|
|||
Ход экскурсии. I. Организационный момент. II. Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход экскурсии I. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, какие деревья растут в парке (дети встают парами и идут за воспитателем). Какая сегодня погода? (солнечная, тёплая) Ребята, послушайте загадку: «На одной ноге стоит, Все ветвями шевелит, Весною одевается, Осенью раздевается». (Дерево) -Ребята, посмотрите как много деревьев в парке. -А кто сможет назвать части дерева? (есть корни, ствол, ветки, листья). - Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). Молодцы, правильно назвали строение дерева. -Что происходит с деревьями после зимы? (на деревьях набухают почки; появляются сережки и листья). - Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий. II. Основная часть -Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её: «Русская красавица - Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки. Люблю березку русскую, то светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике, С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин) -Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Послушайте загадку: Ягоды – не сладость, Зато людям – радость. Лесам – украшение, Птицам – угощение. ( рябина). - Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. - А сейчас послушайте стихотворение: Клён ты мой опавший, клён заледенелый! Что стоишь, нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. (С. Есенин) - Пойдёмте, и найдём, где растёт клён. Вот он ребятки, ствол у клена темно-серый, обратите внимание на форму и размер кленовых листьев с пятью острыми концами. Особенно красив клён осенью, листочки окрашиваются в разные цвета: жёлтый, красный, оранжевый, багряный, золотистый. Дерево преображается, становится таким нарядным, что глаз не отвести. А плоды клёна похожи на маленькие пропеллеры или ещё их называют носики - курносики. Клён встречает самый первый Осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром- Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. -Ребята, а теперь к какому дереву мы подошли? Я из крошки – бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и бело Ничего, что плод мой мелок. (дуб) -Верно, ребята это дуб. Дуб - могучее, сильное дерево, его мощный ствол покрыт коричнево - серой плотной, крепкой корой, листья овальной формы, с волнистым краем, кроме листьев у дуба есть желуди. Живут дубы 400-500 лет. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Я стою зелёный. Значит я выносливый, Значит закалённый. (И. Горюнова) - Ну, а эту красавицу вы узнали? Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) - Правильно, это дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год. Ель высокое дерево, ствол прямой, покрыт серой или красновато-бурой корой, с пушистыми ветками, покрытыми хвоей, а ещё есть шишки. Если у других деревьев листья желтеют и опадают, то у хвойных - хвоинки остаются зелёными и в зимнюю пору. Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая как ёж, Зимою в платье летнем. Ребятки, все эти деревья растут в России, мы их очень любим. - Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща) Как называются леса, где растут дубы? (дубрава) Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор) Как называются леса, где растут ели? (ельник) А если деревья разные в лесу? (смешанный лес) III. Заключительная часть - Куда мы с вами ходили? - Какие деревья видели? - Как называют в народе берёзу? - Как называют дуб? Молодцы, ребятки. Наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой. - А, сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
|
|||
|