Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кружок технического творчества «Моделирование»



Кружок технического творчества «Моделирование»

Руководитель Семикин Владимир Алексеевич

дата 18.11.2020

Тема занятия: «Элементы конструирования»

Время 2 часа.

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

Программные задачи:

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Ход занятия

Проектирование автомобиля пред­ставляет комплекс научно-исследова­тельских и конструкторско-экспериментальных работ, конечной целью которых является создание техниче­ской документации нового автомобиля или модернизация выпускаемого.

Основной частью проектирования является конструирование. Оно пред­ставляет собой процесс разработки чертежей и другой технической доку­ментации, необходимой для освоения производства проектируемых изделий.

+Стадии разработки конструкторской документации при создании новых и модернизированных конструкций авто­транспортных средств установлены ОСТ 37.001.503-72 «Единая система конструкторской документации. Стадии разработки». Обязательными являются разработки технического за­дания, технического проекта, рабочей документации опытного образца и уста­новочной (первой промышленной) се­рии изделий. Этим же стандартом предусмотрена возможность таких дополнительных стадий, как разработ­ки технического предложения, эскиз­ного проекта, рабочей документации для установившегося серийного или массового производства.

Легковые aвтомобили служaт для индивидуaльной перевозки пaссaжиров (от 2 до 8 человек).

 

 

Рис. 1.1. Клaссификaция типов подвижного состaвa aвтомобильного трaнспортa по нaзнaчению и проходимости.

 

Легковые aвтомобили общего нaзнaчения имеют зaкрытые и открытые кузовa. Специaлизировaнные легковые aвтомобили преднaзнaчены для перевозки пaссaжиров определенных кaтего­рий. К специaлизировaнным относятся aвтомобили скорой помо­щи, тaкси и др.

 

«Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия.

К легковым автомобилям относятся:

Седан - трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса. В названии таких машин присутствует буква L (от Long – длинный).

Купе - трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму.

Лимузин - трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека.

Хэтчбек - двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом.

Лифтбек - представляет из себя что-то среднее между седаном и хэтчбеком. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса )у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка - такой же).

Универсал - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери.

Кабриолет - трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме.

Родстер - по сути это укороченный кабриолет.

Минивэн - однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажи-ров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши.

Микровэн - по сути это укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений.

Фургон - однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова.

Микроавтобус - спроектированный на базе фургона, предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства.

Внедорожник - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные раз-меры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью.

Пикап - трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой плат-формой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников.

Кроссовер - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От вне-дорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший клиренс».

Процесс конструирования автомо­биля – это поиск компромиссных ре­шений для удовлетворения постоянно возрастающих и часто противоречивых требований. Так, для повышения без­отказности и долговечности узлов и агрегатов автомобиля в ряде случаев требуется увеличивать их массу, что ведет к повышению стоимости конст­рукции и расхода материала; при введе­нии автоматической трансмиссии об­легчается управление автомобилем, но усложняется его производство и повы­шается стоимость и т.д.

Поэтому важ­но определить для каждого типа авто­мобиля, исходя из его назначения, основные требования, которые необхо­димо удовлетворить даже за счет сни­жения некоторых качественных харак­теристик. При этом наиболее рациональ­ные значения параметров можно установить только путем ком­плексного технико-экономического ана­лиза, при котором совместно рассмат­риваются конструктивные и эксплуа­тационные свойства автомобиля.

К конструкции автомобиля предъявляется целый ряд требова­ний. К ним относятся эксплуатационные, производственные, социальные (в т.ч. потребительские), законодательные требования и требования конкурентоспособности.

 

 

https://yandex.ru/video/preview?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1605689544750085-775471083512887569100107-production-app-host-man-web-yp-298&wiz_type=vital&filmId=15048633603542602086

 

 

                             



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.