Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественно- научных дисциплин



 

 

Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»

 

УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВО РГУПС ________________/В.Д. Верескун «____» ________________ 20___г.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Элементы высшей математики

 

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

2020 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины Элементы высшей математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 849 от 28.07.2014 г.) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения (ТаТЖТ - филиал РГУПС)

Разработчик:

Кругова С.А., преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС

Рецензенты:

Хлебникова О.В.     - преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и

                                      технологии наземного транспорта имени       М.С.Солнцева»                                       

 

Астраханцева М.В. - преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта- филиала РГУПС, высшей квалификационной категории

 

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественно- научных дисциплин

Протокол № _4__от___6 ноября___2020 года

Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ          4

ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ          6

3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ         12

ДИСЦИПЛИНЫ

4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА         РЕЗУЛЬТАТОВ       14

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы высшей математики

1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профильная учебная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

— применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

— решать дифференциальные уравнения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

— основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

— основы дифференциального и интегрального исчисления

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 2.2 Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том

числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа; самостоятельной работы обучающегося 56 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации

Итоговая аттестация                                                        зачет

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
i

Введение

   
Содержание учебного материала Математика, ее роль и значение в технике.
Раздел 1. Элементы линейной алгебры    

Тема 1.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала
Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства. Определители 2-го и 3-го порядка, вычисление определителей. Определители n-го порядка, свойства определителей. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителя по элементам строки или столбца. Обратная матрица. Ранг матрицы. Элементарные преобразования матрицы. Ступенчатый вид матрицы.
Практическое занятие №1 Вычисление определителей. Действия над матрицами.  

Тема 1.2. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала
Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Определитель системы n линейных уравнений с n неизвестными. Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений. Теорема о существовании и единственности решения системы n линейных уравнений с n неизвестными (теорема Крамера). Метод исключение неизвестных - метод Гаусса.
Практическое занятие № 2 Решение системы линейных уравнений по правилу Крамера. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса.  
Самостоятельная работа обучающихся № 1 Работа с учебным материалом. Письменные ответы на контрольные вопросы по теме «Матрицы и определители» Решение упражнений по теме «Матрицы и определители»  
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии    

Тема 2.1 Векторы. Операции над векторами

Содержание учебного материала
Определение вектора. Линейные операции над векторами, их свойства. Координаты вектора. Декартовы прямоугольные координаты в пространстве. Модуль вектора. Скалярное произведение векторов. Вычисление скалярного произведения через координаты векторов.

 


 

  Практическое занятие № 3 Координаты вектора. Практическое занятие № 4.Вычисление модуля и скалярного произведения векторов.  

Тема 2.2. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка

Содержание учебного материала
Прямая на плоскости: уравнение с угловым коэффициентом, уравнение прямой, проходящей через две данные точки, параметрические уравнения, уравнение в канонической форме. Кривые 2 -го порядка, канонические уравнения окружности, эллипса, гиперболы, параболы.
Практическое занятие № 5.Решение задач на составление уравнений прямых. Практическое занятие № 6. Составление уравнений прямых и кривых 2-го порядка, их построение  
Самостоятельная работа обучающихся №2 Работа с учебным материалом. Составление таблицы из ключевых слов и понятий /опорный конспект/презентацию темы «Векторы. Операции над векторами» Решение упражнений по теме «Векторы. Операции над векторами._Прямая на плоскости. Кривые второго порядка.» Составление тематического кроссворда  
Раздел 3 Основы теории комплексных чисел    

Тема 3.1. Комплексные числа

Содержание учебного материала  
Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними. Геометрическое изображение комплексных чисел. Решение алгебраических уравнений. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Показательная форма комплексных чисел, действия над ними.

Практическое занятие № 7. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

Практическое занятие № 8. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

Практическое занятие № 9.Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно.

 
 
Самостоятельная работа обучающихся №3 Подготовка сообщения/реферата/презентации по одной из тем: «Решение систем уравнений в поле С» «Полярная система координат, истории возникновения» «Области применения комплексных чисел» Решение заданий по вариантам по теме « Действия над комплексными числами»  
Раздел 4 Основы математического анализа    
Тема 4.1. Теория Содержание учебного материала

 


 

пределов.

Непрерывность

Числовые последовательности.                     Монотонные, ограниченные                последовательности.                     Предел последовательности, свойства предела. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности, связь между ними, символические равенства. Предел суммы, произведения и частного двух последовательностей. Признак сходимости монотонной последовательности. Число е. Предел функции. Свойства предела функции. Односторонние пределы. Предел суммы, произведения и частного двух функций. Непрерывные функции, их свойства. Непрерывность элементарных и сложных функций. Замечательные пределы. Точки разрыва, их классификация.  
Практическое занятие № 10. Техника вычисления пределов. Замечательные пределы.

