Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)»



 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

дошкольного образования

___________ Н.Г. Дубешко

23.11.2012 г.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Управление дошкольным образованием»
для студентов 4 курса факультета педагогики и психологии дневной формы получения образования специальностей «Дошкольное образование. Практическая психология»,

«Дошкольное образование. Иностранный язык (английский)»

1. Идея общественного дошкольного воспитания XVII – XVII в.в.

2. Становление системы общественного дошкольного воспитания в 1917-1940 г.г.

3. Сохранение системы общественного дошкольного воспитания в 1941-1980 г.г.

4. Развитие системы общественного дошкольного воспитания в 1981-1998 г.г.

5. Современная система дошкольного образования с 1999 по 2012 г.г.

6. Основы государственной политики в сфере образования.

7. Государственные гарантии прав в сфере образования.

8. Законодательство об образовании и его действие.

9. Основное образование в Республике Беларусь.

10. Дополнительное и специальное образование в Республике Беларусь.

11. Образовательные программы в Республике Беларусь.

12. Типы учреждений образования в Республике Беларусь.

13. Виды учреждений дошкольного образования в Республике Беларусь.

14. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

15. Научные основы управления: сущность управления, его цель, задачи.

16. Принципы управления.

17. Методы управления.

18. Аспекты управления.

19. Функции управления. Управленческий цикл.

20. Теория управления качеством: исторический аспект формирования понятия «качество».

21. Принципы «Всеобщего управления качеством».

22. Эволюция менеджмента качества.

23. Специфика управления качеством дошкольного образования.

24. Внешняя и внутренняя оценка качества дошкольного образования.

25. Уровни предоставления качества образования.

26. Компоненты качества образования.

27. Критерии эффективности управления качеством дошкольного образования.

28. Мониторинг как общенаучная категория: его функции в гуманитарных областях знания.

29. Классификация системы мониторинга. Виды мониторинговых исследований.

30. Педагогический мониторинг.

31. Компоненты модели мониторинга качества образования.

32. Технология мониторинга качества образования.

33. Социально-правовое положение учреждения дошкольного образования в современном обществе.

34. Задачи и функции городского (районного) методического кабинета по управлению дошкольным образованием в городе (районе).

35. Планирование работы в учреждении дошкольного образования: требования, задачи, определение понятия.

36. Технология составления годового плана.

37. Тематический и результативный контроль в учреждении дошкольного образования.

38. Фронтальный и оперативный контроль в учреждении дошкольного образования.

39. Предупредительный и взаимоконтроль в учреждении дошкольного образования.

40. Персональный и самоконтроль в учреждении дошкольного образования.

41. Методы контроля.

42. Педагогическая диагностика: цикл профессиональной деятельности, функции, принципы, методы.

43. Нормативное правовое обеспечение дошкольного образования.

44. Программно-методическое обеспечение дошкольного образования.

45. Научно-методическое обеспечение дошкольного образования.

46. Совет учреждения образования.

47. Педагогический совет учреждения дошкольного образования.

48. Попечительский Совет как общественно-государственный орган самоуправления учреждением дошкольного образования.

49. Родительский комитет учреждения образования.

50. Задачи и функции учреждения дошкольного образования.

51. Права и обязанности учреждения дошкольного образования.

52. Приём лиц в учреждения дошкольного образования.

53. Управление учреждением дошкольного образования.

54. Административно-хозяйственная и финансово-экономическая деятельность в учреждении дошкольного образования.

55. Организация платных образовательных услуг сверх базового компонента в учреждении дошкольного образования: направления деятельности.

56. Смета - основной планово-финансовый документ.

57. Управленческая концепция руководителя учреждения дошкольного образования.

58. Медицинское обслуживание в учреждении дошкольного образования.

59. Организация процесса питания детей раннего и дошкольного возраста.

60. Организация системы работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности дошкольников.

61. Проведение маркетинговых исследований в учреждении дошкольного образования.

62. Переподготовка кадров: академические (АК), социально-личностные (СЛК) и профессиональные (ПК) компетенции

63. Базовое и целевое повышение квалификации педагогических работников.

64. Самообразование как высшая форма повышения квалификации педагогов.

65. Аттестация педагогов учреждения дошкольного образования.

66. Заключение, изменение, прекращение трудового договора между работником и нанимателем.

67. Рабочее время и отпуск воспитателей учреждения дошкольного образования.

68. Материальная ответственность и заработная плата работников учреждения дошкольного образования.

69. Классификация передового педагогического опыта. Этапы работы. Формы описания.

70. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждениях дошкольного образования.

 

Составитель : Н.Г. Дубешко, заведующий кафедрой

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры 23.11.2012г. (протокол № 4)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.