Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УТВЕРЖДАЮ. Заведующий. кафедрой. специальных педагогических. дисциплин. Г.Н. Казаручик



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий. кафедрой

специальных педагогических

дисциплин

_27.11. 2018____  Г.Н. Казаручик

Вопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика»

для студентов 2 курса дневной и заочной формы получения образования специальности

1-03 03 01 «Логопедия» на 2018–2019 уч. г.

 

1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Особенности воспитательного процесса.

2. Условия, факторы процесса воспитания.

3. Движущие силы процесса воспитания и самовоспитания.

4. Закономерности процесса воспитания.

5. Понятие «принципы воспитания», требования к ним.

6. Принцип целеустремленности воспитания: сущность и правила его реализации.

7. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом: сущность и правила его реализации.

8. Принцип комплексного подхода к воспитанию: сущность и правила его реализации.

9.  Принцип личностного подхода в воспитании: сущность и правила его реализации.

10. Принцип сочетания требовательности с уважением к личности: сущность и правила его реализации.

11. :Принцип опоры па положительное в ребенке:  сущность и правила его реализации.

12. Принцип гуманизации воспитательного процесса: сущность и правила его реализации.

13. Принцип единства воспитательных воздействий: сущность и правила его реализации.

14. .Понятие о методах и приемах воспитания, их классификации.

15. Средства воспитания и самовоспитания.

16. Методы формирования сознания личности.

17. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения.

18. Методы стимулирования и мотивации деятельности и отношений.

19. Методы контроля и самоконтроля в воспитании.

20. Понятие «форма воспитательного процесса», их классификации. Характеристика форм воспитательной работы.

21. Классный час как одна из форм воспитательной работы: сущность, функции, формы классного часа.

22. Понятие «цель воспитания». Задачи воспитания детей и учащейся молодежи.

23.  Понятие «базовая культура личности». Основные компоненты базовой культуры личности обучающегося, их содержание.

24. Гражданское и патриотическое воспитание личности.

25. Нравственное воспитание личности.

26. Физическое развитие и воспитание культуры здорового образа жизни.

27. Трудовое и профессиональное воспитание личности.

28. Воспитание культуры умственного труда и научного мировоззрения личности.

29. Воспитательные идеи белорусской народной педагогики.

30. Методы и средства воспитания в белорусской народной педагогике.

31. Принципы воспитания детей в народной педагогике.

32. Воспитание ребенка в семье. Виды и типы семей, особенности их влияния на ребенка.

33. Понятие воспитательного коллектива. Динамика и этапы (стадии) становления воспитательного коллектива.

34. Сущность педагогического общения. Компоненты, структура и функции педагогического общения.

35. Конфликтогены педагогического общения. Методы и средства преодоления педагогических конфликтов.

36. Индивидуальный стиль деятельности педагога и обучающихся: сущность и структура. Классификации стилей педагогической и учебной деятельности.

37. Уровни профессионального развития педагога: умелость, мастерство, творчество, новаторство.

38. Особенности педагогического творчества.

39. Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем.

40. Понятие «педагогическая технология»: сущность, научное обоснование.

41. Технологии эффективного управления процессом обучения: технология дифференцированного обучения.

42. Технологии личностно-ориентированного обучения: педагогика сотрудничества.

43. Технологии развития интеллектуального потенциала личности: технология ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер).

44. Технологии развития творческого потенциала личности: технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов). Виды и формы коллективных творческих дел.

45. Педагогические системы и технологии авторских школ: школа-коммуна А.С. Макаренко.

46. Альтернативные образовательные технологии: вальдорфская педагогика Р. Штейнера.

47. Технология саморазвития М. Монтессори.

48. Зарождение воспитания и педагогической мысли. Основные этапы и типы воспитания в первобытном обществе.

49. Классовая сущность воспитания в рабовладельческом обществе: воспитание и обучение в странах Древнего Востока.

50. Система образования в государствах Древней Греции.

51. Школа и  педагогическая мысль в средние века. Система рыцарского воспитания.

52. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины.

53. Деятельность и педагогические взгляды Я.А. Коменского.

54. Идея народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского, его дидактические взгляды.

55. Практическая и теоретическая деятельность А.С. Макаренко, ее влияние на развитие отечественной и зарубежной теории и практики воспитания.

56. Гуманистическая педагогическая концепция В.А. Сухомлинского.

 

Зав. кафедрой

специальных педагогических

дисциплин                                                                      Г.Н. Казаручик

                                              

Доцент кафедры

специальных педагогических

дисциплин                                                               Т.В. Александрович

 

Дата утверждения 27.11.2018, протокол № 5

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.