|
|||
Работа с подносами. Оформление орнамента подносов.
«Оформление орнамента Жостовского подноса». (подготовительная группа) Цель: продолжать знакомство с приемами оформления Жостовского подноса. Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять орнаменты на Жостовских подносах. 2. Познавательная: продолжать знакомство детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. 3. Развивающая: развивать умение писать тонкой кистью, пользуясь разными приемами. 4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла Московской области; воспитывать чувство патриотизма. Оборудование и материал: выставка Жостовских подносов, декоративных украшений, самовар с баранками, заготовки подносов с основными элементами росписи, презентация «Создание подносов Жостова», демонстрационный материал, гуашь, кисти № 1, палитры, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, наглядно – методические пособия. Предварительная работа: знакомство с народными промыслами, рассматривание подносов, заучивание стихотворений по теме, оформление подносов в различной цветовой гамме и прорисовывание элементов Жостовской росписи. Словарная работа: композиция, подносы, художник-орнамист, орнамент, народные умельцы, Жостово, замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка.
Оформлена выставка Жостовских подносов.
Ход деятельности: Воспитатель: - - Поднос – это предмет, связанный с семейным уютом, красивый символ хлебосольства и гостеприимства. - Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я! Приглашаю Вас в музей, Проходите поскорей! Дети – экскурсоводы: Егор: - Подносы разноцветные в ряд стоят, Яркими рисунками радуют ребят. Ева: - Вот Жостовский чёрный изящный поднос С букетом из лилий, пионов и роз. В нём бликами летнее солнце играет, Каймой золотистой по краю сверкает. Полина: - Недалеко от Москвы, в живописном месте находится деревня Жостово. Эта деревня славится своими мастерами, которые лучше всех умеют рисовать цветы на железных подносах. Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, т.к. выполняется без образцов. Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а Вы помните, какими же узорами мастера украшают свои изделия? (цветами: пионами, маками, незабудками.) - Цветы на Жостовских подносах необыкновенно пышные, свежие, яркие. - Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на своё воображение. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трёх или пяти цветов.
- Почему возник Жостовский промысел, как считаете вы? - Давайте с Вами посмотрим, как изготавливаются подносы на фабрике, в Жостово. Видеоматериал «Создание подносов Жостова».
Педагог дополнительного образования: - Ребята, из какого же материала выполняют подносы? (из металла) - итак, повторим: готовую металлическую форму грунтуют, шпатлюют, покрывают лаком, потом уже за дело берется художник, и орнамент в конце наносит художник - орнамист. - Прежде, чем мы с Вами отправимся в мастерскую, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка «Цветки»:
Наши алые цветки, Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулак. Распускают лепестки, Медленно разгибаем пальцы. Ветерок чуть дышит, Покачиваем кистями рук вправо, влево. Лепестки колышет. Наши алые цветки, Медленно сжимаем пальцы в кулачки. Закрывают лепестки, Головой качают, Покачивание кулачками вперед назад. Тихо засыпают.
Педагог дополнительного образования: - Ребята, ранее Вы уже начали оформлять свои подносы. Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом). - Обратите внимание, что подносы разных размеров и форм: прямоугольные и круглые, овальные и шестиугольные, а ещё они бывают большие и маленькие. - Давайте вспомним основные элементы росписи. ( Замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка и окончательный этап - нанесение орнамента подноса - уборка). - А теперь давайте перенесемся в нашу мастерскую и почувствуем себя художниками – орнамистами. - Посмотрите, как сделаю это сначала я, а потом приступайте к своей работе. - А теперь подумайте, что Вам ближе, и украсьте бортики - подносы своим орнаментом. Можно пользоваться палочкой – тычком. Педагог напоминает, что при рисовании красками для получения тонкого мазка необходимо пользоваться палитрой.
Работа с подносами. Оформление орнамента подносов.
- Давайте вернемся из мастерской в группу и насладимся красотой ваших работ. - У Вас у всех получились замечательные работы. Давайте организуем выставку работ. - А теперь мы можем пойти отведать чай с баранками, а можно и гостей угостить. Агния: - Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной, умельцах На весь мир молва идёт.
|
|||
|