Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоопределение к деятельности.



1.Самоопределение к деятельности.

1.1Приветствие.

1.2. Проверка рабочего места

1.3.Мотивация к деятельности

2.Актулизация знаний.

2.1. Устный счет

3.Целеполагание.

3.1.Постановка темы и цели урока.

4.Закрепление материала.

4.1.Работа с учебником.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление материала.

6.1 Работа с учебником

7. Подведение итогов.

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия

Ход урока

Этапы занятий Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности 2-3 мин 1.1 Приветствие. Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок математики. 1.2 Проверка рабочего места. Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал… 1.3 Мотивация к деятельности Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки. Погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она красиво писала. Повернитесь к соседу и шепотом пожелайте ему удачи на уроке.     Приветствуют стоя Проверяют готовность, садятся  
2. Актуализация знаний 2.1 Устный счет Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счёта. Не сдвинется с места любая работа. На доске: 8*5 7*8 8:8 6*8 8*9 8*3 4*8 8*2 10*8 -Найдите лишнее выражение - Почему? - Хорошо ,а какое еще выражение может быть лишним? -Молодцы, как вы поняли ,что это выражение лишнее? На доске: 7, 14, 21, 27, 35, 42 1, 2, 31, 4, 5, 6, 7 24, 11, 13, 15, 17, 19 Наведите порядок в этих рядах чисел, где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? -Почему? -Хорошо ,какое число лишнее во 2 столбике? -Почему? -Молодец, а какое же число лишнее в 3 столбике? -Почему число 24 лишнее в 3 столбике?     Лишним выражением является: 8:8   Это единственное выражение, в котором есть действие деления   Лишним выражением так же может быть: 10*8 -Потому что все числа во всех выражениях однозначные, а в этом выражении двузначное число 10.   Лишнее число на 1 строчке - 7 Потому что это число однозначное ,а остальные двузначные. Во 2 столбике лишнее 31. Потому что число 31 двузначное ,а остальные числа во 2 столбике однозначные. В 3 столбике число 24 является лишним Потому что все числа нечетные, а 24 четная. Все числа в интервале от 10 до 20,а 24 в интервале от 20 до 30.
3.Целеполагание. 3.1.Постановка темы и цели урока.  Сегодня у нас с вами непростой урок. Мы с вами будем повторять все чему научились на предыдущих уроках ,и готовиться к контрольной работе .  Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? С помощью слайда поставим задачи на урок Вспомним… Закрепим …. Тема нашего урока «Что узнали .Чему научились?»     Как сравнивать 3х значные числа, Как упростить примеры вычитания и сложения Решать задачи на стоимость
4.Закрепление материала. 4.1.Работа с учебником Мы начнём наш урок с нетрудного задания. Откройте страницу 58 упражнение 1. Используя следующие слова, составь название всех возможных трёхзначных чисел и запиши эти числа. Внимательно прочитайте задание, когда будет вариант ответа, отвечайте только по поднятой руке. Пятьсот; девяносто, семь, триста, сорок, девять -Запишем эти числа на доске и в тетради .У все так? Может у кого-то получилось еще трехзначное число? Упражнение 2 страница 58: Следующее задания я предлагаю провести в парах. Вспомните правила работы в парах. Используя цифры 5,7,8 запиши все возможные трёхзначные числа ,не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе? Для это задания понадобится 2 человека к доске, обучающиеся, которые сидят за партами внимательно смотрят и в конце работы могут дополнить свои варианты. -Молодцы. -Теперь по цепочке ,начиная с 1 парты, к каждому числу называем сотни, десятки ,единицы.     Следующее упражнение 7 на странице 58 Решите примеры в тетради: Эти примеры нам помогают увидеть, как упростить вычитания и сложения Откройте страницу 58 упражнение 6.Решите примеры в тетради. 624-4=620 624-20=604 624-600=4 475+2=477 475+20=495 475+200=675 362-2=3600 362-60=302 362-300=302 553+4=557 553+40=593 553+400=953 -Теперь проверим и запишем ответы на доске. Поднимите руку у кого получились такие ответы? Может у кого-то получился другой ответ? Молодцы .   599;597;590; 49;540;399;397;390;340;347   578(пять сотен ,семь десятков ,восемь единиц) 587(пять сотен, восемь десятков, семь единиц) 758(семь сотен, пять десятков ,восемь единиц) 785(семь сотен, восемь десятков ,пять единиц) 857(восемь сотен, пять десятков, семь единиц) 875(восемь сотен ,семь десятков, пять единиц)     1)980-900-1=79(Сначала мы отниманием сотни 980-900=80, от этого остатка можно легко отнять единицу =79)   2)890-90+1=801(Сначала мы отнимаем десятки 90-90 и получаем круглое число, к 800 мы прибавляем 1 и получаем ответ 801)   3)699+1+30=730(Чтобы легче было считать этот пример, мы сначала к 699 прибавим 1 и получим число 700, и к число 700 прибавим число 30 и получим ответ 730)   4)399+1+30=430(Чтобы легче было считать этот пример, мы сначала к 399 прибавим 1 и получим число 400, и к число 400 прибавим число 30 и получим ответ 430)   5)49-40+1=710 (Сначала мы к 749 прибавляем 1 получаем число 750, от числа 750 отнимаем число 40 и получаем ответ 710)   6)679-70+1= (Сначала мы от 679 отнимаем число 70 и получаем число 609, к нему прибавляем единицу и получаем число 610)    
5. Физкультминутка. «Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легко Вверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. Закрывают оба глаза Продолжают стоять с закрытыми глазамиОткрывают глаза, взглядом рисуют мостГлазами рисуют букву «О»Глаза поднимают вверх, опускают вниз Глазами двигают вправо-влевоГлазами смотрят вверх-вниз
 6. Закрепление материала. 6.1 Работа с учебником Страница 58 упражнение 7 Теперь мы с вами решим задачу У Ани 40 р. Сколько бубликов она может купит по цене 5 р. За бублик?6 р. за бублик? -Прочитайте задачу про себя. -Читаю вслух -О чем говорится в этой задаче? -Что нам известно? -Сколько бубликов можно купить на эти деньги -Составим таблицу этой задачи:
Цена Количество Стоимость
5 р. ? 40 р.
6 р. ? 40 р.

