![]()
|
|||
Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)»
УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой дошкольного образования ___________ Н.Г. Дубешко 23.11.2012 г. Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление дошкольным образованием» «Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)» 1. Идея общественного дошкольного воспитания XVII – XVII в.в. 2. Становление системы общественного дошкольного воспитания в 1917-1940 г.г. 3. Сохранение системы общественного дошкольного воспитания в 1941-1980 г.г. 4. Развитие системы общественного дошкольного воспитания в 1981-1998 г.г. 5. Современная система дошкольного образования с 1999 по 2012 г.г. 6. Основы государственной политики в сфере образования. 7. Государственные гарантии прав в сфере образования. 8. Законодательство об образовании и его действие. 9. Основное образование в Республике Беларусь. 10. Дополнительное и специальное образование в Республике Беларусь. 11. Образовательные программы в Республике Беларусь. 12. Типы учреждений образования в Республике Беларусь. 13. Виды учреждений дошкольного образования в Республике Беларусь. 14. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования. 15. Научные основы управления: сущность управления, его цель, задачи. 16. Принципы управления. 17. Методы управления. 18. Аспекты управления. 19. Функции управления. Управленческий цикл. 20. Теория управления качеством: исторический аспект формирования понятия «качество». 21. Принципы «Всеобщего управления качеством». 22. Эволюция менеджмента качества. 23. Специфика управления качеством дошкольного образования. 24. Внешняя и внутренняя оценка качества дошкольного образования. 25. Уровни предоставления качества образования. 26. Компоненты качества образования. 27. Критерии эффективности управления качеством дошкольного образования. 28. Мониторинг как общенаучная категория: его функции в гуманитарных областях знания. 29. Классификация системы мониторинга. Виды мониторинговых исследований. 30. Педагогический мониторинг. 31. Компоненты модели мониторинга качества образования. 32. Технология мониторинга качества образования. 33. Социально-правовое положение учреждения дошкольного образования в современном обществе. 34. Задачи и функции городского (районного) методического кабинета по управлению дошкольным образованием в городе (районе). 35. Планирование работы в учреждении дошкольного образования: требования, задачи, определение понятия. 36. Технология составления годового плана. 37. Тематический и результативный контроль в учреждении дошкольного образования. 38. Фронтальный и оперативный контроль в учреждении дошкольного образования. 39. Предупредительный и взаимоконтроль в учреждении дошкольного образования. 40. Персональный и самоконтроль в учреждении дошкольного образования. 41. Методы контроля. 42. Педагогическая диагностика: цикл профессиональной деятельности, функции, принципы, методы. 43. Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования. 44. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования. 45. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования. 46. Совет учреждения образования. 47. Педагогический совет учреждения дошкольного образования. 48. Попечительский Совет как общественно-государственный орган самоуправления учреждением дошкольного образования. 49. Родительский комитет учреждения образования. 50. Задачи и функции учреждения дошкольного образования. 51. Права и обязанности учреждения дошкольного образования. 52. Приём лиц в учреждения дошкольного образования. 53. Управление учреждением дошкольного образования. 54. Административно-хозяйственная и финансово-экономическая деятельность в учреждении дошкольного образования. 55. Организация платных образовательных услуг сверх базового компонента в учреждении дошкольного образования: направления деятельности. 56. Смета - основной планово-финансовый документ. 57. Управленческая концепция руководителя учреждения дошкольного образования. 58. Медицинское обслуживание в учреждении дошкольного образования. 59. Организация процесса питания детей раннего и дошкольного возраста. 60. Организация системы работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности дошкольников. 61. Проведение маркетинговых исследований в учреждении дошкольного образования. 62. Переподготовка кадров: академические (АК), социально-личностные (СЛК) и профессиональные (ПК) компетенции 63. Базовое и целевое повышение квалификации педагогических работников. 64. Самообразование как высшая форма повышения квалификации педагогов. 65. Аттестация педагогов учреждения дошкольного образования. 66. Заключение, изменение, прекращение трудового договора между работником и нанимателем. 67. Рабочее время и отпуск воспитателей учреждения дошкольного образования. 68. Материальная ответственность и заработная плата работников учреждения дошкольного образования. 69. Классификация передового педагогического опыта. Этапы работы. Формы описания. 70. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждениях дошкольного образования.
Составитель : Н.Г. Дубешко, заведующий кафедрой Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры 23.11.2012г. (протокол № 4)
|
|||
|