Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология». Психология



«Психология»

Основныенаправления подготовки к промежуточной аттестации

(ориентировочные темы рефератов)

Психология

1. Психология как наука (особенности, круг явлений изучаемых психологией, отрасли)

2. Методологические особенности психологической науки (задачи, объяснительные принципы, стратегии познания).

  1. Методы психологии как науки. Методы исследования в психологии. Классификация методов психологического исследования (Б.Г. Ананьев).

4. Тест и его виды.

5. Этапы развития психологии.

6. Представления о душе в античной философии (Демокрит, Платон, Аристотель; значение для современной психологии)

7. Психология как наука о сознании (основные направления, задачи, методы, модели сознания).

8. Психология как наука о поведении (предмет задачи, методы, этапы развития бихевиоризма).

9. Неосознаваемые процессы.

10. Психоаналитическое направление в психологии.

11. Деятельностный подход в психологии.

12. Концепция физиологии активности Н.А. Бернштейна.

13. Теория системной динамической локализации высших психических функций (А.Р. Лурия).

14. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерий «психического», этапы развития психики в филогенезе по А.Н. Леонтьеву.

15. Биологические предпосылки человеческой психики: групповое поведение, «язык» животных, использование орудий животными и человеком.

16. Гештальтпсихология.

17. Когнитивная психология.

18. Понятие личности в психологии.

19. Индивидуально-психологические особенности личности (темперамент).

20. Характер.

21. Способности.

22. Креативность.

23. Интеллект.

24. Мотивация.

По проблеме мотивации можно взять:

    - Мотивационно-личностные аспекты деятельности в психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева.

    - Мотивационная теория поля. (Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях).

    - Уровень притязаний. (Основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой).

    - Когнитивные теории мотивации. (Их специфика, основные положения. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, самоэффективность как мотивационные факторы).

25. Эмоции и воля.

  По проблеме волевой регуляции:

   - Общая характеристика волевых процессов.

   - Воля и волевые процессы. Понятие воли в психологии. Признаки волевых явлений. Различение произвольной и волевой регуляции деятельности. Структура волевых актов (С.Л. Рубинштейн).

26. Внимание.

27. Ощущение и восприятие.

28. Память.

29. Мышление и речь.

30. Представления В.К. Шабельникова о субъектности (четыре типа субъектности в истории человечества как формы организации активности).

31. Социально-когнитивное направление в исследовании механизмов активности личности. Концепция Дж. Роттера о локализации субъективного контроля личности как механизме организации социальной активности.

32. Основные положения социально-когнитивной теории поведения А. Бандуры.

33. Рефлексия как форма активности личности. Сущность механизма рефлексии и его этапы (А.В. Карпов, А.А. Плигин, С.Л. Рубинштейн, С.Ю. Степанов, Г.П. Щедровицкий и др.).

34. Проблема взаимодействия личности и ситуации. Личностные и ситуативные основания локализации детерминант поведения. Взаимодействие как процесс взаимовлияния (И.А. Фурманов). Субъективные и объективные основания активности в процессе жизнедеятельности.

 

 

* Анализ статей, исследований, посвященных проблемам психологии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.