|
|||
Кружок технического творчества «Моделирование»Кружок технического творчества «Моделирование» Руководитель Семикин Владимир Алексеевич дата 18.11.2020 Тема занятия: «Элементы конструирования» Время 2 часа. Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования. Программные задачи: 1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме; 2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции; 3. развитие умения понимать элементарную схему постройки; 4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности. Ход занятия Проектирование автомобиля представляет комплекс научно-исследовательских и конструкторско-экспериментальных работ, конечной целью которых является создание технической документации нового автомобиля или модернизация выпускаемого. Основной частью проектирования является конструирование. Оно представляет собой процесс разработки чертежей и другой технической документации, необходимой для освоения производства проектируемых изделий. +Стадии разработки конструкторской документации при создании новых и модернизированных конструкций автотранспортных средств установлены ОСТ 37.001.503-72 «Единая система конструкторской документации. Стадии разработки». Обязательными являются разработки технического задания, технического проекта, рабочей документации опытного образца и установочной (первой промышленной) серии изделий. Этим же стандартом предусмотрена возможность таких дополнительных стадий, как разработки технического предложения, эскизного проекта, рабочей документации для установившегося серийного или массового производства. Легковые aвтомобили служaт для индивидуaльной перевозки пaссaжиров (от 2 до 8 человек).
Рис. 1.1. Клaссификaция типов подвижного состaвa aвтомобильного трaнспортa по нaзнaчению и проходимости.
Легковые aвтомобили общего нaзнaчения имеют зaкрытые и открытые кузовa. Специaлизировaнные легковые aвтомобили преднaзнaчены для перевозки пaссaжиров определенных кaтегорий. К специaлизировaнным относятся aвтомобили скорой помощи, тaкси и др.
«Основные типовые конструкции кузовов имеют устоявшиеся общепринятые названия. К легковым автомобилям относятся: Седан - трехобъемный пассажирский тип кузова, имеющий два ряда сидений и четыре двери. Автомобили с кузовом седан оборудуются жесткой крышей, уровень которой не изменяется по всей длине. Различают седаны с удлиненной базой, относящиеся к автомобилям представительского класса. В названии таких машин присутствует буква L (от Long – длинный). Купе - трехобъемный закрытый пассажирский кузов с двумя дверями и одним или двумя рядами сидений. Двери у купе по размеру больше, чем у седана, второй ряд сидений уменьшен, крыша в задней части имеет покатую форму. Лимузин - трехобъемный закрытый пассажирский тип кузова, оборудованный четырьмя дверями и двумя или тремя рядами сидений. Характерной особенностью лимузина является наличие стеклянной перегородки, при необходимости, отделяющей передний ряд сидений (водителя) от остального салона (пассажиров). Лимузин может выступать самостоятельной моделью автомобиля, так и удлиненной версией седана, внедорожника и хэтчбека. Хэтчбек - двухобъемный закрытый пассажирский кузов, который оснащается тремя или пятью дверями и двумя рядами сидений. Характерной особенностью хэтчбека является наличие наклонной задней двери, выполненной совместно с задним стеклом. Лифтбек - представляет из себя что-то среднее между седаном и хэтчбеком. От хэтчбека этот тип кузова отличается длиной заднего свеса )у хэтчбека он короче, чем у седана, а у лифтбэка - такой же). Универсал - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, характеризующийся наличием трех или пяти дверей, двумя рядами сидений и постоянным уровнем крыши. Характерными особенностями универсала, отличающими его от хэтчбека, являются длина, соизмеримая с седаном, и больший наклон стекла задней двери. Кабриолет - трехобъемный открытый пассажирский тип кузова, оборудованный мягкой (тканевой) и (или) жесткой складывающейся крышей, позволяющий вождение в открытом или закрытом режиме. Родстер - по сути это укороченный кабриолет. Минивэн - однообъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий три или четыре ряда сидений и способный перевезти шесть и более пассажи-ров. Минивэн отличает увеличенная высота крыши. Микровэн - по сути это укороченный минивэн, имеющий 2 ряда сидений. Фургон - однообъемный закрытый грузопассажирский тип кузова. Фургон имеет перегородку, которая отделяет грузовой отсек от пассажирского салона. У фургона отсутствуют задние боковые стекла, а также увеличена высота кузова. Микроавтобус - спроектированный на базе фургона, предназначается для перевозки до 16 пассажиров на нескольких рядах сидений. Доступ большинства пассажиров осуществляется через раздвижную дверь с одной стороны транспортного средства. Внедорожник - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова, имеющий пять или шесть дверей, из которых одна или две – задние, два или три ряда пассажирских сидений. Внедорожник отличают большие габаритные раз-меры, наличие полного привода, понижающей передачи и увеличенный дорожный просвет, позволяющий автомобилю передвигаться по дорогам и бездорожью. Пикап - трехобъемный грузопассажирский тип кузова с открытой плат-формой для перевозки грузов. Кабина от грузовой платформы отделена стационарной перегородкой. Современные пикапы строятся на базе легковых автомобилей и внедорожников. Кроссовер - двухобъемный закрытый пассажирский тип кузова. От вне-дорожника его отличает несущий кузов, компактность, меньший клиренс». Процесс конструирования автомобиля – это поиск компромиссных решений для удовлетворения постоянно возрастающих и часто противоречивых требований. Так, для повышения безотказности и долговечности узлов и агрегатов автомобиля в ряде случаев требуется увеличивать их массу, что ведет к повышению стоимости конструкции и расхода материала; при введении автоматической трансмиссии облегчается управление автомобилем, но усложняется его производство и повышается стоимость и т.д. Поэтому важно определить для каждого типа автомобиля, исходя из его назначения, основные требования, которые необходимо удовлетворить даже за счет снижения некоторых качественных характеристик. При этом наиболее рациональные значения параметров можно установить только путем комплексного технико-экономического анализа, при котором совместно рассматриваются конструктивные и эксплуатационные свойства автомобиля. К конструкции автомобиля предъявляется целый ряд требований. К ним относятся эксплуатационные, производственные, социальные (в т.ч. потребительские), законодательные требования и требования конкурентоспособности.
https://yandex.ru/video/preview?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1605689544750085-775471083512887569100107-production-app-host-man-web-yp-298&wiz_type=vital&filmId=15048633603542602086
|
|||
|