|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания для оценивания учебных достижений учащихся 1 страницаСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ДПО «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФИЗИКА Задания для оценивания учебных достижений учащихся 7 класс
Донецк
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 Тема 1. Введение.. 5 Тесты... 5 Качественные задачи.. 7 Расчетные задачи.. 7 Задачи повышенной сложности.. 8 Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества.. 9 Тесты... 9 Качественные задачи.. 11 Тема 3. Взаимодействие тел... 12 Тесты... 12 Качественные задачи.. 14 Расчетные задачи.. 15 Задачи повышенной сложности.. 17 Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.. 18 Тесты... 18 Качественные задачи.. 20 Расчётные задачи.. 20 Задачи повышенной сложности.. 22 Тема 5. Работа и мощность. Энергия.. 23 Тесты... 23 Качественные задачи.. 26 Расчетные задачи.. 27 Задачи повышенной сложности.. 28 Контрольные работы.... 29 I четверть.. 29 Контрольная работа № 1 «Первоначальные сведения о строении вещества. Механическое движение» II четверть.. 31 Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел» III четверть.. 33 Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» IV четверть.. 35 Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия». 35 ПРИЛОЖЕНИЯ.. Ошибка! Закладка не определена.
Тема 1. Введение Тесты 1.Физика – это наука о…
2.К понятию «физическое тело» относятся…
3.К понятию «физическое вещество» относятся …
4.К понятию «физическое явление» относятся …
5.К понятию «физический прибор» относятся …
6.К понятию «физическая величина» относятся …
7.К понятию «единица измерения физической величины» относятся …
8.К единицам измерения времени не относится …
9.В системе СИ единицами измерения длины, времени, объема являются…
10.Примерами механических явлений являются…
11. Примерами тепловых явлений являются…
12. Примерами оптических явлений являются…
13.Примерами электрических явлений являются…
14. Примерами магнитных явлений являются…
15.Примерами звуковых явлений являются…
16.Представителями микро-, макро- и мега- мира являются…
17.Цена деления шкалы (рис.1.1) равна…
18.Цена деления шкалы (рис.1.2) равна…
19.Длина прямоугольной коробки – a, ширина – b, высота – с. Объем этой коробки находится по формуле…
20.Площадь поверхности прямоугольной коробки – S, ее высота – h. Объем этой коробки находится по формуле…
21.Перевести 125 см в систему СИ:
22.Выразить 1,6 километров в системе СИ:
23.В 5 минутах содержится…
24.В 1 часе содержится…
25.Если длину прямоугольника увеличить в два раза, а ширину оставить прежней, то площадь прямоугольника…
26.Приставки «микро-, милли-, санти-», используемые для образования дольных единиц измерения, означают множители…
27.Приставки «мега- и кило-», используемые для образования кратных единиц измерения, означают множители…
28.В 1 см2 содержится…
29. В 1 м3 содержится…
30.В одном литре содержится…
31.Длина ребра куба равна а см. Объем куба равен…
Качественные задачи 1.Какие явления относятся к физическим: а) стальной гвоздь заржавел; б) прозвучал звонок на урок; в) закипела вода в чайнике; г) прокисло молоко? 2.Какое явление относится к механическим: а) катится мяч; б) мяч на солнце нагревается? 3.Какие явления относятся к тепловым: а) плавление льда; б) испарение воды; в) движение воды по трубам? 4.Какие явления относятся к электрическим: а) расческа, которой только что причесали волосы, притянула маленькие кусочки бумаги; б) явление молнии во время грозы; в) слышны раскаты грома во время грозы? 5.Какое явление относится к магнитным: а) булавка притянулась к намагниченным ножницам; б) кусочки бумаги притянулись к пластмассовой расческе? 6.Какие явления относятся к оптическим: а) солнечный луч отразился от зеркала и на стене появился «зайчик»; б) излучение света от электрической лампочки накаливания; в) солнечные лучи нагревают воду в море? 7.Какими физическими приборами измеряют: а) длину; б) температуру; в) массу; г) время? 8.В каких единицах измеряют: а) длину; б) температуру; в) массу; г) время? 9.Ночью температура воздуха -4º С, а днем +6º С. На сколько градусов изменилась температура воздуха? 10.В древних государствах – Вавилоне, Египте, Греции – единицей длины был локоть, то есть расстояние от локтя до кончиков пальцев руки. Могла ли такая единица быть точной? Почему? 11.