 

Решение задачи:

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество бубликов ценой 5 рублей?

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество бубликов ценой 6 рублей?

Если бублик стоит 5 рублей, то:

Если бублик стоит 6 рублей, то:

 

Страница 59 упражнение 13

Решим еще одну задачу:

В двух ящиках 84 огурца. В одном ящике 39 огурцов. На сколько больше огурцов в другом ящике?

-О чем говорится в этой задаче?

-Что нам известно?

-На сколько в одном больше чем в другом?
Составим схему для решения задачи:

 

I ящ.-39 ог.   ? 84 ог.

II ящ.-? ог.

-Сколько огурцов во 2 ящике?

-Что нужно сделать, чтобы узнать сколько огурцов во 2 ящике?

-Что теперь нужно сделать, чтобы узнать на сколько огурцов в одном ящике больше чем в другом?

Страница 60 упражнение 21

Вычисли значение выражений a+b и b-a,если а=23,b=100;a=100,b=450

23+100=123

100-23=77

100+450=550

450-100=350

Задача:

В магазине мама купила 5 груш ,а яблок купила в 3 раза больше ,на сколько больше яблок купила мама в магазине чем груш?

О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Сколько купила яблок?

-Какой вопрос в задаче?

Составим краткую запись этой задачи:

Груш-5

  Яблоки-в 3 раза б

-Можем ли мы сразу ответить на  вопрос задачи?

-Что нужно сделать чтобы узнать сколько яблок купила мама?

-Что нужно сделать ,чтобы узнать на сколько больше яблок мама купила чем груш?


Запишем решение задачи:

1)5*3=15(ябл.)

2)15-5=10-на столько больше яблок

Ответ:На 10 штук яблок больше чем груш

  О бубликах, которые может купить Аня. Что у Ани 40 р., цена одних бублики по 5 р., а другие по 6 р   Нужно стоимость 40 р., разделить на цену 5 р. Нужно стоимость 40 р., разделить на цену 6 р.  1)40:5=8( бубликов) 2)40:6=6(бубликов)- 4 рубля останется Ответ:8 бубликов по 5 рублей;6 бубликов по 6 рублей.   О количестве огурцов Всего 84 огурца; два ящика, в одном 39,а во втором не известно   Неизвестно. Нужно из всего количества огурцов вычесть известное количество в I ящике- 39 и получим ответ сколько во IIящике -Нужно из большего вычесть меньшее,т.е. из II ящика отнять I ящик и получаем ответ 6. Решение задачи: 1)84-39=45(огурцов) - в другом ящике 2)45-39=6(огурцов) Ответ: на 6 огурцов в одном ящике больше, чем в другом   -О количестве фруктов -Сколько купила груш мама -В 3 раза больше -На сколько больше яблок купила мама в магазине чем груш?     -Нет -Нужно известное(груш) умножить на 3 и получим ответ 15 яблок. -Нужно из большего (яблок)вычесть меньшее(груш) и получим ответ 10.
7. Подведение итогов. - А теперь пришло время подводить итоги нашего урока.  Вспомним цель и задачи поставленные начале урока Достигли ли мы их? Да, достигли.
8.Домашнее задание. Откройте дневники и запишите задание на дом. Подготовиться к контрольной работе. Записывают в дневники д/з.
9.Рефлексия - Оцените наш урок : Раздаю карточки, дети отмечают свой вариант.
Какое настроение было до урока?  
На уроке я работал… (активно / пассивно)  
Я усвоил новую тему… (хорошо / не усвоил)  
Я научился использовать новые знания… (хорошо / не научился)  
Настроение после урока?  
Заполняют таблицу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.