|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественно- научных дисциплин
Федеральное государственное бюджетное
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины Элементы высшей математики
для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины Элементы высшей математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 849 от 28.07.2014 г.) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения (ТаТЖТ - филиал РГУПС) Разработчик: Кругова С.А., преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС Рецензенты: Хлебникова О.В. - преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С.Солнцева»
Астраханцева М.В. - преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта- филиала РГУПС, высшей квалификационной категории
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественно- научных дисциплин Протокол № _4__от___6 ноября___2020 года Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.
СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4 ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12 ДИСЦИПЛИНЫ 4. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ- ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 14 ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы высшей математики 1.1. Область применения программы Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильная учебная дисциплина 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: — выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; — применять методы дифференциального и интегрального исчисления; — решать дифференциальные уравнения В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: — основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии; — основы дифференциального и интегрального исчисления В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность: ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.4 Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности. ПК 2.2 Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часа; самостоятельной работы обучающегося 56 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математических дисциплин» Перечень основного оборудования кабинета Математических дисциплин»: 1. Стол ученический двухместный – 15 шт. 2. Стул ученический – 31 шт. 3. Стол двухтумбовый – 1 шт. 4. Доска аудиторная ДК-32 – 1 шт. 5. Системный блок Proxima – 1 шт. 6. Монитор Aquarius – 1 шт. 7. Стенд «Математический справочник» – 2 шт. 8. Стереометрические модели – 43 шт. 9. Стереометрические плакатницы для решения задач – 34 шт. 10.Учебно-методический комплекс.
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий « Элементы высшей математики»; - таблицы, стенды. Технические средства обучения: - доска, инструменты для работы у доски - компьютер с лицензионным программным обеспечением; - мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная: 1.Богомолов, Н. В.Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 401 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru 2.Богомолов, Н. В.Алгебра и начала анализа [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 240 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru 3.Богомолов, Н. В.Геометрия [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 108 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
Дополнительная: 1.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 326 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru 2.Богомолов, Н. В.Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.В. Богомолов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 251 с. - (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru
4. Особенности реализации рабочей учебной программы для студентов- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации. 2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. 3. При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.. 4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно- методические материалы размещаются на Интернет- сайте «Электронно-образовательная среда Тамбовского техникума железнодорожного транспорта». 5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения. 6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). 7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене. 8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты. При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом. С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной. 9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16-18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать. Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольной работы, экзамена.
Рецензия на рабочую программу по дисциплине «Элементы высшей математики »,
разработанную преподавателем Тамбовского железнодорожного техникума Круговой С.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными Государственными требованиями к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений по высшей математике на основе примерной программы и Федерального Государственного образовательного стандарта.
Данная программа содержит требования к подготовке студентов, рекомендации по организации образовательного процесса, краткое описание назначения дисциплины, отражена роль математики в подготовке специалистов, приводится обоснование структуры дисциплины.
В программе четко определены разделы, темы и содержание учебного материала, а также знания, умения и навыки, которыми должны овладевать студенты. Отражена организация итогового контроля. Показано распределение часов по разделам и темам дисциплины.
В программе заложены требования к базовому уровню практического овладения навыками по данному предмету. Программа задает тот минимальный уровень обучения, который должен быть достигнут каждым студентом по окончанию учебного заведения, удовлетворяет рекомендованным компетенциям.
Программа может быть рекомендована, как типовая при изучении элементов высшей математики в учебных заведениях системы среднего профессионального образования.
Рецензент: О.В. Хлебникова Преподаватель ТОГАПОУ «Колледж техники и логии наземного транспорта имени М.С.Солнцева»
РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу учебной дисциплины «Элементы высшей математики», разработанную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта Круговой С.А.
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО к базовой подготовке выпускников специальности СПО 09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы»
Содержание учебной дисциплины разбито на логически завершенные единицы, изучение которых заканчивается определенным видом контроля, что дает возможность рассредоточить в течение учебного года контрольные мероприятия, стимулируя студентов к регулярной работе на протяжении всего периода обучения. Содержание учебного материала рецензируемой рабочей программы опирается на современные достижения науки и техники. Результаты освоения программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Таким образом, рабочая программа, ориентированная на результаты обучения, выраженные в форме компетенций, предполагает модульное построение образовательного процесса с учетом уровней освоения учебного материала, следовательно, отвечает обязательным требованиям ФГОС СПО к ППССЗ нового поколения.
В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Достоинством рецензируемой рабочей программы является рациональное распределение времени по видам занятий и учебным поручениям и единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса: теоретического курса, практических занятий, самостоятельной работы студентов и учебно-методического обеспечения дисциплины.
Представленная на рецензию рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики», может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении.
РЕЦЕНЗЕНТ:
Преподаватель Тамбовского техникума железнодорожного транспорта – М.В. Астраханцева
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|