Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Беседа с родителями



I. Беседа с родителями

Одной из важных задач театральной деятельности является позитивное отношение к себе, как к личности, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе. Педагогу необходимо научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща.
Вторая задача формировать речевую культуру речи. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Третьей, не менее значимой задачей является – заложить основы театральной культуры. На театральных занятиях детей знакомят с терминологией и элементарными понятиями, театрального искусства, воспитывают культуру поведения в театре, расширяют знания детей о театре.
Постановка спектакля – дело сложное. Велики трудности с которыми приходиться сталкивается воспитателю: это загруженность педагога, недопонимание значения театрализованной деятельности для развития дошкольников среди других воспитателей. Возникают также сложности в выборе спектакля, важно помнить при этом, что ни один ребенок не должен остаться без роли. Дети сами могут выбирать себе роли. Не надо ребенка заставлять брать какую – либо роль, можно предложить быть «режиссером», «оформителем», «зрителем», как известно маленьких ролей не бывает. О значении театра в воспитании детей следует ознакомить родителей. Совместная творческая работа взрослых и детей всегда более эффективна. Родители могут выступать не только в роли зрителей, но и изготовителей декораций, костюмеров, исполнителей ролей. Совместная деятельность поможет еще ближе сблизить родителей и ребенка, они смогут узнать особенности его характера, темперамента.
Пусть актерами в дальнейшем станут не многие, но приятные воспоминания останутся у всех. Театральная деятельность – это яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Театрализованной игре следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка.

Уважаемые родители, ответьте на несколько вопросов:

 

1. Какие виды театров вам известны?

2. Какие виды кукольного театра вы знаете?

3.Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Что можно использовать для изготовления?

1.Театр на стаканчиках из-под йогурта и пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из-под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.

2.Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.

3.Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.

4.Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. можно сделать и льва. и обезьяну, и даже весёлых кукол.

5.Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги — очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.

6.Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.

7.Театр на пальчиках перчаток. От резиновой перчатки отрезаются пальчики, выворачиваются наизнанку, и теперь можно творить. Рисуем вместе с ребенком все, что вам захочется, любую сказку. Развиваем, фантазию, творчество, мелкую моторику.

8.Театр теней.

Домашний театр теней устроить несложно – в качестве экрана подойдет белая простыня, а вместо проектора можно взять обычную настольную лампу.

Придумывать и показывать героев можно и при помощи рук.

 

 

II. Практическая часть:

Изготовление бумажного театра «Бибабо» по сказке «Волк и семеро козлят»

Куклы из бумаги. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра. Быстро — и держать удобно!

 

Итак, для работы нам понадобиться: два листа бумаги или картона, лист коричневого картона, лист черного картона, карандаш, ножницы, гуашь.

 

1 этап. Рисуем на белом картоне фигуру будущей игрушки.

2 этап. Вырезаем две одинаковые детали.

3 этап. Вырезаем рожки, ушки и копыта.

4 этап. Приклеиваем копытца и ушки.

5 этап. Склеиваем детали туловища по контуру, добавляем рожки.

     

5 этап. Рисуем мордочку, одежду. И игрушка готова!

Работы родителей и детей

Заключение: Спасибо за активное участие в мастер- классе! Не жалейте времени на домашние постановки — результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.