|
|||
УТВЕРЖДАЮ. Заведующий. кафедрой. специальных педагогических. дисциплин. Г.Н. КазаручикУТВЕРЖДАЮ Заведующий. кафедрой специальных педагогических дисциплин _27.11. 2018____ Г.Н. Казаручик Вопросы к экзамену по дисциплине: «Педагогика» для студентов 2 курса дневной и заочной формы получения образования специальности 1-03 03 01 «Логопедия» на 2018–2019 уч. г.
1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Особенности воспитательного процесса. 2. Условия, факторы процесса воспитания. 3. Движущие силы процесса воспитания и самовоспитания. 4. Закономерности процесса воспитания. 5. Понятие «принципы воспитания», требования к ним. 6. Принцип целеустремленности воспитания: сущность и правила его реализации. 7. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом: сущность и правила его реализации. 8. Принцип комплексного подхода к воспитанию: сущность и правила его реализации. 9. Принцип личностного подхода в воспитании: сущность и правила его реализации. 10. Принцип сочетания требовательности с уважением к личности: сущность и правила его реализации. 11. :Принцип опоры па положительное в ребенке: сущность и правила его реализации. 12. Принцип гуманизации воспитательного процесса: сущность и правила его реализации. 13. Принцип единства воспитательных воздействий: сущность и правила его реализации. 14. .Понятие о методах и приемах воспитания, их классификации. 15. Средства воспитания и самовоспитания. 16. Методы формирования сознания личности. 17. Методы организации деятельности и опыта общественного поведения. 18. Методы стимулирования и мотивации деятельности и отношений. 19. Методы контроля и самоконтроля в воспитании. 20. Понятие «форма воспитательного процесса», их классификации. Характеристика форм воспитательной работы. 21. Классный час как одна из форм воспитательной работы: сущность, функции, формы классного часа. 22. Понятие «цель воспитания». Задачи воспитания детей и учащейся молодежи. 23. Понятие «базовая культура личности». Основные компоненты базовой культуры личности обучающегося, их содержание. 24. Гражданское и патриотическое воспитание личности. 25. Нравственное воспитание личности. 26. Физическое развитие и воспитание культуры здорового образа жизни. 27. Трудовое и профессиональное воспитание личности. 28. Воспитание культуры умственного труда и научного мировоззрения личности. 29. Воспитательные идеи белорусской народной педагогики. 30. Методы и средства воспитания в белорусской народной педагогике. 31. Принципы воспитания детей в народной педагогике. 32. Воспитание ребенка в семье. Виды и типы семей, особенности их влияния на ребенка. 33. Понятие воспитательного коллектива. Динамика и этапы (стадии) становления воспитательного коллектива. 34. Сущность педагогического общения. Компоненты, структура и функции педагогического общения. 35. Конфликтогены педагогического общения. Методы и средства преодоления педагогических конфликтов. 36. Индивидуальный стиль деятельности педагога и обучающихся: сущность и структура. Классификации стилей педагогической и учебной деятельности. 37. Уровни профессионального развития педагога: умелость, мастерство, творчество, новаторство. 38. Особенности педагогического творчества. 39. Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем. 40. Понятие «педагогическая технология»: сущность, научное обоснование. 41. Технологии эффективного управления процессом обучения: технология дифференцированного обучения. 42. Технологии личностно-ориентированного обучения: педагогика сотрудничества. 43. Технологии развития интеллектуального потенциала личности: технология ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер). 44. Технологии развития творческого потенциала личности: технология коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов). Виды и формы коллективных творческих дел. 45. Педагогические системы и технологии авторских школ: школа-коммуна А.С. Макаренко. 46. Альтернативные образовательные технологии: вальдорфская педагогика Р. Штейнера. 47. Технология саморазвития М. Монтессори. 48. Зарождение воспитания и педагогической мысли. Основные этапы и типы воспитания в первобытном обществе. 49. Классовая сущность воспитания в рабовладельческом обществе: воспитание и обучение в странах Древнего Востока. 50. Система образования в государствах Древней Греции. 51. Школа и педагогическая мысль в средние века. Система рыцарского воспитания. 52. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины. 53. Деятельность и педагогические взгляды Я.А. Коменского. 54. Идея народности как основа педагогической системы К.Д. Ушинского, его дидактические взгляды. 55. Практическая и теоретическая деятельность А.С. Макаренко, ее влияние на развитие отечественной и зарубежной теории и практики воспитания. 56. Гуманистическая педагогическая концепция В.А. Сухомлинского.
Зав. кафедрой специальных педагогических дисциплин Г.Н. Казаручик
Доцент кафедры специальных педагогических дисциплин Т.В. Александрович
Дата утверждения 27.11.2018, протокол № 5
|
|||
|