Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование



Комплексно-тематическое планирование

(средняя группа)

Месяц Раздел Задачи Тема

октябрь

Память

Внимание

Развивать слуховую и зрительную память;  Упражнять в запоминании и воспроизведении;  Развивать внимание, наблюдательность;  Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин

1. Игра «Чего не стало» -геометрические фигуры - игрушки
2. Игра «Что перепутал художник»
3. Игра «Найди 5 отличий»
4. Игра «Заплатки»

ноябрь

Классификация

Сравнение

Ограничение

Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе предметов; выделении и обобщении признаков, свойственных предметам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование найденного решения;

учить методом ограничения находить нужный предмет;

учить сравнивать между собой предметы, находить отличия и сходства

1.Упражнение «Назови одним словом»  
2. Иры с Блоками Дьенеша - классификация по 1 признаку
3. Иры с Блоками Дьенеша - классификация по 2 признакам
4. Игра «Найди 5 отличий»

Декабрь

Смысловое соотнесение

Отрицание

упражнять делать выводы и находить предмет с помощью отрицания;  упражнять в смысловом соотнесении разных предметов и понятий; пополнить словарный запас

1. Загадки
2. Иры с Блоками Дьенеша - классификация по 3 признакам
3. Игра «Что перепутал художник»
4. Упражнение «Найди смысловую пару»

Январь

Воображение

Моделирование

развивать воображение, фантазию; упражнять по схеме или образцу создавать объект учить моделировать сказки и рассказывать по готовой или созданной модели; учить отображать разные группы понятий с помощью одного и того же типа модели

1. Иры с Блоками Дьенеша - сложи узор
2. Упражнение «Сложи по образцу» (конструктор «лего»)
3. Иры с Блоками Дьенеша - сложи узор по образцу
4. Игра «Найди игрушку по образцу»

Февраль

Анализ

Синтез

Обобщение

учить анализировать взаиморасположен ие частей открытого пространства;  упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части; Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам

1. Упражнение «Составление целого из частей»
2. Игра «Четвертый лишний»
3. Игра «Заплатки»
4. Упражнение «Назови одним словом»

Март

Пространственное мышление

Аналогия

учить пользоваться планом для нахождения определенного места на участке детского сада, группы; 

 учить рисовать самостоятельно план улицы, отображать на нем «маршрут»;

 упражняться в ориентации в пространстве (влево, вправо, между и т.д.)

1. Игра «путь цыпленка» (дорожки)
2. Упражнения «Найди одинаковые»
3. Игра «путь белочки» (лабиринт)
4. Игра «Четвертый лишний»

Апрель

Закономерности

Логические задачи

учить решать логические задачи и разгадывать головоломки:  Упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение;  учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт

1. Упражнение «продолжи рисунок» - геометрические фигуры
2. Упражнение «Дорисуй недостающие предметы»
3. Логические задачи
4. Упражнение «закономерности» (ряд и столбец)

Май

Синонимы

Антонимы

учить подбирать родовое понятие к видовым;

 учить детей наполнять содержанием модель отношений между понятиями;  упражнять в подборе синонимов и антонимов;

 пополнить словарный запас

1. Игра «Найди пару» (синонимы)
2. Игра «Найди пару» (антонимы)
3. Квест «поиск клада»
4. Ярморка


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.