фруктов. Оборудование: электрический чайник, блендер, блюдца и тарелки, чайные ложки, чашки или стаканы, кувшин. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент: Здравствуйте, дети (встали в круг). (Выполняем соответствующие тексту движения) Мы руками хлоп – хлоп, Мы ногами топ-топ, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх). Вниз присядем, вверх – привстанем (на носочки и руки тянем вверх) Повернемся мы сюда, Повернемся мы туда, Заниматься нам пора! - Сегодня вас приветствует в нашей студии «Секреты кулинарного мастерства» кукла Матрена, она вам очень рада и хочет побыстрее познакомиться (дети называют по очереди свои имена). Кукла Матрена хочет вам рассказать немного о нашей студии (стихотворенье с движениями) Все секреты мастерства Кулинара, повара Вам дадутся без труда, Если только вы готовы: Научиться резать хлеб, Помидор и огурец, Мазать масло, посолить, Стол накрыть, чай заварить, Тесто быстро замесить, раскатать и в печь нести (ложить). Морс, салат и винегрет вам откроют свой секрет! 2. - Кукла Матрена приглашает вас сходить на прогулку в лес, и не просто так, а за ягодами. Физминутка «За ягодами» Мы шли-шли-шли, Физминутка «За малиной» За малиной в лес пойдем, А в лесу тропинка (тянемся вниз). Пальчиковая гимнастика «Малинка» С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю (левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена, пальцы – «ветки»; правой рукой - пальцы собраны в щепотку – «снимаем ягоды»). Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко! (меняем местами руки) Я поем еще чуть-чуть – легче будет к дому путь. (ладони сложить «корзинкой») Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? (щепотью берем из «лукошка») Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем на счет пальцы на обеих руках) Снова будем собирать! (хлопки) 3. - Ребята, а какие еще бывают ягоды? (перечисление) - А давайте подумаем, что можно приготовить из ягод? (компот, варенье, джем и др.). Словесная игра «Назови правильно» («А варенье из…какое?») 4. - Ребята, мы с вами столько уже ходили по лесу, ягоды собирали, немножко подустали, да? Кукла Матрена хочет пить, а вы? Чем можно утолить жажду?(…) Правильно, а мы вам предлагаем утолить жажду морсом, который мы с вами сейчас приготовим сами. Для этого нам понадобятся ягоды, сахар и вода, а также мы вас познакомим с интересным прибором – помощником – Блендером. - Только сначала давайте вспомним трудовые правила: Трудовые правила ты соблюдай: Руки помой, фартук надевай. Работай дружно, соседу помоги, Дело начатое до конца доделать никогда не забывай! Фартуки на нас, а что мы забыли? (помыть руки) 5. На столе уже готовы в тарелочках ягоды и сахар, в кувшине – кипяченая вода. - Посмотрите, ребята, что из этих карточек нам необходимо при приготовлении морса? (отбирают карточки - ягоды, сахар, вода, подставляем к продуктам). Правильно! А теперь ребята приступаем! Практическая деятельность по приготовлению морса: дети засыпают в колбу блендера самостоятельно сахар – кубики (измельчает блендером воспитатель), затем к измельченному сахару добавляются чайными ложками ягоды – на свое усмотрение – малину, клубнику, смородину. Сладкое ягодное пюре добавляем в кувшин с водой и размешиваем. 6. Пальчиковая гимнастика «Чашка» Чашка синяя у Мити, (правая рука на поясе- как ручка у чашки, приседания) Чтобы чаю мог напиться он, (загибаем пальцы на каждое название напитка) Соку, сливок, лимонаду. Нам украсить чашку надо (одна рука – чашка, другой пальчиком – украшаем – ставим «точки» или проводим по «ободку») - Ребята, а давайте будем пить морс из нарядных, праздничных чашек! Практическая деятельность детей по самостоятельному украшению чашек: на другом столе приготовлены блюдца с водой и сахаром, дети макают свою чашку – верх ногами, ободком, - сначала в воду, затем в сахар – получается красивый ободок. 7. Дегустация морса совместного приготовления! 8. Завершение занятия: подведение итогов, проговаривание основных моментов, этапов приготовления. Акцент делается на возможности самостоятельного участия в приготовлении пищи, помощи взрослым, совместном труде дома с родителями.
Здесь мы все готовим сами, Поварята - повара, Мы сюрприз готовим маме! Мы помощники! Ура! Литература: 1. Энциклопедия «Всё обо всём». 2. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г. 3. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О .В. Дыбина «Сфера» М.2003 г.
|
|||
|