Месяц
| Раздел
| Задачи
| Тема
|
октябрь
| Память
Внимание
| Развивать слуховую и зрительную память; Упражнять в запоминании и воспроизведении; Развивать внимание, наблюдательность; Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин
| 1. Игра «Чего не стало»
-геометрические фигуры
- игрушки
|
2. Игра «Что перепутал художник»
|
3. Игра «Найди 5 отличий»
|
4. Игра «Заплатки»
|
ноябрь
| Классификация
Сравнение
Ограничение
| Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе предметов; выделении и обобщении признаков, свойственных предметам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения;
учить методом ограничения находить нужный предмет;
учить сравнивать между собой предметы, находить отличия и сходства
| 1.Упражнение «Назови одним словом»
|
2. Иры с Блоками Дьенеша
- классификация по 1 признаку
|
3. Иры с Блоками Дьенеша
- классификация по 2 признакам
|
4. Игра «Найди 5 отличий»
|
Декабрь
| Смысловое соотнесение
Отрицание
| упражнять делать выводы и находить предмет с помощью отрицания; упражнять в смысловом соотнесении разных предметов и понятий; пополнить словарный запас
| 1. Загадки
|
2. Иры с Блоками Дьенеша
- классификация по 3 признакам
|
3. Игра «Что перепутал художник»
|
4. Упражнение «Найди смысловую пару»
|
Январь
| Воображение
Моделирование
| развивать воображение, фантазию; упражнять по схеме или образцу создавать объект учить моделировать сказки и рассказывать по готовой или созданной модели; учить отображать разные группы понятий с помощью одного и того же типа модели
| 1. Иры с Блоками Дьенеша
- сложи узор
|
2. Упражнение «Сложи по образцу» (конструктор «лего»)
|
3. Иры с Блоками Дьенеша
- сложи узор по образцу
|
4. Игра «Найди игрушку по образцу»
|
Февраль
| Анализ
Синтез
Обобщение
| учить анализировать взаиморасположен ие частей открытого пространства; упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части; Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам
| 1. Упражнение «Составление целого из частей»
|
2. Игра «Четвертый лишний»
|
3. Игра «Заплатки»
|
4. Упражнение «Назови одним словом»
|
Март
| Пространственное мышление
Аналогия
| учить пользоваться планом для нахождения определенного места на участке детского сада, группы;
учить рисовать самостоятельно план улицы, отображать на нем «маршрут»;
упражняться в ориентации в пространстве (влево, вправо, между и т.д.)
| 1. Игра «путь цыпленка»
(дорожки)
|
2. Упражнения «Найди одинаковые»
|
3. Игра «путь белочки»
(лабиринт)
|
4. Игра «Четвертый лишний»
|
Апрель
| Закономерности
Логические задачи
| учить решать логические задачи и разгадывать головоломки: Упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение; учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт
| 1. Упражнение «продолжи рисунок» - геометрические фигуры
|
2. Упражнение «Дорисуй недостающие предметы»
|
3. Логические задачи
|
4. Упражнение «закономерности»
(ряд и столбец)
|
Май
| Синонимы
Антонимы
| учить подбирать родовое понятие к видовым;
учить детей наполнять содержанием модель отношений между понятиями; упражнять в подборе синонимов и антонимов;
пополнить словарный запас
| 1. Игра «Найди пару» (синонимы)
|
2. Игра «Найди пару» (антонимы)
|
3. Квест «поиск клада»
|
4. Ярморка
|