 

Самостоятельная работа обучающихся №4 Решение задач по вариантам по теме: «Числовые последовательности» Подготовка сообщения по теме: «Односторонние пределы».

Тема 4.2.

Дифференциальное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала
Определение производной функции. Производные основных элементарных функций. Дифференцируемость функции. Дифференциал функции. Производная сложной функции. Правила дифференцирования: производная суммы, произведения и частного. Производные и дифференциалы высших порядков. Раскрытие неопределенностей, правило Лопиталя. Возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума. Нахождение экстремумов с помощью первой производной. Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты. Полное исследование функции.
Практическое занятие №11. Вычисление производных функций. Геометрический и физический смысл производной и дифференциала. Практическое занятие № 12. Производная сложной функции. Практическое занятие № 13. Исследование функции и построение их графиков.  
Самостоятельная работа обучающихся №5 Подготовка сообщения по теме «Происхождение понятия производной. Символы и термины производной». Выполнение графической работы по теме: «Исследование функции с помощью производной и построения ее графика» Заполнение таблицы «Межпредметные связи темы «Производная»».  

Тема 4.3.

Дифференциальное исчисление функции нескольких

действительных

переменных

Содержание учебного материал
Функции нескольких действительных переменных. Основные понятия. Предел и непрерывность функции нескольких переменных. Свойства. Частные производные. Дифференциал. Производные и дифференциалы высших порядков.
Практическое занятие № 14. Вычисление производных и дифференциалов высших порядков функций нескольких переменных.  
Самостоятельная работа обучающихся №6 Письменные ответы на вопросы по теме «Производные и дифференциалы функций нескольких переменных» и решение заданий по образцу. Подготовка сообщения/доклада/ презентации по теме «Условный экстремум функций нескольких  

 


 

  переменных».    

Тема 4.4.

Интегральное исчисление функции одной действительной переменной

Содержание учебного материала
Неопределенный интеграл, его свойства. Таблица основных интегралов. Метод замены переменных. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций. Интегрирование тригонометрических функций. Определенный интеграл, его свойства. Основная формула интегрального исчисления. Интегрирование заменой переменной и по частям в определенном интеграле. Приложения определенного интеграла в геометрии. Несобственные интегралы с бесконечными пределами интегрирования. Понятие несобственных интегралов от неограниченных функций.
Практическое занятие № 15. Замена переменной в неопределенном интеграле. Практическое занятие № 16. Интегрирование по частям. Практическое занятие № 17. Интегрирование рациональных дробей. Практическое занятие № 18. Интегрирование тригонометрических функций. Практическое занятие № 19. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.  
Самостоятельная работа обучающихся №7 Составление таблицы основных формул и свойств неопределенных интегралов и выполнения задания по заполнению пропусков . Решение заданий по закреплению и систематизации знаний темы «Неопределенный интеграл» Самостоятельная работа обучающихся №8 По данным изображениям составление формул вычисления площадей плоских фигур и решение заданий по вариантам по теме «Применение определенного интеграла». Составление тематического кроссворда Подготовка сообщения о развитии интегрального исчисления.  

Тема 4.5. Интегральное исчисление функции нескольких

действительных

переменных

Содержание учебного материала
Двойные интегралы и их свойства. Повторные интегралы. Сведение двойных интегралов к повторным в случае областей 1 и 2 типа. Приложения двойных интегралов.
Практическое занятие № 20. Вычисление двойных интегралов. Приложения двойных интегралов.  
Самостоятельная работа обучающихся №9 Работа с учебным материалом по составлению опорного конспекта по теме «Двойные интегралы» Решение упражнений по образцу  

Тема 4.6. Теория рядов

Содержание учебного материала
Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сравнения положительных рядов. Признаки Даламбера и Коши, интегральный признак сходимости. Знакочередующиеся ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость. Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Радиус и интервал сходимости. Поведение степенного ряда на концах интервала сходимости. Область сходимости степенного ряда. Свойства степенных рядов. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд. Ряды Фурье.
Практическое занятие № 21. Исследование сходимости знакоположительных рядов. Практическое занятие № 22. Исследование на сходимость знакопеременных рядов. Практическое занятие № 23. Исследование степенных рядов на сходимость.  