Какой из двух измерительных линеек, с большей или меньшей ценой деления, можно более точно измерить длину? Расчетные задачи 1.Определите площадь контейнера, длина которого 5 м, ширина 3,2 м. 2.Параллелепипед имеет длину 15 см, ширину 6 см и толщину 4 см. Определите объем. 3.Крышка письменного стола имеет размеры 100´50´2 см. Определите объем крышки. 4.Размеры лыжи – длина 140 см, а ширина 12 см. Чему равна площадь лыжи? 5.Определите площадь комнаты, длина которой 5 м, ширина 3,5 м. 6.Брусок имеет длину 10 см, ширину 6 см и толщину 4 см. Определите объем бруска. 7.Определите объем классной комнаты, размеры которой 8´6´3 м. 8.Какая площадь ножки стола, если размеры ее 50´25 мм? 9.Площадь основания колонны 0,75 м2. Определите высоту колонны, если ее объем 4,5 м3. 10. Площадь опоры парты 80 см2. Найдите длину ножки парты, если ширина опоры 20 мм. 11. Объем стального листа 0,024 м3. Найдите ширину листа, если длина листа 4 м, а толщина 5 мм. 12. Объем железнодорожной шпалы 0,25 м3. Найдите длину шпалы, если толщина 0,25 м и ширина 40 см. 13. Найдите ширину гусеницы трактора, если ее площадь 1,5 м2 при длине 2,5 м. 14. Площадь основания хоккейного конька 4,5 см2. Чему равна длина конька, если его ширина 2 мм. 15.Определите цену деления шкалы (рис. 1.3). Укажите предел измерения и показания в случаях a; b.
16.Сколько ящиков, размер, которого 40´150´60 см, можно расположить в контейнере объемом 7,2 м3? 17.Размер площадки для автомобилей 120´60 м. Сколько автомобилей можно разместить на площадке, если для автомобиля необходима площадь 25 м2? Площадь проезжей части 400 м2. 18.Размер железнодорожной платформы-контейнеровоза 2,4´20 м. Сколько контейнеров можно поставить на платформу, если площадь контейнера 12 м2? 19.Сколько строительных блоков, размер блока 240´60´60 см, можно разместить в вагоне? Высота вагона 3 м, ширина 2,4 м, длина 12 м. 20. Определите цену деления шкалы мензурки (рис.1.4). Укажите предел измерения. В мензурку была налита вода до уровня А. После погружения цилиндра в мензурку, вода поднялась до уровня В. Определите объем цилиндра.
Задачи повышенной сложности 1.Толщина стенок полого цилиндра равна 2 мм. На сколько миллиметров внешний диаметр цилиндра больше внутреннего диаметра? 2.Капля масла объемом 0,003 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем и заняла площадь 300 см2. Принимая толщину слоя равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр. 3.За сутки молодой бамбук может вырасти на 86,4 см. На сколько он вырастет за секунду? 4.На какой угол поворачивается Земля вокруг своей оси за 1 мин? 5.Останкинская телебашня в Москве высотой 540 м имеет массу 55000 т. Какую массу имела бы точная модель этой башни высотой 54 см? Тема 2. Тесты 1.Все вещества состоят…
2.Молекулы в веществе всегда…
3.Мельчайшей частицей данного вещества, сохраняющей все его свойства, является…
4.Диффузия относится к понятию…
5.Процесс взаимного проникновения веществ вследствие движения молекул называют…
6.Примерами диффузии являются…
7.При одинаковой температуре диффузия происходит быстрее…
8.С увеличением температуры скорость диффузии…
9.Плотность вещества характеризуется…
10.При взаимодействии между собой молекулы вещества…
11.Агрегатное состояние вещества определяется его…
12.Примерами кристаллических твердых тел являются…
13.Примерами аморфных твердых тел являются…
14.Вещество сохраняет определенный объем и не имеет собственной формы в…
15.Вещество занимает весь предоставленный ему объем и не имеет собственной формы…
16.Вода замерзла при 0о С. При этом ее объем…
17.Мел истолкли в порошок. При этом молекулы мела…
18.Вещество нагрели. При этом… А) промежутки между молекулами увеличились, а скорость молекул уменьшилась; Б) скорость молекул увеличилась, а промежутки между молекулами уменьшились; В) скорость молекул увеличилась, а промежутки между молекулами остались прежними; Г) промежутки между молекулами увеличились, а скорость молекул осталась прежней; Д) увеличились и скорость молекул, и промежутки между молекулами. 19.Лед растопили, а часть полученной воды испарили. При этом молекулы…
