|
|||
Психология». Психология«Психология» Основныенаправления подготовки к промежуточной аттестации (ориентировочные темы рефератов) Психология 1. Психология как наука (особенности, круг явлений изучаемых психологией, отрасли) 2. Методологические особенности психологической науки (задачи, объяснительные принципы, стратегии познания).
4. Тест и его виды. 5. Этапы развития психологии. 6. Представления о душе в античной философии (Демокрит, Платон, Аристотель; значение для современной психологии) 7. Психология как наука о сознании (основные направления, задачи, методы, модели сознания). 8. Психология как наука о поведении (предмет задачи, методы, этапы развития бихевиоризма). 9. Неосознаваемые процессы. 10. Психоаналитическое направление в психологии. 11. Деятельностный подход в психологии. 12. Концепция физиологии активности Н.А. Бернштейна. 13. Теория системной динамической локализации высших психических функций (А.Р. Лурия). 14. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерий «психического», этапы развития психики в филогенезе по А.Н. Леонтьеву. 15. Биологические предпосылки человеческой психики: групповое поведение, «язык» животных, использование орудий животными и человеком. 16. Гештальтпсихология. 17. Когнитивная психология. 18. Понятие личности в психологии. 19. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент). 20. Характер. 21. Способности. 22. Креативность. 23. Интеллект. 24. Мотивация. По проблеме мотивации можно взять: - Мотивационно-личностные аспекты деятельности в психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева. - Мотивационная теория поля. (Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях). - Уровень притязаний. (Основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой). - Когнитивные теории мотивации. (Их специфика, основные положения. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, самоэффективность как мотивационные факторы). 25. Эмоции и воля. По проблеме волевой регуляции: - Общая характеристика волевых процессов. - Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Различение произвольной и волевой регуляции деятельности. Структура волевых актов (С.Л. Рубинштейн). 26. Внимание. 27. Ощущение и восприятие. 28. Память. 29. Мышление и речь. 30. Представления В.К. Шабельникова о субъектности (четыре типа субъектности в истории человечества как формы организации активности). 31. Социально-когнитивное направление в исследовании механизмов активности личности. Концепция Дж. Роттера о локализации субъективного контроля личности как механизме организации социальной активности. 32. Основные положения социально-когнитивной теории поведения А. Бандуры. 33. Рефлексия как форма активности личности. Сущность механизма рефлексии и его этапы (А.В. Карпов, А.А. Плигин, С.Л. Рубинштейн, С.Ю. Степанов, Г.П. Щедровицкий и др.). 34. Проблема взаимодействия личности и ситуации. Личностные и ситуативные основания локализации детерминант поведения. Взаимодействие как процесс взаимовлияния (И.А. Фурманов). Субъективные и объективные основания активности в процессе жизнедеятельности.
* Анализ статей, исследований, посвященных проблемам психологии.
|
|||
|