Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с подносами. Оформление орнамента подносов.



 

 

 «Оформление орнамента Жостовского подноса». (подготовительная группа)

Цель: продолжать знакомство с приемами оформления Жостовского подноса.

Задачи:

1. Обучающая: учить детей выполнять орнаменты на Жостовских подносах.

2. Познавательная: продолжать знакомство детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

3. Развивающая: развивать умение писать тонкой кистью, пользуясь разными приемами.

4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла Московской области; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование и материал: выставка Жостовских подносов, декоративных украшений, самовар с баранками, заготовки подносов с основными элементами росписи, презентация «Создание подносов Жостова», демонстрационный материал, гуашь, кисти № 1, палитры, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, наглядно – методические пособия.

Предварительная работа: знакомство с народными промыслами, рассматривание подносов, заучивание стихотворений по теме, оформление подносов в различной цветовой гамме и прорисовывание элементов Жостовской росписи.

Словарная работа: композиция, подносы, художник-орнамист, орнамент, народные умельцы, Жостово, замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка.

 

Оформлена выставка Жостовских подносов.

 

 

Ход деятельности:

Воспитатель: -

- Поднос – это предмет, связанный с семейным уютом, красивый символ хлебосольства и гостеприимства.

- Здравствуйте мои друзья!

Очень рада встрече я!

Приглашаю Вас в музей,

Проходите поскорей!

Дети – экскурсоводы:

Егор:

- Подносы разноцветные в ряд стоят,

Яркими рисунками радуют ребят.

Ева:

- Вот Жостовский чёрный изящный поднос

С букетом из лилий, пионов и роз.

В нём бликами летнее солнце играет,

Каймой золотистой по краю сверкает.

Полина:

- Недалеко от Москвы, в живописном месте находится деревня Жостово. Эта деревня славится своими мастерами, которые лучше всех умеют рисовать цветы на железных подносах. Роспись каждого подноса своеобразна и неповторима, т.к. выполняется без образцов.

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а Вы помните, какими же узорами мастера украшают свои изделия? (цветами: пионами, маками, незабудками.)

- Цветы на Жостовских подносах необыкновенно пышные, свежие, яркие.

- Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на своё воображение. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трёх или пяти цветов.

   

- Почему возник Жостовский промысел, как считаете вы?

- Давайте с Вами посмотрим, как изготавливаются подносы на фабрике, в Жостово.

Видеоматериал  «Создание подносов Жостова».

 

Педагог дополнительного образования:

- Ребята, из какого же материала выполняют подносы? (из металла)

- итак, повторим: готовую металлическую форму грунтуют, шпатлюют, покрывают лаком, потом уже за дело берется художник, и орнамент в конце наносит художник - орнамист.

- Прежде, чем мы с Вами отправимся в мастерскую, предлагаю размять наши пальчики.

 

Физкультминутка «Цветки»:

 

Наши алые цветки,          Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулак.

Распускают лепестки,     Медленно разгибаем пальцы.

Ветерок чуть дышит,       Покачиваем кистями рук вправо, влево.

Лепестки колышет.              

Наши алые цветки,          Медленно сжимаем пальцы в кулачки.        

Закрывают лепестки,

Головой качают,              Покачивание кулачками вперед назад.

Тихо засыпают.

 

Педагог дополнительного образования: 

- Ребята, ранее Вы уже начали оформлять свои подносы. Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом).

- Обратите внимание, что подносы разных размеров и форм: прямоугольные и круглые, овальные и шестиугольные, а ещё они бывают большие и маленькие.

- Давайте вспомним основные элементы росписи. ( Замалёвок, тенёжка, бликовка, чертёжка и окончательный этап - нанесение орнамента подноса - уборка).

- А теперь давайте перенесемся в нашу мастерскую и почувствуем себя художниками – орнамистами.

- Посмотрите, как сделаю это сначала я, а потом приступайте к своей работе.

- А теперь подумайте, что Вам ближе, и украсьте бортики - подносы своим орнаментом. Можно пользоваться палочкой – тычком. Педагог напоминает, что при рисовании красками для получения тонкого мазка необходимо пользоваться палитрой.

 

Работа с подносами. Оформление орнамента подносов.

 

- Давайте вернемся из мастерской в группу и насладимся красотой ваших работ.

- У Вас у всех получились замечательные работы. Давайте организуем выставку работ.

- А теперь мы можем пойти отведать чай с баранками, а можно и гостей угостить.

Агния:

- Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.