|
|||
Послевоенные годы.Послевоенные годы.
Закончилась война, а железные дороги оставались на военном положении. Напряжение в работе железнодорожного транспорта снижалось.
Для справки: В 1943 году дорога им. Л. М. Кагановича переименована в Свердловскую. В 1953 году Пермская и Свердловская железные дороги снова объединены в Свердловскую с управлением в Свердловске. 23 ноября 1953 г. Вот он! Исторический и переломный момент! Из письма Министру путей сообщения тов. Бещеву Б.П. от Секретаря Молотовского областного комитета КПСС: «…необходимо увеличить финансирование жилищного строительства и строительства клуба при Пермском железнодорожном узле для обеспечения ввода его в эксплуатацию в 1954 году. Железнодорожники Пермского узла не имеют клуба с 30-х годов». Начало микрорайону Железнодорожный положил кооператив железнодорожников, построенный в 1934 – 1935 гг. при ст. Пермь - II, хотя дома барачного типа здесь появились ещё в 1910-е гг. Посёлок именовался Черняевским по имени председателя жилищно-строительного общества Степана Черняева, бывшего стрелочника, репрессированного в 1937 г. По сведениям старожилов, Черняевский посёлок состоял из 29 домов.Среди жителей поселка были военнопленные немцы (жили здесь до 1949 г.), трудились на телефонном заводе и на стройках. В 1950-е гг. посёлок уже именуется Железнодорожным. Сегодня трудно представить, что в то время десятки тысяч людей, желавших попасть в посёлок из города, могли воспользоваться только одной дорогой – переходным мостом через пути ст. Пермь II. Строительство новой хорошей дороги, связавшей поселок и ул. А. Гайдара (была такая между улицами Коммунистической и Ленина), было предусмотрено архитектором В.И. Пономаревой одновременно с возведением Клуба железнодорожников. В.И. Пономарёва из «Уралжелдорпроекта» является также автором проектов и др. известных зданий в посёлке, например, общежития на ул. Энгельса (1950 г.), бани по ул. В. Каменского (1953 г.). Архитекторы того времени работали в творческих мастерских, проектных институтах под руководством ведущих мастеров советского зодчества. Проекты сооружений в стиле сталинского классицизма нередко создавались на основе всесоюзных конкурсов. Сталинский классицизм в советской архитектуре поддерживался сооружениями в стиле "сталинский ампир". Здания в этом стиле должны были внушать уважение к государственному строю, выражать уверенность, оптимизм, веру в победу советского строя и образа жизни. В 1955 г. ЦК КПСС и Совет Министров приняли постановление об устранении излишеств в архитектуре и строительстве. Зодчество было вычеркнуто из списка муз и не оправилось от этого удара и по сию пору. Нашему дворцу повезло. Проект был утвержден в 1953 году и строительство началось до «запрета излишеств». С вводом в действие в 1956 г. Дома культуры железнодорожников решилась и проблема соединения поселка с городом. Продолжение следует…
|
|||
|