 


 

  Практическое занятие № 24. Разложение функций в ряд Фурье.    
  Самостоятельная работа обучающихся №10 Составление таблицы основных понятий теории рядов Подготовка реферата на одну из тем: «Функциональные ряды. Степенные ряды», «Применение рядов Фурье», с использованием плана написания.  
Тема 4.7. Обыкновенные Содержание учебного материала
дифференциальные уравнения Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решения. Уравнения с разделёнными и разделяющимися переменными. Однородные уравнения 1-го порядка. Уравнения, приводящиеся к однородным. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. Дифференциальные уравнения 2-го порядка. Линейные однородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Дифференциальные уравнения, допускающие понижение степеней.  
  Практическое занятие № 25. Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными. Решение дифференциальных уравнений 1 -го порядка. Практическое занятие № 26. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Практическое занятие № 27. Численное решение дифференциальных уравнений.  
  Самостоятельная работа обучающихся №11 Решение дифференциальных уравнений Составление конспекта по теме «Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям», используя интернет-ресурсы  
ВСЕГО    

 


 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Математических дисциплин» Перечень основного оборудования кабинета Математических дисциплин»: 1. Стол ученический двухместный – 15 шт. 2. Стул ученический – 31 шт. 3. Стол двухтумбовый – 1 шт. 4. Доска аудиторная ДК-32 – 1 шт. 5. Системный блок Proxima – 1 шт. 6. Монитор Aquarius – 1 шт. 7. Стенд «Математический справочник» – 2 шт. 8. Стереометрические модели – 43 шт. 9. Стереометрические плакатницы для решения задач – 34 шт. 10.Учебно-методический комплекс.

 

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий « Элементы высшей математики»;

- таблицы, стенды.

Технические средства обучения:

- доска, инструменты для работы у доски

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     Основная:

1.Богомолов, Н. В.Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 401 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru

2.Богомолов, Н. В.Алгебра и начала анализа [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 240 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru

3.Богомолов, Н. В.Геометрия [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 108 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru

 

Дополнительная:

1.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 326 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru

   2.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 251 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru

 

 

4. Особенности реализации рабочей учебной программы

для студентов- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д..

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно- методические материалы размещаются на Интернет- сайте «Электронно-образовательная среда Тамбовского техникума железнодорожного транспорта».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16-18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы, экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:  
— производить операции над матрицами и определителями; — решать системы линейных уравнений; — производить действия с векторами; — решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости; — вычислять производные и дифференциалы, неопределенные и определенные интегралы; — исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора; -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, - выполнение тренировочных и зачетных заданий (ИДЗ), - решение ситуационных задач, - выполнение контрольных работ, -аттестационный текущий контроль успеваемости, - зачет

 


 

— находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных, вычислять двойные интегралы; — решать обыкновенные дифференциальные уравнения; — пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел;  
Знания:  
основные понятия и методы — линейной алгебры, —аналитической геометрии, — математического анализа, — теории комплексных чисел - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу. -различные виды опроса - аналитический обзор изученного материала. - зачет.

       


 

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Элементы высшей математики »,

 

разработанную преподавателем Тамбовского железнодорожного техникума Круговой С.А.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по высшей математике на основе примерной программы и Федерального Государственного образовательного стандарта.

 

Данная программа содержит требования к подготовке студентов, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражена роль математики в подготовке специалистов, приводится обоснование структуры дисциплины.

 

В программе четко определены разделы, темы и содержание учебного материала, а также знания, умения и навыки, которыми должны овладевать студенты. Отражена организация итогового контроля. Показано распределение часов по разделам и темам дисциплины.

 

В программе заложены требования к базовому уровню практического овладения навыками по данному предмету. Программа задает тот минимальный уровень обучения, который должен быть достигнут каждым студентом по окончанию учебного заведения, удовлетворяет рекомендованным компетенциям.

 

Программа может быть рекомендована, как типовая при изучении элементов высшей математики в учебных заведениях системы среднего профессионального образования.

 

 

Рецензент:                       О.В. Хлебникова               

                                  Преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и

                                     логии наземного транспорта имени М.С.Солнцева»                        

 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

«Элементы высшей математики»,

 разработанную преподавателем Тамбовского техникума  железнодорожного транспорта

Круговой С.А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО к базовой подготовке выпускников специальности СПО 09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы»

 

Содержание учебной дисциплины разбито на логически завершенные единицы, изучение которых заканчивается определенным видом контроля, что дает возможность рассредоточить в течение учебного года контрольные мероприятия, стимулируя студентов к регулярной работе на протяжении всего периода обучения. Содержание учебного материала рецензируемой рабочей программы опирается на современные достижения науки и техники.

 Результаты освоения программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Таким образом, рабочая программа, ориентированная на результаты обучения, выраженные в форме компетенций, предполагает модульное построение образовательного процесса с учетом уровней освоения учебного материала, следовательно, отвечает обязательным требованиям ФГОС СПО к ППССЗ нового поколения.

 

 В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Достоинством рецензируемой рабочей программы является рациональное распределение времени по видам занятий и учебным поручениям и единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса: теоретического курса, практических занятий, самостоятельной работы студентов и учебно-методического обеспечения дисциплины.

 

Представленная на рецензию рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики», может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении.

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

 

Преподаватель Тамбовского

техникума железнодорожного

транспорта –                                                              М.В. Астраханцева               

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.