20. При нагревании медная проволока стала длиннее. Это произошло за счет… А) увеличения размеров молекул; Б) увеличения промежутков между молекулами; В) увеличения размеров молекул и промежутков между молекулами; Г) увеличения скорости молекул; Д) увеличения скорости молекул и размеров молекул. Качественные задачи 1.Из каких веществ состоят следующие физические тела: швейная игла, книга, дождевая капля, парта, бутылка из-под воды? 2.Приведите примеры нескольких физических тел, состоящих из пластмассы, кожи, древесины, железа. 3.Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении? 4.Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым? 5.Чтобы огурцы продолжительное время оставались малосольными, их хранят в холодном помещении. Почему? 6.Где быстрее растворится сахар: в холодном чае, или в горячем? Объясните почему. 7.О веществе известно, что оно хорошо сохраняет свой объем. В каком состоянии находится вещество? 8.Можно ли заполнить сосуд без перегородок газом на 80% его объема? 9.Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии оно находится? 10.Почему для сварки металлов необходима высокая температура? 11.Могут ли быть в жидком состоянии кислород, азот? 12.Почему трудно снимать с тела намокшее под дождем белье? 13.Почему, когда чертят мелом по классной доске, то частички его остаются на ней? 14.Почему обувь, смазанная жиром, не промокает? 15.Почему дым от костра перестает быть видимым даже в безветренную погоду? 16.Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновение с белой тканью? 17.В полистироловой фляге длительное время хранился керосин. Если в эту, даже очень тщательно вымытую флягу налить молоко, то в нем мы все же будем чувствовать запах керосина. Объясните почему. 18.Почему легко перелистывать страницы книги мокрыми пальцами? 19.Почему засохшую ветку легче переломить, чем зеленую? 20. Одинаковы ли молекулы воды в горячем чае и в холодной газированной воде? 21. Почему чернильные пятна на столе и на полу легче удалить вскоре после того, как были пролиты чернила, и значительно труднее сделать это впоследствии? 22.Почему, прижав плотно два куска пластилина при комнатной температуре, мы получаем один кусок, а с металлом этого сделать невозможно? 23.Почему диффузия в жидкости происходит значительно медленнее, чем диффузия в газах? При каких условиях может произойти диффузия в твердых телах? 24.Почему склеиваемые детали рекомендуется плотно прижимать друг к другу? 25.Почему жидкость невозможно сжать? 26.Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Как изменилось их расположение и движение? 27.Зубные врачи не рекомендуют есть очень горячую пищу. Почему? 28.Почему в мороз снег скрипит под ногами? 29.Для чего строители метро оставляют в стенах тоннеля кольцевые щели шириной 2-3 сантиметра? 30.Почему нельзя заполнять до краев цистерны с топливом, если они транспортируются с севера на юг? 31. Почему между участками рельс трамвайного или железнодорожного полотна оставляют промежутки? 32. Почему разрывается стеклянная бутылка с водой, вынесенная зимой на улицу в морозную погоду? 33. Изменяется ли диаметр железного стержня при нагревании? Почему мы этого не видим? 34. Почему при закипании полного чайника с водой, вода из чайника выливается? 35. Почему нельзя сделать сколь угодно малый объем вещества даже при очень больших внешних воздействиях на него? 36. При ремонте дороги асфальт разогревают. Почему запах разогретого асфальта ощущается издалека? Почему запах холодного асфальта практически не слышен? 37. Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Поясните ответ. 38. Закрытая бутылка наполовину заполнена водой. Можно ли утверждать, что в верхней половине бутылки вода отсутствует? 39. Если смешать один литр спирта с одним литром воды, то общий объем получится не два литра, а меньше. Почему? 40. Почему небольшое количество подсолнечного масла растекается по водной поверхности, образуя непрерывную пленку? 41.Распространение запаха вещества в воздухе связано с движением молекул этого вещества. Как же связать большую скорость движения молекул газообразного вещества (сотни метров в секунду) с медленным распространением запаха? 42.Как обычной линейкой измерить толщину страницы учебника? 43. У вас имеется коробка кнопок. Как при помощи мензурки измерить объем одной кнопки?
Тема 3. Взаимодействие тел Тесты 1.К видам механического движения не относится…
2.В прямолинейном движении участвует…
3.Путь, время и скорость обозначаются соответственно буквами…
4.Выберите правильное продолжение фразы. При равномерном движении скорость тела...
5.Выберите правильное продолжение фразы. При неравномерном движении скорость тела...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|